Хочется послушать как сия штука работает.
Нет ли у кого схемы или ссылки?
Был бы очень признателен.
Михаил
Хочется послушать как сия штука работает.
Нет ли у кого схемы или ссылки?
Был бы очень признателен.
Михаил
Схемы и алгоритмы - интеллектуальная собственность фирм Aphex, Long и др.
Доступнее обработать звуковые файлы программно и записать на CD. Для этого на пиратских сборниках или в сети берутся программы Izotope Ozone или DSP-FX. Это подключаемые модули DirectX для звуковых редакторов под Windows. Самое простое - Winamp и к нему freeware plug-in "Enhancer" v.0.17 by Iosif Adrian. Подробнее - запрос в Google http://www.google.com/search?num=50&...tware%7Cplugin
Программное не очень интересно. Где-то слышал, что схема чуть ли не из трех деталей
Точно на 3-х : ADC, DSP и DAC ))
А если серьёзно - то насколько я знаю принцип примерно следующий, берётся определённая полоса частот исходного сигнала, удвояется, утрояется и т.д. затем с определёнными коэфицентами ослабления подмешивается в основной сигнал. Я слышал как работает эксайтер на некоторых гитарных и голосовых процах - на хорошем инструменте практически не заметен, если у инструмента изначально богатый, но впоследствии сильно деградировавший спектр, то эксайтером можно попытаться исправить положение.
А ещё фронты сигнала должны становиться круче.
На трёх деталях тоже можно: катодный повторитель. Или резистор-диод-переменник для суммирования прямого и обработанного сигнала. Только полосу и состав гармоник крутить неудобно.
Ещё на ОУ накалякал, пробуйте. Источник должен иметь низкое выходное сопротивление.
Спасибо, я примерно что-то такое с диодами и представлял.
Просто на каком-то форуме читал, что есть умелец один - в уси такие коробочки вставляет, а народ радуется аудиофильному звуку
MikeF,
Чего такое було у РадиоХобби
Примерно 5 оперов,не помню только номер журнала.
А год?
2000 лохматый какой-то.Сообщение от MikeF
В дайджесте смотри.
Пробовал собрать на истоковом. Неудовлетворительно.Сообщение от Немного звукотехник
Хотя спектр гармоник получается что надо, он сильно зависит от уровня сигнала. Если на входе подстраивать уровень, для каждой записи, работает. Схема - простейший повторитель на КП303.
Впоследствии собрал усилитель с нужным спектром. Всем звук нравится, может и из-за спектра как раз.
Думаю, этот путь правильнее, т.к. искусственый теплый звук эксайтера не исправит жесткий спектр АВ-шника с малым током покоя.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
На эту тему гложет меня такая идея: все воюют за усилитель с вкусным и музыкальным звуком. При это получается така штука: и самО усиление и вкусность пытаются впихнуть в одну и ту же конкструкцию. Может, целесообразнее пытаться сделать нейтральный ("прозрачный", "никакой", "мёртвый", "ультралинейный" - назовите как угодно) усилитель, а вкусность пытаться добавить по своему вкусу перед усилитедем, в малосигнальных устройствах? Разные "рецепты" (эксайтеры-вовлекатели-гармонизаторы...) можно было бы пробовать с несопоставимо меньшими затратами и большей скоростью! Дело за малым - нейтральный усилитель (я очень надеюсь, что у меня получится именно такой).Сообщение от ИГВИН
Точно так думал раньше. Когда научился усилители делать немного - мнение поменялосьСообщение от anli
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Ну дык, обоснуй, что ли!Сообщение от ИГВИН
Да как тут обоснуешь, Андрей?Сообщение от anli
Самый лучший звук все же нейтральный. Такое мнение у меня сложилось постепенно.
Искусственно теплый звук, с высокой 2-й, и потом по экспоненте третьей, четвертой и не более чем седьмой (низенькой), приятен, особенно в сравнении с классическим двухтактным.
Эта приятность слышна на малом составе и на спектрально неплотной музыке.
Когда спектрально плотная музыка попадает в такой тракт, искажается ее музыкальный смысл. Скажем, как-то инструмент должен прозвучать угрожающе, или тревожно... а он звучит добренько так .
Сантана становится поп-музыкантом влегкую, даже старые записи, где попсой и не пахло. (Для примера). Рок, металл, джаз-рок слушать неинтересно. Система становится весьма избирательной к музыке, и у слушателя постепенно меняются вкусы.
Проследи, что любят слушать в массе владельцы хороших ламповых однотактников (не все, конечно ). Очень любят вокал, джазовые трио, несложный рок. А, к примеру, трип-хоп вообще не катит. Старый добрый Deep Purple на такой системе не отличишь от Wings. И если не знать по винилу, как играли Emerson, Like & Palmer, трудно понять, что такое арт-рок вообще.
Все это не касается случая, когда звук отдельного инструмента подвергается обработке с художественной целью. Можно его искажать хоть как, и голос тоже. Но в прослушивании для понимания (и удовольствия!) никаких обработок не требуется.
С этой точки зрения ты на правильном пути. Сделаешь нейтральный усилитель, все прочувствуешь сам.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Игорь,
А-а-а-а, а я подумал наоборот, что раньше тоже нейтральный, а потом от него ушёл. То есть идею о том, что если уж кому-то и хочется что-то "умузыкалить", то это не в УМ, поддерживаешь?
Да.Сообщение от anli
И чем система прозрачнее, тем меньше возникает таких желаний
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
а вот запись для бумбоксов попадётся и захочется иметь весь арсенал обработок звукоРЕЖиссСЁРов (которые режут и "серют" в звук), но с обратными характеристиками. Дайте схему анти-эксайтера
Немного звукотехник, долго смеялся!!!Сообщение от Немного звукотехник
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
ИГВИН,
Отлично.
Вас бы в ветку по ЛМ...
Offтопик:
Млин,еле нашел веточку...
Номер 4,за 2002 год,страница 17 вроде бы...Сообщение от MikeF
Социальные закладки