Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Mechlabor STM-610. Ремонт

  1. #1
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для SoundD
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Сибирь
    Возраст
    42
    Сообщений
    158

    По умолчанию Mechlabor STM-610. Ремонт

    Всем доброго дня! Затеял масштабную профилактику своему STM-610. Начал с механики. Смазал боковые моторы, заменил подшипники в роликах. И вот вопросы к тем, кто делал профилактику ведущему двигателю этого магнитофона. Каков порядок разборки/смазки/сборки? Какие есть нюансы, на что нужно обратить внимание, чтобы ничего случайно не повредить? Вообще буду рад советам по ремонту этого аппарата но только проверенным на собственном опыте.

  2. #2
    Новичок Аватар для zhukoleg
    Регистрация
    20.06.2022
    Адрес
    Таллин,Эстония
    Сообщений
    20

    По умолчанию Re: Mechlabor STM-610. Ремонт

    заменил подшипники в роликах
    Очень напрасно,оригинальные подшипники очень хорошие,сейчас такого качества вряд ли найдёшь за адекватную цену,подавляющее большинство Китай-полная дрянь.К тому же в основной массе 610-х ставили разборные подшипники с пластиковым односторонним сепаратором,достаточно разобрать и промыть/почистить,потом по капле масла и они "вечные".Ведущий мотор разбирать не надо,достаточно нескольких капель масла на верхний подшипник,сняв защитный щиток,дальше оно протечёт само вниз и на этом всё.Нижняя опора(шарик) с завода обычно не смазывается,туда лезть не надо.Каплю масла в технологическое отверстие антишумового ролика блока головок(его не разбирать!Отъюстировать потом будет очень тяжело).

  3. #3
    Завсегдатай Аватар для Ale
    Регистрация
    23.06.2004
    Адрес
    г.Орёл, РФ
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,641

    По умолчанию Re: Mechlabor STM-610. Ремонт

    Цитата Сообщение от zhukoleg Посмотреть сообщение
    потом по капле масла
    Там подшипник скольжения?

  4. #4
    Новичок Аватар для zhukoleg
    Регистрация
    20.06.2022
    Адрес
    Таллин,Эстония
    Сообщений
    20

    По умолчанию Re: Mechlabor STM-610. Ремонт

    Антишумовой-скольжения,маленькие ролики-шариковые,большие ролики-комбинированные(качение+скольжение).Прижимной и паразитный ролики -качение.Моторы-скольжение.На ведущем моторе встречались варианты с подшипником качения.Если аппарат хранился в сухом отапливаемом помещении,достаточно осмотра и потом принять решение о чистке и смазке.Боковые моторы возможно чистить и смазать только в разобранном виде,это желательно сделать в любом случае,разборка-сборка несложные.Узлы больших роликов если не шумят и крутятся легко лучше не трогать вообще.Шумят обычно только маленькие ролики при перемотке,там с завода должны стоять разборные подшипники с открытым пластиковым сепаратором.Такие же могут стоять и в прижимном и паразитном роликах(если так-считай повезло).Они разбираются очень просто.Вытаскиваем подшипники из ролика,кладём на твёрдую ровную поверхность открытой стороной сепаратора вверх.Трубкой подходящего диаметра аккуратно давим на сепаратор,чтобы освободить шарики.Дальше промываем и протираем всё это хозяйство,собираем,каплю масла и они как новые и совершенно бесшумные.Масло может быть трансмиссинное,моторное синтетика или ATF.Не потеряйте шарики в процессе разборки-сборки!А также шайбы выборки зазоров между подшипниками в малых роликах.Надо заметить,что если прижимной и паразитный ролики вращаются легко и плавно,их лучше не разбирать вообще,ограничившись по капле масла в каждый подшипник.Обслуживание боковых моторов особенностей не имеют,там всё видно глазами.Только потребуется инструмент для разжатия запорной шайбы.Да и придётся отрегулировать ротор по высоте после окончательной сборки,вращая пластиковые подпятники.Рекомендуется это сделать установив вместо замков трайденты для катушек.Высота настраивается так,чтобы лента наматывалась точно посередине щёчек стандартной катушки.Тогда правильная намотка получается и для сердечников AEG.Фиксируем подпятники каплей подходящего клея или краски.
    В сборке антишумового ролика блока головок имеется специальное отверстие для смазки.Во время процедуры смазки блок головок должен быть снят и находиться в перевёрнутом положении.Достаточно одной капли масла в отверстие и примерно 5...10 минут подождать пока масло протечёт на ось.Еще раз напоминаю-этот ролик очень настоятельно рекомендую не разбирать и верхнюю гайку не откручивать.В противном случае настроить его правильное положение без шаблона будет очень тяжело!

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •