Что получится, если скрестить АСА МВ1324 и Peerless 811815? Только не надо говорить, что "три метра колючей проволки" или "ямы по всей Австралии"
Почему именно эти динамики?
ОК, попробую обосновать, плз. поправьте, если где не прав.
1). Почему 5", а как же бас?!
1.1). Во-первых, комната очень маленькая (около 12 м^2) и плохо заглушенная (и поменять это очень практически не реально - не моё-с! ). По моим прикидкам, первый резонанс вылезет уже на 66 Гц...
1.2). Во-вторых... я конечно понимаю, что это спорно, но на основе внимательного изучения темы + своих ушей/впчатлений, я пришёл к выводу, что ХОРОШЕГО баса всё равно не будет, что с 5", что с 6-6.5" (во всяком случае в разумных ценовых пределах). Т.е. да, да, будет немного лучше, но какой смысл бороться за это "немного" (особенно в моём случае!), если всё равно получится (ИМХО!!!) "не ахти" + получить в нагрузку энное кол-во проблем и антибонусов (см. п.1.3. и п.1.4.)? Тогда уж ИМХО правильнее замарочаться (что и планирую в будущем) "приклейкой" саба (или двух - типа трёх плоски выйдет) с программной частотй реза каким-нибудь 4-ым порядком где-нибудь на 70 Гц...
1.3). В третьих, что касается СЧ - 5" при прочих равных всё-таки ощутимо лучше: они и полегче будут (атака?), "ломка" диффузора и направленность попозже опять же, а это бОльший простор для комбинаций стыковки и т.д...
1.4). В четвёртых, 5" обычно просят меньший объём => меньший размер колонок, что в условиях моей маленькой комнаты очень даже важно и принципиально для меня.
2). Почему именно АСА и именно эти МВ1324?
2.1). АСА потому, что с одной стороны хорошие цена/доступность/заявленные параметры, а с другой - среднестатистические отзывы не такие уж плохие. Да, какой-нибудь средний в линейке Peerless возможно и будет ОЩУТИМО лучше, но он во-первых, и стоить будет раза в 2-3 дороже, а во-вторых, никто ничего толком по этому поводу сказать не может (аргументы типа "это г..., потому что г..." - сорри, ИМХО это слабоватые аргументы).
2.2). Именно МВ1324 потому, что во-первых, это бумага, а во-вторых, опять же в среднем, не плохие ОТЗЫВЫ/заявленные параметры + вроде мне подходит.
3). Почему Peerless 811815? Тут просто: малая цена + куча конструкций на ней + более менее общее мнение, что вещь не такая уж плохая, не "капризная" и свои деньги отыгрывает.
4). Почему не хочу поднять ценовую планку, ведь тогда можно будет создать акустику более высшего уровня (сейчас выходит около 2500 руб на динамики)? Во-первых, это будут мои первые самодельные колонки, а я придерживаюсь правила, что начинать надо с малого. А потом уже, если понравится/захочется/припрёт - можно замахнуться на нечто более серьёзное, благо будет СОБСТВЕННЫЙ опыт и т.д. А во-вторых, может я какой-то глухой, но на данном этапе, я довольно не притязательный слушатель. Т.е. грубо говоря... ну например, МР3 256 кБ от 320 кБ отличаю (если сильно прислушаться), а вот 320 кБ от чистого CD - уже "очень спорно". Или вот ДЛЯ МЕНЯ (что слушал) улучшение от Celestion F15 к Focal JMlab 706 - весьма заметно, а вот от последней к например DALI Royal - есть конечно, но как-то не очень уж серьёзное (т.е. если бы решил покупать готовую, то наверно это было бы что-то уровня той же JM lab).
Идём дальше. Теперь как планирую конструкцию.
1). Ящик выпилю сам (благо вроде руки на месте + электролобзик есть + нашёл на халяву несколько кусков ДСП 18 мм), размерами в районе 200(ширина)х340(высота)х260(глубина) мм. Как раз получится в районе 11 литров. Всё стягиваем длинными саморезами + клей ПВА по стыкам + немного поглотителя попроще какого-нибудь. Передние края (вверх и по бокам) скругляю немного и далее хитрый (?) ход: беру какой-нибудь ОЧЕНЬ ВОРСИСТЫЙ материал (наподобие того, каким сабы в авто обычно отделывают) и обклеиваю им каждую колонку (используя например клей момент). Этакие "пушистые колонки" получатся С одной стороны - это значительно упростит внешнию отделку (отпадают шпаклёвка, шлифовка, покраска, лакировка и т.д.), а с другой - дополнительная звукоизоляция + интересно, а что там с BaffleStep будет? По идее, границы мало того что скруглённые будут, так ведь и ещё каждый волосок, хаотически закрученный, дополнительное рассеянье даст... а? Правильно? Или нет?
2). Фазик (наверно вперёд - будут стоять в плотную к стенке) на 60 Гц (по данным SShop в идеале поимеем с этого 52 Гц по -3 дБ и 60 Гц по -0 дБ... правда на 70-90 Гц будет +0.7 дБ где-то... ну и фиг с ним? вон у С.Бать вообще на несколько дБ и ничего, все довольны...), НЧ/СЧ вторым порядком на 3 кГц + режектор (?) на 6 кГц (именно там 1324 начнает похоже колбасить не по детски уже), ВЧ тоже вторым (режектора на резонансную при этом уже для 811815 вроде не надо, так?)... А заодно попробуем реализовать Клячиновскую ямочку на 5-6 кГц. Динамики максимально близко друг к другу (у 811815 выпиливаем для этого выемку под край 1324 - получается около 11 см между центрами), все динамики по центру колонки. Снизу отверстие фазика (диаметром 45 мм). Причём труба фазика приклеена по длине той же эпоксидкой к нижней внутренней плоскости (ну чтобы не дрожала там и т.д... или не надо?).
3). Кондёры и катушки - для начала пробуем обычные (главное, чтоб не электролиты и без сердечников), а далее уже думаем - стоит ли извращаться с чем-то более аудиофильным. Разводку обычным 1.5 м^2 медным проводом, припой - тоже наверно обычный?
Вот такой проект задумал... "Мучающие" вопросы:
1). Мож всё-таки кто АРГУМЕНТИРОВАНО предложит какой другой вариант динамиков, чтобы по деньгам получилось практически то же (только "практически то же", означает плюс 10-20%, а НЕ плюс 100-200%!!!), а качество по идее должно бы получиться повыше?
2). Частоты раздела (вроде 0.2-2.2 кГц (?) - основные тона и 4-6 кГц (?) - основные обертона не затронуты всяким "совместным звучанием" и т.д., так?) и порядки фильтров - ОК? Мож выше или ниже?
3). Идея "пушистых колонок" - мысль или бред? И почему если бред?
4). TS параметры - насколько обязательно делать коробочку ДЛЯ ДАННОГО СЛУЧАЯ, может хватит просто измерений по методикам без неё?
5). Если учесть, что в лучшем случае изготовление колонок будет 1-2 раза в год в будущем, что более с точки зрения эксплуатации, практического результата и простоты в освоения лучше: микрофон или шумомер? Не пробовал пока, но на первый взгляд вроде проще выглядит шумомер: покачал, записал цифирьку, изменил частоту на компе и заново... Или я не прав тут? Про плюсы минусы обоих вариантов немного уже почитал, я спрашиваю именно с точки зрения простоты освоения и удобства.
6). Как на чей взгляд - что из такого проекта приблизительно может получиться если сравнивать с ценами на ГОТОВЫЕ колонки?
Социальные закладки