Страница 1 из 4 123 ... Последняя
Показано с 1 по 20 из 67

Тема: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

  1. #1
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для corvus
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Николаев
    Возраст
    49
    Сообщений
    188

    По умолчанию Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    Доброго времени суток!

    3 недели назад волею судьбы стал хозяином сабжа. ЭПУ UNITRA G602 (без букв)... За это време внес в конструкцию некоторые изменения:
    - заменил проводку тонарма и всю внутренюю проводку;
    - заменил фонокорректор;
    - поставил пробковый мат;
    - переделал БП и заменил сетевой трансформатор на тороидальный;
    - заменил неонку стробоскопа на кварцованный светодиод...
    Слушаю аппарат с головой ГЗМ-005.

    На этом этапе звук уже нравится по сравнению с CD... Но совершенству нет предела...

    Что еще можно сделать для этой вертушки?

    P.S. Тухлыми яйцами просьба не бросаться - этой мой первый опыт в виниловедении... В фонотеке преимущественно СССР, болгарские, польские, хотя есть небольшое количество фирменных пластинок...

  2. #2
    Новичок
    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    Ф. Владимиров "Любительский электропроигрыватель", ищи в яндексе. Вся статья о доработке и наладке G602.

    "Доработка механизма компенсатора скатывающей силы выз¬вана тем, что в ЭПУ G-602 противоскатывающая сила в процессе проигрывания пластинки большого формата изменяется более чем в два раза, тогда как для компенсации ее изменение не должно превышать 20 % (при перемещении звукоснимателя от начала пластинки к середине она должна уменьшаться примерно на 15%, а к концу — увеличивается на 5%). Для устранения такого несоответствия воронежский радиолюбитель А. Козявин предложил изменить соотношение плеч рычагов механизма, заме¬нив один из них новым (рис. 23). Новый рычаг 100 изготовляют из стальной проволоки диаметром 0,8... 1 мм и закрепляют на рамке 98 поворотной ножки тонарма винтом 101, ввинченным вместо прежнего рычага. Размер I от оси поворота V-образно-го рычага механизма до середины груза 102 при прижимной силе 20 мН равен примерно 17 мм, при 10 мН — 8,5 мм. Эти соотно¬шения верны для иглы со сферической заточкой. Если же исполь¬зуется головка с эллиптической иглой, указанные размеры при тех же значениях прижимной силы необходимо увеличить в 1,5 раза."

  3. #3
    Старый знакомый Аватар для sherif
    Регистрация
    27.08.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    62
    Сообщений
    672

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга


  4. #4
    Старый знакомый
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    700

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    corvus, Смените пластик на который упирается ось диска.
    Посмотрите на вращающийся блин сбоку. Если видны биения (я уверен, что они есть), то проигрыватель автоматически в топку...
    Через меня прошло примерно ~5 таких ВЕГ.. поверьте, там ловить нечего..
    Если конечно нет знакомого фрезеровщика, и станка с хорошим допуском..
    Дело в том, что некоторые конструктивные особенности заложенные в Унитру не позволяют довести его до ума "малой кровью".
    1) звонкий, штампованный стол с плохой развязкой.
    2) шахта диска изготовлена с большой погрешностью.
    3) на конце оси, упирающейся в шахту нет подшипника, зачастую всё это упирается в пластмассовый "подпятник".
    4) на ось надета хлипкая, кривая пластмаcска, выполняющая роль "малого диска". надета часто криво ещё с завода, лечится только перебором 1 из 5-10шт.
    5) на пластмаcске лежит неотцентрованный !! звонкий большой диск.
    6) ось чуть меньше диаметра отверстия в пластинке, за счёт этого возможны поперечные колебания пластинки.
    Про двигатель, стабильность и прочее промолчу (думаю сами догадались).
    Теперь несколько слов о тонарме:
    7) Тонарм на примитивных шарикоподшипниках, очень тяжёлый свободный ход, если есть желание доработать, то подшипники нужно "объездить" в течении пары-тройки суток с новым маслом.
    8) Груз противовеса может от модели- к модели резонировать самым разным образом.
    9) Вышеупомянутые проблемы с антискейтингом (наверное самое меньшее из всех зол).
    10) Невозможность регулировки азимута, угла захода, и высоты дополняют общую картину.
    И это сейчас, когда Электронику Б1-01 которая в совке стоила более 500руб можно найти за 2500-3500руб в отличном состоянии.
    Или например Электронику ЭП-017 купить за 1500-2000рублей.(ГЗМ-005ая не пойдёт)тяжелая...
    Или Корвет-003,038 найти..
    Эти аппараты не только в разы превосходят Унитру, но и меньше всего нуждаются в доработках..

  5. #5
    Новичок
    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    Цитата Сообщение от Zloi_Santa Посмотреть сообщение
    [B]
    7) Тонарм на примитивных шарикоподшипниках, очень тяжёлый свободный ход, если есть желание доработать, то подшипники нужно "объездить" в течении пары-тройки суток с новым маслом.
    Можно про методику подробности?

    ЗЫ: Знакомство с Фрезеровщиком в любом случае полезно(к сожалению). Даже если у вас Б1-01.

  6. #6
    Старый знакомый
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    700

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    NNN., дело в том, что к сожалению там стоят не прецизионные, а обычные шарикоподшипники, которые на заводе никто не нормирует, не отбирает и не обкатывает (такая- же болезнь у тонармов радиотехники 101 и 001й).
    Технология заключается в том, что достаются подшипники, промываются от старой смазки смазываются новой, одеваются на подходящую ось, сама ось надевается на вал двигателя. с внешней стороны подшипники то- же фиксируются (хоть скотчем), на двигатель подаётся напряжение и вся эта конструкция должна крутится хотя- бы пару суток, чтобы пройти обкатку и убрать микронеровности и напряжение в подшипнике.
    Потом, при установке обратно в тонарм главное не перетянуть...
    Толк есть.... но разочарование наступает тогда, когда первый раз уравновешиваешь тонарм на ножах или игле.. Ещё в профессиональных тонармах применяются нерастяжимые нити или прецизионные подшипники большого радиуса.

    P/S наверное мне очень повезло, но я неглядя, поверив человеку на слово, получил из Москвы(так-как в Новосибирске только БРЗ продавались)отличный экземпляр Б1-01 76года без малейших люфтов в шахте и тонарме. По крайней мере глазом уловить не удаётся.

  7. #7
    Новичок
    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    Zloi_Santa

    Хм... Думал об этом. В связи с этим есть мысль попробовать подшипники от "мертвых" жестких дисков...

  8. #8
    Старый знакомый
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    700

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    NNN., ?? ну я думаю, несомненно, от HDD подшипники будут лучше, но вот вопрос а стоит -ли? оно затраченных усилий?? у меня возникала мысль использования двигателя от HDD для привода вертушки... но такого рода проекты требуют огромных временных и трудовых затрат.

  9. #9
    Частый гость
    Регистрация
    30.10.2006
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    178

    Подмигивать Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    Мдя ну и Веги вам попадаются
    та которая щупал вроде так не страдает, и видел глазом что биений нет и скорость стабильна. А во шахта да так же как у вас.

    Наверно сильно разные ЭПУ делались

  10. #10
    Завсегдатай Аватар для Pyku_He_oTTyda
    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,420

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    Цитата Сообщение от NNN. Посмотреть сообщение
    Хм... Думал об этом. В связи с этим есть мысль попробовать подшипники от "мертвых" жестких дисков...
    или от видеоголовок
    Андрей

  11. #11
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для corvus
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Николаев
    Возраст
    49
    Сообщений
    188

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    вопрос вдогонку: мне прислали пасики в веге новые, а они, сожалению, в сложенном состоянии на 1 см короче, чем нужно... Есть какая-то недеструктивная методика их растянуть?

  12. #12
    Старый знакомый
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    700

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    Pyku_He_oTTyda, на HDD подшипники на порядок точнее а может и на два..

  13. #13
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для corvus
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Николаев
    Возраст
    49
    Сообщений
    188

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    Цитата Сообщение от Zloi_Santa Посмотреть сообщение
    NNN., ?? ну я думаю, несомненно, от HDD подшипники будут лучше, но вот вопрос а стоит -ли? оно затраченных усилий?? у меня возникала мысль использования двигателя от HDD для привода вертушки... но такого рода проекты требуют огромных временных и трудовых затрат.
    а скорость вращения шпинделя HDD Вам известна?

  14. #14
    Старый знакомый
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    700

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга


    Offтопик:
    corvus, в том числе и по этой причине я отказался от этой идеи, хотя, думаю до десятков оборотов в секунду можно опустить эту скорость.. Двигателю побарабану с какой скоростью крутиться (в определённых пределах..)

  15. #15
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для corvus
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Николаев
    Возраст
    49
    Сообщений
    188

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    Цитата Сообщение от Zloi_Santa Посмотреть сообщение
    Offтопик:
    corvus, в том числе и по этой причине я отказался от этой идеи, хотя, думаю до десятков оборотов в секунду можно опустить эту скорость.. Двигателю побарабану с какой скоростью крутиться (в определённых пределах..)
    То-то и оно, что в определенных пределах. У современных винтов самое малооборотистое, что есть - это 5400 об/мин...

    Есть смысл поискать что-то из страых жостки дисков начала 90-х годов, но ниже 2000 оборотов в минуту все равно не найти

  16. #16
    Частый гость
    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Новосиб\Masan\Калуга\Москва\Зеленоград
    Возраст
    71
    Сообщений
    283

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    Злому Санте не везло с Вегами.
    (Может поэтому и злой?)
    У меня из 5 штук G602 только у одной заметно биение диска.
    Про подпятник-точно, позор, что там ширик не стоит.
    А сделано закругление, кстати часто кривое, так что уже 2 из 5 штук Вег бракуем.
    Почему народ до сих пор их "пользует"?
    Так ничего из более-менее "приличного" в Сибирии за такие деньги не найдёшь.
    И опять-же ломать\апгрейдить не жалко.
    Я их в старые ламповые радиолы прилаживаю.
    По крайней мере, не пьезоигла и прижим небольшой, пластинки не "протачивает"

  17. #17
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для corvus
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Николаев
    Возраст
    49
    Сообщений
    188

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    Шарик-то в подпятнике можно и поставить, в принципе... Это даст заметное улучшение в плане детонации?

  18. #18
    Частый гость
    Регистрация
    05.08.2006
    Адрес
    г. Минск
    Возраст
    58
    Сообщений
    198

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    Цитата Сообщение от Zloi_Santa Посмотреть сообщение
    ...Посмотрите на вращающийся блин сбоку. Если видны биения (я уверен, что они есть), то проигрыватель автоматически в топку... И это сейчас, когда Электронику Б1-01 которая в совке стоила более 500руб можно найти за 2500-3500руб в отличном состоянии...
    Эти аппараты не только в разы превосходят Унитру, но и меньше всего нуждаются в доработках..
    ПРЕВОСХОДИТ? ...конечно, особенно если учесть, что цена Веги-106 была 160 руб. Особенно по "точности" изготовления диска, славится Электроника Б1-01 оригинального - грузинского пр-ва: радиальное биение торца диска во всех экземплярах, кот. я лично видел (4-5 шт.) - около 1-2 мм, и осевое было, а то как-же. А уж как в Б1-01 наклеены риски стробоскопа, а подшипник скольжения оригинальный - "даст фору" не только Веге, но и пр-лю Концертный. Ах да, еще имеется очень "прецизионный" и вполне детонационный ролико-пассиковый привод - только для истинных пуристов...
    Критичечкие недостатки Веги известны - плохие стабилизатор вращения и головка MF-100/102. Надеюсь, встроенный корректор никто не додумается использовать, только переключатели П2К надо выключить из эл. цепи.
    Все остальное - лечится.
    Правда, в более поздних (~c 82 г.в.) экз-х Веги-106 и, особенно, Веги-206, ЭПУ G-602 упростили - у диска уменьшили весу и т.п.

    Добавлено через 8 минут
    Цитата Сообщение от corvus Посмотреть сообщение
    вопрос вдогонку: мне прислали пасики в веге новые, а они, сожалению, в сложенном состоянии на 1 см короче, чем нужно... Есть какая-то недеструктивная методика их растянуть?
    Я купил подобные пассики (короткие, и толщина резины больше) на р/рынке, движок даже не мог запустится, растянул на подходящей по диаметру воронке для заливки масла - месяц выдержки, и готово.
    Последний раз редактировалось Vovan66; 27.12.2007 в 17:54. Причина: Добавлено сообщение

  19. #19
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для corvus
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Николаев
    Возраст
    49
    Сообщений
    188

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    Цитата Сообщение от Vovan66 Посмотреть сообщение
    ПРЕВОСХОДИТ? ...конечно, особенно если Критичечкие недостатки Веги известны - плохие стабилизатор вращения и головка MF-100/102. Надеюсь, встроенный корректор никто не додумается использовать, только переключатели П2К надо выключить из эл. цепи.
    Все остальное - лечится.
    Возьму на себя смелость предположить, что среди вертушек 1-го класса электрофоны с ЭПУ G602 были самыми массовыми... Многие из тех, кто сейчас закидывает Унитру какашками успешно их эксплуатировали... А послушать, так у всех была Б1-01, а у подпольных Корейко - Торенсы в подвалах

  20. #20
    Старый знакомый
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    700

    По умолчанию Re: Вега-106, пути дальнейшего тюнинга

    Цитата Сообщение от AZot1 Посмотреть сообщение
    Злому Санте не везло с Вегами.
    (Может поэтому и злой?)
    У меня из 5 штук G602 только у одной заметно биение диска.
    Про подпятник-точно, позор, что там ширик не стоит.
    А сделано закругление, кстати часто кривое, так что уже 2 из 5 штук Вег бракуем.
    Почему народ до сих пор их "пользует"?
    Так ничего из более-менее "приличного" в Сибирии за такие деньги не найдёшь.
    И опять-же ломать\апгрейдить не жалко.
    Я их в старые ламповые радиолы прилаживаю.
    По крайней мере, не пьезоигла и прижим небольшой, пластинки не "протачивает"
    Может и правда не везло??

    А вот насчёт того, что не купить у нас... и прочее..
    при определённом желании, преспокойно можно купить
    мне Б1-01 в 3500 из Москвы обошлась..
    Позавчера 017 в Новосибе взял за 1500 (что, это сейчас такие-уж огромные деньги?? раньше стоила ровно одну зарплату, а сейчас в разы меньше себестоимости..), так та-же 017 с вегой (не ко сну будет упомянута) просто небо и земля, хотя 017 уже похужее Б1-01 сделана, но всё-ещё на уровне..

    И каждая электрониковская вертушка- почти произведение искусства....

    -Б1-01 -торжество простоты, не одной лишней детали, а как работает?? у меня она 70-х годов выпуска а работает как часы (и не одной детали! не менялось).
    Ничего не греется, стробоскоп стоит как вкопанный и через 20секунд и через 5 часов работы.
    Да и хрен сним, что криво бумажка с ризками приклеена, нет там никакой детонации... эксперимент прост: снимаешь пассик, несильно вращаешь диск и идёшь пить чай... приходишь а он ещё крутится!! (перпеттум мОбиле аднако..)

    -017- вообще как подводная лодка... интересный корпус, со своими хитрыми решениями по развесовке, креплению двигателя и блока тонарма, линейный кварцованный 2-мя кварцами(33,45) многополюсный двигатель прямого привода, с обратной связью.
    Стабильные генератор частоты стробоскопа.
    Сверхлёгкий тонарм (голова отлично работает на 5мН), электромагнитное демпфирование (реально работает, непередаваемые ощущения) электромагнитный антискейтинг с возможностью "отрицательных масс" .
    Ножевая опора в вертикальной плоскости! И подозреваю, что в горизонтальной плоскости стоит подшипник большого диаметра со сниженным трением. А оригинальное решение отвязки резонанса грузика противовеса?
    Кстати, несмотря на миниатюрный шелл, и тонкий тонарм, предусмотрено в отличии от Унитры, выставление азимута.
    Вертушка 84 года, детали 83-го (моя ровесница) всё залито слоем лака, ничего не менялось, лишь чуть-чуть окислились колодки контактов.

    Единственный замеченный минус это то, что оба аппарата слегка жужжат трансами (в абсолютной тишине слышно).
    corvus ага шарик так просто не поставишь.. там либо ось пилить либо на станке углубление сверлить. (тонарм-то не регулируется по высоте, как впрочем и по всем остальным типа azimuth,VTA)

Страница 1 из 4 123 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •