Приветствую всех. Есть ли спецы, имеющие опыт в ремонте сабжа? Проблема следующая - на низах у них все четко,а вот середина и верха с хрипами...как будто не хватает питания.Осцил показывает что все хорошо...
Приветствую всех. Есть ли спецы, имеющие опыт в ремонте сабжа? Проблема следующая - на низах у них все четко,а вот середина и верха с хрипами...как будто не хватает питания.Осцил показывает что все хорошо...
Вы имеете право хранить молчание. Все, что Вы скажете может быть использовано...
Спасибо.
И тут тоже включена полная внутренняя коррекция - выводы 1 и 8 ОУ замкнуты.
Я теряюсь в догадках, как вообще этот усилитель воспроизводит звук. По моим представлениям, это должно быть что-то вроде "ригонды", только громкое...
Надо уточнить, на что, собственно жалоба? На грязный звук?
А был ли он чистым когда-нибудь? Я сомневаюсь, что мог быть.
Цитата: "Жалоба на грязь в звуке.Нет четкости.Неможет быть чтоб производитель так сделал усилитель...Хотя..возможно эти усилители для концертных сабвуфера шли.Тогда это все объясняет.И простота схемы и такое колличество выходников.Ддя мощности а не для качества.Хотя заявляли что эти усилители комплектовались студийными мониторами Алдошиной.
Я так же проводил эксперимент с одним из Кит ра500.Менял в плате УТ,предвыходные транзисторы ,и по мелочи.
Предвыход ставил 2SC4793 и 2SA1837,вместо кт850 и кт851.Кр544 менял на tl071,3102 менял на bc547.Звук стал лучше..картина поменялась..но все также искажения.Проблвал поднимать ток покоя до 100ма...Ещё лучше становиться...
Вот такие новости пока что.Возиожно у Вас получиться в мультисиме прогнать эту схему и выявить недостаток."
Вы имеете право хранить молчание. Все, что Вы скажете может быть использовано...
посмотрел на схемы этого утюга и подумал такие мысли:
1 А есть ли мальчик? Найти и послушать такой же аппарат - может такой звук это норма?
Ежели нет:
2 Блок УН послушать отдельно - например делитель 10кОм/100Ом на выход и на вход любому исправному или в наушник.
Ежели УН исправен то
3. Колупаем ВК. Чаще там что то высыхает/поджаривается.
Изменять схему, крутить коррекции - путь самурая, нет уверенности достижимости цели обозримыми тратами ресурсов и времени.
Посмотрел ВК ы симуляторе. В оригинальной схеме возбуды легко.
Я ставил LF411 модель от National, чтоб токи питания ОУ "играли".
В общем перенес питание ОУ на выход ВК. На входе тройки дарлингтона 100 пФ на землю. И в ОУ емкость местной ОС 100пФ вместо 1нФ . Так работает нормально. КНИ около 0.01% на ВЧ 10к.
Кстати там по скринам вроде ООС забирается с выхода после дросселя - это очень неправильно
Последний раз редактировалось Серый Мыш; 31.10.2025 в 16:29.
Сергей
-------
Снятся людям иногда
Дорогие провода...
Я сразу предположил, что дело именно в крайне малом петлевом усилении.
Могу предложить, как изменить схему, чтобы стало поприличнее, но на заводских платах делать это (мне) страшно. Вмешательство - в основном в цепи коррекции ОУ. И в блоке А3 - проверить, есть ли параллельные RC-цепочки с эмиттеров VT5,VT6 в базы VT1,VT15 платы А4. Без 33 Ohm||3 nF скорректировать не получится.
Я вдохновляюсь схемой УНЧ "Корвет 200УМ-088С", к разработке которого Ратаев приложил руку, многое сходно, кое-что ещё из "Корвет 100У-068С(М)" позаимствовано.
Блок А2.
Исходно там на 20kHz получено 62dB. С доработкой станет 67dB.
В Мощном Повторителе (А3) улучшение может быть гораздо более заметным:
На 20kHz станет ~57dB.
С завода там (если верить схеме) так:
Всего ~17dB на 20kHz.
С фактической схемой по фотографиям печатных плат - ещё не разобрался.
PS
Доработанный Мощный Повторитель должен работать так:
В перегрузке.
С нормальным сигналом:
70 вольт на 4 омах.
Код:N-Period=1 Fourier components of V(output) DC component:-0.0013763 Harmonic Frequency Fourier Normalized Phase Normalized Number [Hz] Component Component [degree] Phase [deg] 1 2.000e+4 6.939e+1 1.000e+0 167.35° 0.00° 2 4.000e+4 2.521e-3 3.633e-5 13.39° -153.95° 3 6.000e+4 2.865e-3 4.129e-5 103.78° -63.57° 4 8.000e+4 2.079e-3 2.996e-5 41.63° -125.72° 5 1.000e+5 3.311e-3 4.772e-5 75.43° -91.92° 6 1.200e+5 1.299e-3 1.872e-5 55.27° -112.08° 7 1.400e+5 4.714e-3 6.794e-5 66.59° -100.76° 8 1.600e+5 1.404e-3 2.023e-5 57.69° -109.65° 9 1.800e+5 4.132e-3 5.954e-5 20.40° -146.95° 10 2.000e+5 1.171e-3 1.688e-5 75.23° -92.12° 11 2.200e+5 3.691e-3 5.319e-5 15.22° -152.13° 12 2.400e+5 1.107e-3 1.595e-5 42.35° -125.00° 13 2.600e+5 1.946e-3 2.804e-5 -80.98° -248.33° 14 2.800e+5 1.138e-3 1.640e-5 57.52° -109.83° 15 3.000e+5 2.760e-4 3.978e-6 -23.24° -190.58° 16 3.200e+5 4.525e-4 6.521e-6 56.70° -110.65° 17 3.400e+5 2.412e-3 3.477e-5 130.04° -37.31° 18 3.600e+5 6.995e-4 1.008e-5 62.65° -104.70° 19 3.800e+5 1.439e-3 2.074e-5 47.12° -120.23° 20 4.000e+5 9.169e-4 1.321e-5 94.03° -73.32° Partial Harmonic Distortion: 0.014669% Total Harmonic Distortion: 0.025489%
PPS
Вид на участок схемы блока А3, где вносятся изменения цепей коррекции ОУ:
![]()
Последний раз редактировалось юный радиолюбитель; 01.11.2025 в 14:39.
Как измерялся ток покоя?
- указанные 100mA были суммарно для 27 транзисторов плеча ВК, или в каждом из них по 100mA?
Для справки:
- в УНЧ "Корвет 200УМ-088С" в ВК применено по 9 параллельных транзисторов в плече, ток покоя в каждом отдельном из них устанавливается равным 33mA, то есть, ~300mA суммарно
А о каком качестве вообще обсуждается?
Те где и на чем ЭТО слушают?
Дома на нормальной акустике? Так оно мертворожденное, как и барахло типа корветов 068/088. Для школьных дискотек - да!
Так для озвучки - надо акустику смотреть, тем более что «осциллографом всё нормально»
Это просто джиттер какой-то! (с) momitko
Хоть блок Усилителя Напряжения (А2) не является корнем проблемы этого аппарата, и его совершенствование - не первоочередная задача, попробовал ещё немного увеличить площадь под эпюрой петлевоо усиления:82dB на 20kHz и 98dB на 10kHz. Параметры устойчивости могут быть оптимизированы, но это - потом.
Работы по приведению устройства в порядок следует начать с правильной корректировки блока А3.
Если вместо показанных на моей схеме С4*,С5* == 1,5nF поставить 2nF, то запас устойчивости по фазе увеличится на пять градусов.
юный радиолюбитель,
Спасибо. Будет осмысливать
Вы имеете право хранить молчание. Все, что Вы скажете может быть использовано...
Буду рад, если это принесёт пользу.
PS
Пожалуйста, попросите сфотографировать жгут между А3 и А4. Если параллельных RC-цепочек (33Ω||3nF) нет на плате, то они могут быть выполнены навесным монтажом. Их просто не может не быть, - без них от А3+А4+А5 нормального петлевого усиления не добиться.
Внушает!
Над ремонтопригодностью они (Ратаев, Чалов и их коллеги) думали уже во времена "Корветов". Транзисторы в разъёмах, удобно.
Однако, прочий монтаж, в первую очередь - печатные платы и гибкая проводка, - УЖАСНЫ.
При всем уважении к чужому труду, конечно лучше если и делать такое "фортепиано" из выходных транзисторов, то как минимум на двухслойке, чтоб второй слой - сплошной полигон земли , и на него чередовать хотя бы низкоимпедансную пленку, чтоб не генерило все это, и поменьше "излучало"..... А на счет транзисторов на разъемах - лучше конечно наверное на пайку их, на пластиковых раъемах при учете токов и перепадов от температур - как то не очень. Это не критика, больше наверное рассуждение![]()
Социальные закладки