Упражняясь с большими старыми динамиками и рупорами я упёрся в некую системную проблему. Она заключается в разном восприятии людьми музыки. Этот пост вызван безуспешными трёхнедельными попытками сведения клона Altec 6041. Подробности о различных этапах настройки, динамиках, корпусах и т.п. я выложу тут попозже, а сейчас кое-что о некоторых моих наблюдениях.
Собственно, о звучании и проблемах. То, что казалось мне полным диапазоном и высоким разрешением, любителю Альтека кажется сухим и безжиненным, а то, что он считает атакой и акцентированием, я воспринимаю как визг и компрессию. В результате я не могу настроить систему так, чтобы всё нравилось нам обоим. Альтекофил указывает мне на волшебное звучание контрабаса, типа, вот, смотри какая атака, какое тело инструмента, это настоящий контрабас, а я слышу, что струны сделаны из верёвок, а "тело" звучит как пономарь - на одной басовой ноте. В моём варианте кроссовера я слышу все нюансы звучания струны и деки, но всё это не столь выпукло, за счёт более светлого тонального баланса басовое наполнение кажется чуть меньшим. В результате, мой вариант кроссовера содержит больше музыкальной информации, но оригинал звучит толще и ярче. Само собой этот вариант имеет право на жизнь, хотя кроме внешней привлекательности ничем порадовать не может, имхо, поскольку сильно жрёт нюансы и упрощает картинку. На оригинале любая музыка играет как-то одинаково, но оппонент уверяет, что именно так звучат настоящие инструменты. Хрен знает, я этого не понимаю. У меня есть мысли, почему это происходит, но я озвучу их попозже, а сейчас хотелось бы услышать, какие будут мнения у народа?
Положу сюда ссылки на вложения, чтоб не искать по теме.
АЧХ оригинальная
Внешний вид оригинальной акустики PDF 4MB
Схема и симуляция оригинального фильтра PDF
Внешний вид оригинального кроссовера 1
Внешний вид оригинального кроссовера 2
АЧХ басовика Альтек 515
АЧХ мидбаса Альтек 604
АЧХ драйвера Альтек 604
Все три АЧХ на одном графике для наглядности
Социальные закладки