Страница 54 из 54 Первая ... 44525354
Показано с 1,061 по 1,064 из 1064

Тема: Посоветуйте ламповый фонокорректор

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для radio-technics
    Регистрация
    07.10.2017
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    474

    По умолчанию Посоветуйте ламповый фонокорректор

    Здравствуйте! Всех в новым годом!

    Решил в этом году взяться за сборку лампового фонокорректора для ММ головы. Но столкнулся с выбором схемы.

    Дело в том, что на одном форуме схему расхваливают, а на другом говорят что это ахинея (например корректор Евгения Комисарова).

    Главное чтобы корректор был на вырост. Также, не хочется возиться с выходными трансформаторами, поэтому желательно без них. Ну и чтобы лампы не были редкими, потому что найти 6н30п как я понял сложновато.

    Трансформаторы для схемы присмотрел такие, по очень хорошей цене:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	121212.JPG 
Просмотров:	2019 
Размер:	27.6 Кб 
ID:	335467

    C конденсаторами тоже проблем нет, закажу на Аудиомании в красивой обертке)

  2. #1061
    Завсегдатай Аватар для Hrun
    Регистрация
    11.02.2008
    Адрес
    г. Тамбов
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,988

    По умолчанию Re: Посоветуйте ламповый фонокорректор

    Итоги сравнительных тестов по звучанию октальных радиоламп

    В отличие от того, как это делается обычно, у меня получилось двумерное ранжирование, отвечающее не только на вопрос «лучше-хуже», но и отражающее некоторые особенности звучания ламп. Для хороших ламп это распределение по тем нюансам звучания, которые для них характерны: акцент на прозрачности без ухода в резкость или на приятной ламповой теплоте без потери прозрачности. По центру расположены лампы с наиболее нейтральным звуком. По мере ухудшения ценности ламп для аудиоприменений прозрачность постепенно переходит в резкость, а теплота становится мутностью. Причём очевидно, что у «плохих» ламп присутствует и то и другое, вопрос в том, что доминирует.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Octal.jpg 
Просмотров:	80 
Размер:	448.7 Кб 
ID:	480307
    Линиями показаны пары ламп, которые непосредственно сравнивались между собой путём мгновенного переключения между двумя работающими каскадами при помощи реле и дистанционного управления. Штриховыми линиями показаны тесты, проведённые с неоктальными лампами. Эти лампы дополнительно выделены квадратными скобками.

    Все подробности о звучании рассмотренных ламп и режимах работы представлены в этой теме выше. В этом сообщении остановлюсь только на пентоде 6Ж4 – почему всеми любимая лампа оказалась в моём рейтинге так далеко. Как и писал ранее, так получилось из-за её коварства. При кажущемся отличном звучании, спустя полчаса непрерывного прослушивания я терял интерес к какой-либо музыке вообще. Мне просто начинало казаться, что музыка – это вообще бессмысленное занятие. Проблема моментально решалась переключением на каскад с лампой 6Н9С. Но это моё субъективное ощущение. Всё остальное распределение обосновано более логично.

    Теперь буду пробовать пальчиковые лампы и, скорее всего, 6Н16Б и 6Н17Б. Если никакая из них не станет значительно лучше 6Ж3, то останется два вопроса: подбор резистора нагрузки для каскада на лампе 6Ж3 в пентодном включении и выбор из двух вариантов – один каскад на 6Ж3 в пентодном включении или два каскада на 6С2С. Пока для меня выбор не однозначен. На выходе, скорее всего, будет 6П9 в триодном включении.
    BLACK HI-END

  3. #1062
    Завсегдатай Аватар для Pilulkin
    Регистрация
    22.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    78
    Сообщений
    3,760

    По умолчанию Re: Посоветуйте ламповый фонокорректор

    Таблица у вас классная - бред сумасшедшего отдыхает в сторонке...
    Всем - не хворать!
    С уважением,Владимир.

  4. #1063
    Завсегдатай Аватар для Hrun
    Регистрация
    11.02.2008
    Адрес
    г. Тамбов
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,988

    По умолчанию Re: Посоветуйте ламповый фонокорректор

    6С3П-ДР, 6С4П-ДР

    Подчеркнул, что речь идёт именно о лампах с индексами ДР. Лампы с индексами ЕВ слушали, но в том же каскаде у них усиление на 1,9 дБ меньше. Лампы сравнивались путём быстрого переключения с пентодами 6Ж3 в триодном включении. Для ламп с индексами ЕВ подгонять коэффициент усиления поленились. Но при этом я не исключаю, что они могут звучать даже лучше, чем 6С3П-ДР.

    Режим: питание – 190 В; в анодной цепи – 15 кОм, 110 В; в катодной – 240 Ом и 270 мкФ, смещение – 1,3 В.

    Лампы с индексом ДР не шумят, не фонят, не реагируют на удар пальцем по баллону. Но не все. Некоторые всё-таки отзываются долгим резонансом на частотах не ниже 16 кГц, что, впрочем, почти не способно повлиять на звучание, так как слишком тихо и высоко. Среди ламп с индексом ЕВ такой эффект встречается гораздо чаще.

    Звучат они, как всем известно, хорошо, но интересно именно сравнение с 6Ж3, как с одними из лучших октальных. Так вот в целом они проиграли 6Ж3. Единственные недостаток 6Ж3, который удалось обнаружить в ходе сравнения с 6С3(4)П-ДР – небольшая резкость в звучании скрипок. Да и то мы не были до конца уверены, виноваты в этом лампы или запись. Впрочем, и здесь нельзя сказать, что 6С3(4)П-ДР оказались лучше. Если звучание 6Ж3 немного уходит в яркость без потери слитности, то у 6С3(4)П-ДР звук стремится рассыпаться, слегка приближаясь к шуму. Вообще, всегда, когда слушаешь музыку через 6Ж3 на входе, кажется, что немного присутствует вот эта яркость, которая скоро будет раздражать. Но нет, при переключении с 6С3(4)П-ДР всегда становится приятнее. И я даже специально пробовал, будучи довольно уставшим, длительно слушать музыку исключительно через 6Ж3 – моей уставшей голове хуже не становилось. Избыточного утомления не наступало.

    Теперь о недостатках. По сравнению с 6Ж3 лампы 6С3(4)П-ДР заметно упрощают задний план. Это такая заметная потеря прозрачности. При этом ещё немного меняется тембр, но здесь нельзя сказать, что это перекос в сторону средних, низких или высоких частот. Где-то добавился мидбас, где-то пропали высокие, но в целом тональный баланс примерно такой же. Слушать музыку через 6С3(4)П-ДР приятно. Лампы 6С4П-ДР (выпуск 10.82) оказались хуже 6С3П-ДР (выпуск 07.91). Кроме потери прозрачности их звук начинает немного напрягать и утомлять. Нельзя исключать, что такое ощущение может возникать вследствие большей потери прозрачности, чем у 6С3П-ДР, когда эта потеря уже переваливает за некий порог, и звук становится немного некомфортным (исключительно в сравнении с 6Ж3). Тут надо сказать, что конструкция ламп 6С3П и 6С4П немного разная, и это прекрасно видно через баллон. Насколько мне известно, 6С3П предназначены для работы в схеме с общим катодом, а 6С4П – с общей сеткой. Междуэлектродные ёмкости тоже разные.

    Разницу в звучании 6Ж3 и 6С3(4)П-ДР можно ещё описать в терминах «бабушкиного радио». Если звук 6Ж3 такой волшебный, прозрачный, воздушный и уходящий в бесконечность, то 6С3(4)П-ДР направляют его в сторону звучания простенького магнитофона или радиоточки. Таким образом я описал именно направление этого вектора, но не его модуль, то есть масштабы бедствия невелики.
    BLACK HI-END

  5. #1064
    Завсегдатай Аватар для Hrun
    Регистрация
    11.02.2008
    Адрес
    г. Тамбов
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,988

    По умолчанию Re: Посоветуйте ламповый фонокорректор

    EF800, 6Ж51П (триодное включение)

    Объединил эти лампы в одном сообщении в связи с тем, что у них полностью совпадает расположение выводов.

    Схема: питание – 200 В, в анодной цепи 30 кОм, третья сетка соединена с анодом напрямую, вторая – через 240 Ом, в катодной цепи 360 Ом и 270 мкФ. Для EF800 напряжение на аноде составило 85 В, смещение на управляющей сетке – минус 1,42 В, для 6Ж51П – 95 В и минус 1,25 В соответственно.

    EF800

    Что касается шумов, микрофонного эффекта и фона, то всё приблизительно так же, как и у 6Ж3, с которыми сравнивали. С фоном ситуация, возможно, немного получше у EF800.

    У нас были три типа ламп: польские EF800, немецкие EF800 и немецкие EF80 (в порядке ухудшения звука на наш слух, см. фото). В целом звучание всех этих ламп очень близко к 6Ж3. Некоторые 6Ж3 будут даже похуже польских EF800, а так получилось, что сравнил я с ними все свои 6Ж3, а их у меня набралось уже около 50 штук.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	EF800.jpg 
Просмотров:	9 
Размер:	3.11 Мб 
ID:	481742

    Немецкие EF800 относительно 6Ж3 немного уходят в высокочастотную резкость. Учитывая, что сами 6Ж3 тоже немного стремятся в эту сторону, то результирующий окрас следует признать заметным. Собственно только по этой причине мы их и поставили на второе место. Акцент польских EF800, напротив, смещается в среднечастотную область, что делает звучание более плотным. Звучание немецких EF80 в дополнение к акценту на высоких частотах отличается немного большей грязью и мутностью, поэтому и поставили их на третье место.

    А теперь главное – это то, что объединяет звучание EF800 и 6Ж51П (а также 6П3(4)С). Относительно звучания 6Ж3 центральная часть сцены пальчиковых ламп приближается к слушателю, при этом всё немного замыливается, но этот эффект замыливания надо ещё заметить, так как приближение к слушателю центральной части сцены частично его компенсирует. В целом, если звуковая сцена при работе 6Ж3 как бы равномерно вогнутая, то звучание пальчиковых ламп приближается к плоскости.

    6Ж51П

    Эти лампы следует признать худшей версией EF800, так как описанные эффекты изменения стереопанорамы у 6Ж51П проявляются в большей степени. Слушали Окуджаву, Баха, оперу, Металлику. Окуджава и Бах однозначных выводов сделать не позволили – звук меняется, но что лучше (6Ж3 или 6Ж51П) – не понятно. На сопрано стало понятно, что голос при работе 6Ж51П распадается на две части: средняя и очень высокая, а между ними провал. Однозначные выводы, как обычно, быстро и чётко, позволил сделать металл. У 6Ж51П разборчивость хуже. Локализация источников звука ухудшается, вокал мутнеет, сцена рушится. Это примерно такой же эффект «бабушкиного радио», который был отмечен ранее, при описании звучания 6С3(4)П. И здесь я точно так же могу отметить, что 6Ж51П в общем мне понравились. Их звук довольно приятный, но 6Ж3 позволяет почувствовать именно глубину сцены и разделить все инструменты друг от друга. здесь больше эффект «воздуха», когда пространство между источниками звука не заполнено ни чем, в то время как у 6Ж51П его занимает условный шум.

    6Ж51П заметно акцентируют средние частоты. С этим, в частности, связано отмеченное выше раздвоение спектра сопрано. И сам по себе акцент на средних частотах не так плох. Неприятны именно последствия этого: раздвоение спектра вокала и нарушение стереопанорамы. Ещё один недостаток этих ламп – долгих звон после удара пальцем по баллону сплошным спектром в диапазоне от 5-8 кГц (в зависимости от экземпляра). Причём лампы завода Октябрь (Винница) звенят значительно слабее Саратовских. Влияет ли это на звук – не знаю. Возможно, что раздвоение спектра вокала связано и с этим тоже.

    Фон от 6Ж51П заметно меньше, чем от 6Ж3.
    BLACK HI-END

Страница 54 из 54 Первая ... 44525354

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •