Бывает такое? Как реализовать? Есть 3х моторный агрегат, с убитым трактом. Идея сделать из него плеер, но с качественным звуком. 40 касет лежат без дела, а выкинуть жалко, запись там с пластинок, да и кассеты дорогие 10 лет назад были.
Бывает такое? Как реализовать? Есть 3х моторный агрегат, с убитым трактом. Идея сделать из него плеер, но с качественным звуком. 40 касет лежат без дела, а выкинуть жалко, запись там с пластинок, да и кассеты дорогие 10 лет назад были.
народ сорри за офф.3д24.080 по опыту эксплуатации износоустойчива?по сравнению 3д24.810 как по износу?(поиск у меня не работает)
сорри что есть МКФ?
у меня поиск не работает...
Добавив сюда еще вариант на AD745 интересно узнать который из них наиболее применим по критерию наибольшего отношения С/Ш для "типовой" металлической воспроизводящей секции комбинированной головки? Например от Aiwa XK-007, Pioneer CT-91 и т.п. Да и стоит ли вообще игра свеч с металлической ГВ?
Я пробовал на наке ZX7 вариант с двумя ad745, в результате оставил одну 745, шум головы сводит все ухищрения на нет. Получилось чуть лучше чем со штатным УВ.
С интересом вернулся к этой старой ветке, поскольку как раз сейчас заканчиваю два варианта своего УВ. Если испытания пройдут успешно, то схему попроще на 5 полевиках выложу здесь на форуме, но планируемую более совершенную на 4-х пока выкладывать подожду . Буду испытывать на разных головах, включая МКФ (Хитачи), и аморф с Айвы 009. Самому весьма любопытно. Согласно симуляции, удалось сделать малошумную настраиваемую резонансную коррекцию по входу на ВЧ и получить хорошую линейность при усилении примерно 1200 на 400 Гц при одном каскаде усиления (плюс выходной повторитель) и пассивной коррекции. Посмотрим, как будет работать в железе. Раздобыл под этот проект порядочное количество 2SK170
Алексей
О, как! Весьма любопытно! Буду ждать результатов Я тоже подумываю над своей вариацией, но с временем туго. А с каналом записи что делать, есть мысли? У меня после беглого анализа не утешительные выводы - записанные на моих аппаратах ленты шумят больше даже чем родные УВ. А размагниченные нет, во как.
Владимир.
А что, они сняты с производства?Сообщение от Alex Nikitin
На аудиопортале в ветке "ламповый бобинник" пост 237
Вот разбирал бумаги, нашел замеры.
Усилитель - описанный в "Радио", ГВ металлическая из бутерброда JVC средней паршивости, входные транзисторы - по 4 2SC3113 (npn вариант).
АЧХ отстроена по тест-ленте в +/-0.7 дБ, на 18 кГц +0,7 дБ. Подъем ВЧ 5 дБ, "0дБ" = 250 нВб/м по IEC (европейский стандарт).
Шум УВ+ГВ для тип 1 -62.1 дБА, с чистой лентой Sony HF-S -60 дБА
Шум УВ+ГВ для тип 2 -64.5 дБА, с чистой лентой Maxell UD-II -63.7 дБА.
Учитывая квадратичный закон сложения шумов, получаем, что шум собственно ленты типа 2 хорошего качества около -75 дБА, типа 1 - около -66 дБА. Основной источник шума в данном случае - металлическая ГВ.
На хорошей ГВ из МКФ и УВ с полевым входом достижимые результаты, естественно, существенно лучше - шум УВ+ГВ+чистая лента около -70...71 дБА для IEC-II (-64...65 для IEC-I). На том УВ, что опубликован в "Радио", результат с МКФ головками будет примерно на 2...3 дБ хуже.
Шум паузы записи несколько выше шума чистой ленты, величина этой разницы определяется шумом ГСП, УЗ и конструкцией ГЗ. На стандартных аппаратах доминирует шум УЗ и ГСП, но если все сделать нормально, как описано еще в 40-вые-50-тые годы прошлого века, шум паузы записи на самой ленте будет всего на 1...3 дБ выше собственного шума чистой ленты. С учетом шумов УВ+ГВ, это разница менее 1 дБ.
Для сравнения, у большинства промышленных аппаратов шум УВ+ГВ при условии правильной настройки АЧХ по тест-ленте (исправления провала выше 2 кГц), для типа I составляет -52...-54 дБА, для типа II(IV) -55...-57 дБА (рекорд -64 дБА, но это только у одной линейки аппаратов Hitachi).
Учитывая вышесказанное, очевидно, что возможности магнитных лент подавляющим большинством аппаратов недоиспользуются более, чем на 10 дБ в случае типа 1 и более чем на 15 дБ в случае типа II. "Бескомпромиссный" УВ позволяет почти полностью использовать динамический диапазон типа I (потери менее 3 дБ), и потерять только около 4...5 дБ на типе II - выигрыш по сравнению со стандартными аппаратами около 10 дБ. Конечно, совершенству нет предела, но о получении где-либо лучших (чем на "бескомпромиссном" УВ) результатов мне сведений найти не удалось.
Последний раз редактировалось sia_2; 06.03.2009 в 01:59.
Разбирался немного сегодня со своим стадом кассетников и прежде чем закрыть и отправить на хранение 009-ю Айву (слишком она всё же разбитая, так что на запчасти пойдёт) решил измерить отношение С/Ш. Так вот , без всяких переделок, просто настроена по тест-ленте, получилось так (все величины А-взвешенные, для хрома, по отношению к 250 нВб/м на 315 Гц):
Без ленты: -61дБ (левый канал), -63дБ (правый канал).
Закороченный вход УВ: -67дБ, -69дБ.
Новая лента SONY UX-Pro: -59дБ, -61дБ.
"Записанная" UX-Pro: -57,5дБ, -59,5дБ.
Как можно заметить, правый канал ГВ имеет отдачу примерно на 2 дБ выше, за счёт чего и лучшие отношения C/Ш. Это одна из причин, почему 009-я отправляется на покой . Хотел было поэкспериментировать с полевиком на входе, но решил не тратить времени и попробовать это же на одной из 7000-х (тем более, что воспроизводящая голова там такая же).
Алексей
Сохранились, но, в отличие "универсального" УВ, опубликованного в "Радио", эта плата без переключения подъема ВЧ, переключаются только постоянные времени - т.е. строго для кассетника c одной скоростью. Требует 3 питания - +/-12...15 и +27...32В, все стабилизированные (хватит LM317|337) или хотя бы хорошо фильтрованные.
Последний раз редактировалось sia_2; 06.03.2009 в 02:00.
Отлично! То что нужно. Есть желание сделать хорошую воспроизводящую деку с .750-й головой.
Сергей,про какие марки идет речь.и насколько силен завал/провал АЧХ в деках,про которые вы говорите?
На картинке АЧХ (до 14кГц) промаппарата,снятая по тестовой ленте.
В схеме вашего УВ с полевым входом вижу фильтр на гираторе-он дополнительно вносит шум в общую картину,каков шумовой вклад этого фильтра в вашем УВ?
Социальные закладки