Вполне возможно что не нужен. Лично я пока в поиске. Мне, интересно пробовать разные варианты и ZD-50 очень хорош тем что позволяет небольшими затратами понять что такое усилитель с очень низкими измеряемыми искажениями. В моей системе ZD-50 мне нравится, но приходилось слышать системы играющие гораздо лучше, поэтому есть к чему стремиться. И я не задумывась буду слушать систему с "улучшайзером" пусть даже имеющем 1% гармоник, если в итоге звучание с ним, на мой слух, будет ближе к живому.
Позволю себе процитировать Игоря Тверянкина, рассказывающего и подобном эксперименте. Думаю многим будет интересно:
--------------------------------------------------------------------------
Экспертиза пожатых записей
Мой (только мой) вывод такой: большинство людей на не самой плохой аппаратуре разницы не слышали. Мне на большинстве треков это также не удалось, но на некоторых треках (разных для разных слушателей) разница заметна довольно уверенно. Более того, попытка определить, какие треки лучше, в большинстве случаев выдвигает на первое место именно пожатые треки. Конкретно, на одном из треков, мой результат совпал с выводами KSL, что немало нас порадовало . Особая пикантность была в том, что несжатый оригинал был поставлен нами на последнее место по общему качеству звучания. По моей оценке, оригинал проигрывал сжатым файлам по динамике, комфортности и общей привлекательности звучания.
Да, и это всё при том, что битрейт при сжатии был, как утверждает KSL, не слишком высок (что-то вроде 256 кбит, но могу ошибаться, поскольку жалось всё не в МР3).
> С учетом этих слов, а также ранее тобой написанного, я
> делаю вывод о том, что сжатие улучшает звучание записей при
> воспроизведении на аппаратуре класса хай-энд. Так?
На одной из записей - да. И вполне отчетливо. И о том, что при сжатии звуковой информации умные ребята маскируют её потерю искусственным приукрашиванием, здесь уже говорилось. Метод, в принципе, тот же, что и в различных студийных "улучшайзерах" - расширить динамику, "вытянуть" тихие звуки, пригладить шероховатости и т. д. На сжатой записи могут быть более отчетливы, чем в оригинале, инструменты заднего плана, реверберации. Искажения высоких порядков и шумы на ВЧ также фильтруются и сглаживаются - звук, к примеру, резкий и грязный в оригинале, на сжатой копии может стать вполне гладким и комфортным. Помнится, сравнительно давно здесь обсуждалась минидисковая аппаратура, и отмечалось, что копии на минидиск могут звучать, в общем, привлекательнее оригинала. Нечто схожее было и при перезаписи CD на хороший кассетник. Собственно, чего я распинаюсь, - сам послушай, хи-енд здесь не очень нужен.
ИгорьТ
--------------------------------------------------------------------------
Особая пикантность была в том, что несжатый оригинал был поставлен нами на последнее место по общему качеству звучания. По моей оценке, оригинал проигрывал сжатым файлам по динамике, комфортности и общей привлекательности звучания.Offтопик:
Несколько дней назад я и еще два человека сравнили известный диск Musique с его копией на болванке.
Один из слушателей, обладающий чуть меньшим слуховым опытом, отдал предпочтение копии. За бОльший "динамизм" и живость.
Я и второй слушатель уверенно отличили оригинал от копии, и с нашей точки зрения оригинал звучал богаче и правильнее. А копия, соответственно - беднее и менее естественно.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Платы лежат ждут денег на проект усилителя )
Чувствую скоро появится ещё одна ветка - монстр![]()
Уважаемый antecom, попробуйте усь на живость звука с буфером, очень многие источники не тянут нагрузку 2кОм. У меня тоже сперва была излишнняя мягкость и недостаток низов, пока буфер не поставил ( просто повторитель на LM318.![]()
Попробую обязательно когда усь будет у меня. Но для Lynx03 нагрузка в 2кОм - семечки.
Offтопик:
Пора переходить на комп как источник с синхронизацией от цап, а все болванки фтопку.
Добавлено через 10 минут
Маловероятно что удастся найти схему. Но лучше спросить в соответствующем разделе - "Поиск".
Последний раз редактировалось antecom; 15.04.2009 в 16:16. Причина: Добавлено сообщение
Я имел в виду сравнительное тестирование, аналогичное предпринятому недавно, поэтому и говорил именно о качестве воспроизведения усилителем, имея в виду, что все остальные компоненты системы остаются без изменений. В общем случае, конечно же, качество системы в целом сравнивается с "эталоном".
Mad optic,
Даже в таком случае будут незапланированные изменения. Когда мы слушали у Романа ZD-50, Lynx-17 и мой оконечник, то у них у всех было разное входное (у ZD-50 и моего оконечника в 5 раз отличие) и выходное сопротивление, своя реакция на кабели, вследствие
неодинаковости входных цепей, кабели к АС мы все использовали одинаковые, от АС Романа - не факт, что они хороши для УМ Максима, например. Мне кажется, что более правильно было бы три аппарата слушать одним составом экспертов в трех системах по очереди - тогда можно будет более правильно их оценить. Я очень долго подбирал все компоненты и кабели, чтобы система вцелом звучала, тоже самое делают и все остальные - не бывает, что купил все самое хорошее и дорогое, воткнул и кайф пошелДаже при наличии качественных, и даже эксклюзивных компонентов всегда требуется грубая и тонкая настройка аудиосистемы. Это я все к тому, что сравнительные прослушивания УМ в одной чужой системе очень условны, особенно, если у экспертов нет возможности послушать каждый конкретный аппарат в домашней системе автора, где все уже оптимально настроено. Один простой пример: стоит у Вас усилитель в стойке, на жесткой полочке, напрмер, а Вы возьмите и поставьте его на ковер, на пол и послушайте
Звук будет другой и скорее всего хуже.
У меня есть основания полагать, что некривой усилитель (у вас там других не было) не нуждается в "подборе" кабеля.
Правда, в таком подборе нуждается акустика, она часто "кривее" усилителя.
Тогда подбор кабеля к акустике лучше делать после того, как определено её место в комнате - и потом не менять.
Но в целом - кабель должен быть как можно прозрачнее для звука, акустика ровной и комната подходящей. Если надо "подбирать и ровнять" - вначале следует сделать некривые девайсы, в т.ч. акустику - и комнату.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Offтопик:
Эх..., а я сегодня ширики в рупоре слушал.... с ламповым усилителем.... Сначала хотел мимо пройти, чуть ли не насильно заставили послушать. А потом насильно прогонялиИ забылось мне о нелинейных искажениях у ламп и о интермодах ШП. Очень вовлечённое звучание. А ведь всегда был противником и ламп и шириков.
E=mc^2 ± 3 dB
Prophetmaster
Не-а!
Два компонента являются одним целым - Акустика+комната.
Кабель и усилитель должны быть ровными.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Любопытное наблюдение на платах Мэд Алекса. Земляные дорожки, довольно широкие в районе кондеров, затем сходятся в дорожку шириной всего миллиметров 8, да еще имеют узкое место возле ножек ЛМ. Простое увеличение сечения путем напайки сверху припоя уменьшило пульсации в несклько раз и значительно увеличило четкость басов. Опять подтвердилась старая истина, что в аппаратуре такого класса конструктив зачастую важнее схемотехники...
Подбираю трансы для данного усилителя. Есть такие варианты:
1.ТА163 (2х28 86Вт)
2.ТА178 (2х28 100Вт)
3. Торы 100Вт, которые могу заказать здесь http://www.tula-transformator.ru/trans_t.html#t1
Какой вариант предпочтительней?
Yurasvs,
Я в этом убеждался много раз.
Лучше, дорожку усилить медным проводом, впаяв его по всей длине.
Добавлено через 3 минуты
Vovan_ZH,
Я бы заказал торы, но больше 100 Вт - Ватт 140-160, только попросил бы пометить провод, отведенный от начала первички на обоих трансах, чтобы потом включить их в одной фазе.
Добавлено через 25 минут
ИГВИН,
Это естественно, но провода для АС имеют тоже свои параметры, которые по разному проявляются с другими УМ. Разница может быть очень заметной. Лет 10 назад ко мне пришел друг и показал несколько чудес с проводами: у моих АС две пары клемм, которые были соединены штатными золочеными контактными пластинками - 1. При удалении этих пластин и пропускании кабеля АС сквозь одни клеммы к другим заметно улучшается звучание АС. 2. Если пропустить провод сначала в верхние клеммы (СЧ\ВЧ секция), а потом в нижние (НЧ секция), то звучание прозрачное, но легковесное, если наоборот, то бас получается гораздо более мощным, а прозрачность остается. Речь тут идет о куске провода между клеммами, около 10 см длиннойКто не верит - можете попробовать сами, если есть АС с двумя парами клемм с золоченой перемычкой и нормальные провода для АС. Вышеуказанный эксперимент был проведен с АС Jamo P-170 и проводами Wampire 10AWG (около 10 $ за 1 м).
Последний раз редактировалось Prophetmaster; 16.04.2009 в 12:34. Причина: Добавлено сообщение
Там действительно дороги узковаты, согласен. Иммено по-этому Ник и сделал 4-ре слоя. Но это результат компромисса, если начинать их делать шире (особенно ближе к ЛМ), увеличатся наводки искажений от каждой дороги в отдельности, если сделать шире землю, будет больше индуктивность в контуре.
У меня в черновиках есть ещё варианты разводки (всего их было штук двадцать), но все их пробовать в железе - никакой зарплаты не хватит
Добавлено через 1 минуту
Что часто и делают при невозможности сгородить широкие дорожки.
Добавлено через 3 минуты
Yurasvs, Вот, кстати разделил-то ты их зря на две половины... Это может и повлияло на результат.
Последний раз редактировалось MadAleks; 16.04.2009 в 19:16. Причина: Добавлено сообщение
С уважением, Алексей.
HTPC -> Lynx 29v4/Asus Xonar Stx/FIRDAC -> ZD50/Lynx HA61/LME49600 -> Dynaudio Focus 140/Beyerdynamic DT880/AKG702/Senn580
Социальные закладки