Страница 8 из 27 Первая ... 67891018 ... Последняя
Показано с 141 по 160 из 524

Тема: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    39
    Сообщений
    60

    По умолчанию Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    Собственно нужна схема. И ещё я не знаю вообще примерно, как его делать. Во-первых, для получения большой мощи, по-моему, питания 12В будет мало, нужен преобразователь напряжения?Тогда где можно надыбать его схему? И на чём его делать, на микросхемах или на транзисторах? Подойдёт ли мостовое включение двух TDA7293? В общем заранее спасибо! Усилок нужен для бубухающего саба, чтобы у всех машин рядом срабатывала сигнализация

  2. #141
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    demon_lee, Согласен, это на Клаусмобиле вроде писали. Но усилитель 500вт будет потребльть очень кратковременные моменты!
    Потом если потсавить дроссели после моста то полевикам будет работать на фронтах гораздо проще

  3. #142
    Частый гость Аватар для demon_lee
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    42
    Сообщений
    270

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    ТОЖЕ согласен, обидно бывает перепаивать все полевики, когда пожалеешь один
    Ты уже гонял своих от АКБ на хорошую нагрузку?

    [ADDED=demon_lee]1109008889[/ADDED]
    я не придираюсь,
    просто хочу узнать как с устойчивостью получается? я заметил что в основном неудачи от трансов, из 9 преобразователей проблемы были с двумя (причём постоянно , хотя дома на столе работали как часики), в результате поменял трансы на них, один "вылечился", второй щас гоняю - вроде работает...
    Последний раз редактировалось demon_lee; 21.02.2005 в 21:01.

  4. #143
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    demon_lee, Пока не подключал к аккумулятору, но смотрел осциллографом Заметил что выбросы увеличиваются с ростом нагрузки, без нагрузки они примерно 1в, при увеличении тока потребления преобразователя до 3А выброс достигает примерно 3в.

    Ширина импульсов в обоих преобразователях равна примерно 50%, На затворах полевиков края фронтов какбы скруглены, причём у преобразователя на SG больше, наверно из за того что не хватает тока чтобы быстро перезаряжать входные ёмкости полевиков. Надобы ставить драйвер внешний, надо узнать про то как драйвер верхнего и нижнего ключей приспособить для работы в виде драйверов 2 отдельных ключей нижнего уровня (возможно ничё и придумывать ненадо). Есть очень хороший драйвер IR2010 у него выходной ток +- 3А. 100% подойдёт драйвер IR4426 но у него выходной ток +-1.5А

    Тока я пока немного не тем заморачиваюсь, я щас проектирую схему уся D класса на SG3525 + IR2011. Как будут результаты сообщу

  5. #144
    Частый гость Аватар для demon_lee
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    42
    Сообщений
    270

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    с драйверами не стоит париться, ты вместо полевиков на выход TL или SG повесь резистор с параллельным кондюком, и по изменению ёмкости вплоть до 0,1 мк Ф посмотри осциллографом напряжение на них, ШИМ*ы нормально их заряжают а драйвера на транзисторе с диодом добрасовестно разряжают, так что Драйвера - то и не особо нужны, пробуй.
    Вот а при нагрузке (например 3 ампера) выставь частоту побольше и увидишь что выбросы стаанут меньше, это НЕОБХОДИМО делать, хотя выростет ток на ХХ, незначительно, зато спасёшь от выбросов при больших токах нагрузки. (в импульсах нагрузки амплитута выброса растёт ОЧЕНЬ сильно )
    Про усилок , удачи Вам , ждем результатов.

  6. #145
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    demon_lee, Драйвер имеет смысл ставить. Тк даже без осцилла видно что в преобразователе на TL + BD140 на холостом ходу полевики просто леденые (как рядом лежащий радиатор)! И ток ХХ меньше на 30ма чем у SG3525 без всяких драйверов. Полевики в SG правда на ХХ тоже холодные но чувствуется что не совсем, если сравнить с рядом лежащим радиатором
    Это какраз из за того что фронты в преобразователе на TL короче, тк транзисторы быстрее разряжают входную ёмкость полевиков.

  7. #146
    Частый гость Аватар для demon_lee
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    42
    Сообщений
    270

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    Имненно, дак их и на SG надо поставить, проще и дешевле,
    я говорил к тому, что тока на заряд этих емкостей хватает.
    Я на SG не делал, но по схеме у неё комплиментарная пара стоит на выходе, что-то она не выполняет свою работу
    Я ктсати тоже помучался с парой 972/973 , как то странно после определённого времени работы начинили затягивать спад импульса, из-за чего горели полевики, в результате остались только 973 и диод поставлен был

  8. #147
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    demon_lee, Почему это не выполняют работу , выполняют как могут. 1 транзистор из комплементарной пары заряжает ёмкость, второй разряжает. Если к TL не ставить выходные транзисторы, хотябы 1 для разрядки, тогда полевики откроются и не закроются вообще.
    У SG выходной ток равен 0.5А, на Клаусмобиле я читал что для уверенной зарядки-разрядки полевиков с входной ёмкостью примерно 2000пф выходной ток драйвера должен быть 0.75А. Поэтому SG работает с напрягом, и фронты не совсем ровные, из за этого через полевики на ХХ протекает небольшой ток. Поэтому чтобы сделать хороший преобразователь у которого не более 2 полевиков в плече надо использовать драйвер IR4426/27 если же требуется перезаряжать ёмкости 3 и более полевиков то подойдёт IR2010, могу дать схему как её подключать.
    Можно конечно и внешние транзисторы использовать то я бы всётаки немного переплатил и поставил драйвер который для этого предназначен

    Кстати я сёдня купил в Чипе 2 дросселя КИГ не залитых, намотанных на ферритовой гантельке, по 9.50р. Поставил вместо HCDR в усь на TDA8924, и о чудо! Работает уже 15 минут а дроссель холодный ! Единственное что там проводок намотан примерно 0.6, надо его перемотать на 0.8 чтобы при максимальном токе не грелся. Так что покупать HCDR за 50 р больше не придётся . После того как перемотаю дроссель надену на него термоусадочную трубку, усажу и получиться конфетка
    Ну ладно, пойду щас смотреть осциллом форму сигнала до и после дросселя

    Offтопик:
    demon_lee, А чё это у тебя возраст 1 написано

  9. #148
    Частый гость Аватар для demon_lee
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    42
    Сообщений
    270

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    на счет КИГа - просто супер, а то у меня лежит платка без дросселей

    Offтопик:
    1 - это не знаю почему, летом 21 год отмечал

    ты не слушай ни кого , а просто повесь вместо полевика на мукруху кондер с резюком и проверь как он его заряжает и разряжает, если полевики греються от SG, то не надо драйвера а тока один транзистор и диод (значит не разряжает она емкость).
    я щас на КЗ проверял преобразователь :twisted:
    в итоге поплавились провода от АКБ , ток 45 !!! АМПЕР (с АКБ). :twisted:

  10. #149
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    demon_lee, Надо будет какнить попробовать только лень полевики отпаивать.
    Я после того как заменил дроссель, провода питания + и - местами перепутал , включаю смотрю ток потребления преобразователя 4.5А (я 8924 питаю через преобразователь от БП на 13в)и наверно напряжение опустилось до уровня 8в когда микруха перестаёт работать, транс при этом начал шипеть, ну я сразу отключил, перепаял провода, всё заработало
    Сравнивал щас форму сигнала на 2 каналах, на одном стоит MCDR на другом КИГ (прям как в рекламе зубной пасты )
    Вобщем похоже индуктивность Кига гораздо больше чем у MCDR (я когда покупал дроссель не сказал индуктивность тк покупал ради гантельки). Вобщем ВЧ на выходе КИГА раза в 2 меньше, (примерно 0.5в) Ито не синус а какбудто какието выбросы местами Подавал сигналы на вход уся до 20к со звуковухи. Синус на выходе в обоих каналах чистый без искривлений но в канале в котором стоит КИГ напряжение примерно после 10килогерц стало уменьшаться, из за того что индуктивность слишком большая.
    Вобщем какраз когда я его перемотаю более толстым проводом, индуктивность уменьшится тк меньше провода влезит и будет то что надо

  11. #150
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    demon_lee, Сделал дроссель
    Получилось супер!! Пробовал, работает отлично, на выходе ВЧ чуть меньше чем при использовании MCDR, но звук абсолютно такойже, разницы на ухо не заметил Мотал проводом 0.9с чемто (точно непомню)
    При намотке второго дросселя я наверно перестарался с натягом провода и у гантельки откололась одна шляпка , так что в следующий раз надо быть аккуратнее когда мотаешь с краю, провод натягивать не сильно!
    Ну ладно 9р не жалко, зато 1 дроссель получился как заводской!!!

    [ADDED=TDA]1109358835[/ADDED]
    И ещё, я тут переразвёл силовую чать платы для TDA8924, она стала в длинну на 5мм больше, но зато все выходные фильтрующие кондёры и снабберы (в даташите написано что RC на выходе это снаббер ) теперь спаиваются на 1 площадке по центру а не как раньше к краям. Предусмотрел также место для проводов с ферритовыми трубками, в цепях питания выходных транзисторов. И ещё, как я сделал выход на первой плате было не совсем правильно, нужно общий выход динамика подключать не к земле усилителя на плате, а к БП в среднюю точку кондёров. Поэтому площадки для припайки общих проводов выходов я убрал и сделал площадки выходов более большими. Дроссели в питании сигнальных цепей надо мотать на кольцах 1000нм 10*6*3 чтобы влезли. Вот собственно все изменения
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	KIG01.jpg 
Просмотров:	527 
Размер:	16.3 Кб 
ID:	1026   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	KIG02.jpg 
Просмотров:	541 
Размер:	15.8 Кб 
ID:	1027   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	KIG03.jpg 
Просмотров:	522 
Размер:	15.8 Кб 
ID:	1028  
    Последний раз редактировалось TDA; 25.02.2005 в 22:13.

  12. #151
    Частый гость Аватар для demon_lee
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    42
    Сообщений
    270

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    а я выход у твоей платы тоже переделывал,
    пробовал передвинуть все элементы чтоб кондёры поставить плёнку от ЭПКОС*а но весь перепутался, громко матерился и решил оставить это автор, тобешь - тебе
    Хочется попробовать может лучше будет, ну хоть тока сигнальные цепи, хотя можно и по питанию, но там плёнку надо будет керамикой шунтировать

  13. #152
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    demon_lee, Напомни мыло, я тебе вышлю новую версию платы Кстати её переделать под К73-17 с расстоянием между выводами 7.5 в принципе можно. Наверно плата только на 10мм шире станет, но хочется покомпактнее и покачественнее
    В Чипе в Москве больше нет Епкосов серии B32529 и неизвестно когда будут Так что придётся искать другой магазин где можно купить Епкосы.
    А зачем плёнку шунтировать керамикой?
    Вообще можно в даташите посмотреть какого типа SMD кондёры там стоят, наверняка одна керамика...

  14. #153
    Частый гость Аватар для demon_lee
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    42
    Сообщений
    270

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    шунтировать надо , т.к. он работает с ШИМ последовательностью (прямоугольные импульсы) => очень высокая частота есть в спектре этого напряжения, это всё пойдёт в источник и поземле на сигнальный выход, так по питанию керамика нужна точно, но и с плёнкой наверно надо, чтоб во всемт диапазоне частот работало.
    А в чипе приди и закажи эти эпкосы, они заказ примут и втечении 3-х дней его привезут (я в ЧИПе в питере работал )
    а SMD стопудов одна керамика.

    Эта ветка про саб.усилители , так вот вопрос:
    ты stk4050 питал от +-60 вольт, выдаст ли она ватт хоть 120 на синусе на 8 ом? (обещано 200 RMS), если использовать оригинал Саньо? Хотя надо бы А.Сиволобову задать этот вопрос, он там с STK*шками разбираеться.

  15. #154
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    demon_lee, STK4050 Должна выдавать чистых 200вт а не RMS. У меня блок питания 2*35в под нагрузкой примерно 2*30. Так вот, помню мощность выжимал 70+ вт на 4 ома, синус в течении длительного времени (когда разминал динамик перед измерением TS), тока пришлось вентилятор комповый прислонить к радиатору иначе не дотронуться А радиатор был 75*180мм толщина основания 8мм, рёбра параллельно меньшей стороне через каждые 8мм высотой 20мм.
    Если бы я подключал нагрузку 8ом и увеличил питание то при такомже выходном токе она выдала бы примерно 140вт. Причём МС китайская . Так что 120вт без проблем, если сделаешь нормальное охлаждение.

    Я хотел заказать эти Эпкосы! Так они сказали что несколько штук заказать нельзя Но я вот думаю если не найду другое место где их можно купить, придётся заказывать 100шт на 0.1мк и на 0.22мк, тк они чаще всего используются, заказы получатся примерно по 300р.
    Я чёто непойму зачем плёнку шунтировать керамикой... Ведь вроде как плёнка всем лучше, всеми характеристиками. Тока размер больше , или это нетак?
    Кстати как думаешь, есть смысл в разрыв 2 силовых дорожек которые идут по краям платы, ставить провода в ферритовых трубках 1500НМ длинной 13мм помоему? вроде как они какраз заменят те дроссели которые есть в схеме, я кстати нашёл по ним ПДФ, там даже индуктивность ненаписана это не дроссели а так, одно название, Они тока на частотах выше 50мгц имеют небольшой импеданс

    [ADDED=TDA]1109509574[/ADDED]
    demon_lee, А почему нехочешь 8924 в мосте использовать? Для саба она уж точно будет лучше всяких там СТК ЛМ итд...
    Последний раз редактировалось TDA; 27.02.2005 в 16:06.

  16. #155
    Завсегдатай
    Регистрация
    27.05.2004
    Адрес
    Мск
    Сообщений
    1,412

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    TDA,
    подскажи мне вот что.
    какой нужен трансформатор для мощности - Вт на 400-500 ...?

    с прогой этой расчетной крутил - нифига не получается подобрать ...

  17. #156
    Частый гость Аватар для demon_lee
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    42
    Сообщений
    270

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    То Верис :
    пробуйте прогой меняя частоту, колич витков и типоразмер сердечника
    То ТДА:
    частотные характеристики у пленки слабоваты, керамика - высокочастотнее
    8924 - слабовато на 8 ом - - к сожалению, одну колонку 8-ми омную не раскачать.
    Про ферритовые трубки- ну не знаю, я думаю толку мало

    [ADDED=demon_lee]1109541723[/ADDED]
    про ЧИП, ты настаивай - обязаны заказать, просто лень на мелочь трудится, они получают процент от прибыли, а на этих заказах, заработабт копейки, а гемору - много
    Последний раз редактировалось demon_lee; 28.02.2005 в 04:44.

  18. #157
    Завсегдатай
    Регистрация
    27.05.2004
    Адрес
    Мск
    Сообщений
    1,412

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    да оно так то так.

    но она тогда ворчит что мал коэфф заполнения окна - меньше 0.19
    никак не получается

  19. #158
    Частый гость Аватар для demon_lee
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    42
    Сообщений
    270

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    я так в тоериии полность не разобрался,
    коэфф заполнения онка это сколько из всего магнитного поля мы используем, если использовать мало это может повлечь разного рода неконтролируемые эффекты в трансе, если уменьшить плотность тока первички (там есть кнопка Auto), то вы получите нормальное заполнение окна, плотность тока в меди ограничена 4,5 А/мм^2, а меньшее значение зависит от потребления нагрузкой, т.е. прога показывает какая плотность тока будет в первичке при нормальной работе ИБП, нельзя тока чтоб это значение превышало 4,5, а то первиччка не справиться

    [ADDED=demon_lee]1109555201[/ADDED]
    особо на коэфф заполнения обращать внимание не надо.
    расчеты проги очень близки к проверенным на опыте величинам (неоднократно).
    Последний раз редактировалось demon_lee; 28.02.2005 в 04:46.

  20. #159
    Новичок Аватар для WARIOR
    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    Чтоб собрать хороший УНЧ необходимо произвести подборку эл. компонентов, в частности определённые типы резистеров, конденсаторов. Разводка платы тоже имеет очень важное значение. А какие требования необходимо выполнять для сборки преобразователя?

    P.s. нормальны ли такие лэйблы для сборки УНЧ: электролиты - TREC, неполярники - КЗК (К73-17), керамика - NPO (импортные маленькие жёлтые), резисторы - имеются CF (непроволочные углеродистые допуск 5%, вроде как аналог С1-4) и MF (типа прецизионные импортные постоянные металлопленочные резисторы, шумы 0,2мкВ/В). Кстати какие MF или CF лучше(MF в два раза дороже чем CF)?

    Заранее спасибо всем кто что-либо скажет по этому поводу

  21. #160
    Частый гость Аватар для demon_lee
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    42
    Сообщений
    270

    По умолчанию Re: Мощный автомобильный сабвуферный усилитель.

    а смысл?
    резисторы - обычные (млт или импорт) - их назначение - частото-задающие цепи и прочее для работы ШИМ, обычные резисторы сойдут в этом диапазоне частот
    лейбл полевиков - IR
    медь - наша (РОССИЯ) с рынка у барыг
    кондеры - к10-17б.имп те что по 30 копеек (мелелькие желтенькие)
    и т.д. стОит уделить внимание лишь впрямителю и фильтру на выходе, я ставлю электролиты Джамиконы, шунтирую пленкой и керамикой, до дросселей и после, диоды выпрямителя лучше - Шоттки, (хотя я ставил и кд213, кд2999, 2994, SR806(860) - разницы особой не замитил)
    То ТДА:
    licdima(a)mail.ru - мое мыло

Страница 8 из 27 Первая ... 67891018 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •