Страница 169 из 169 Первая ... 159167168169
Показано с 3,361 по 3,365 из 3365

Тема: Отделка корпуса шпоном

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы

    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    3,607

    По умолчанию Отделка корпуса шпоном

    Алексей,
    Опишу, пожалуй, всю технологию отделки.
    Собственно ящик надо хорошо отшлифовать. Хорошо значит не гладко, а ровно. После финишной отделки в падающем свете видны любые, самые незначительные неровности. Все впадины, шурупы, швы, должны быть тщательно зашпаклеваны и зашлифованы. В качестве шпаклевки использую эпоксидный клей (обязательно производства г. Дзержинск) с добавлением древесной пыли от шлифования, получается прочное водостойкое вещество, тем не менее, обладающее хорошей адгезией (сцепляемостью) с клеем ПВА. Особо подчеркну еще раз - от этапа предварительного шлифования во многом зависит качество готовой поверхности.
    Шлифую я круглошлифовальной эксцентриковой машиной шкурками сначала 80, потом 120. Пыль собираю в баночку для будущих поколений (см. приготовление шпаклевки).
    Наклеивание шпона. Ответственная операция, для начала неплохо потренироваться на кошках . Вырезаю обойным ножом заготовки с припуском около 20 мм. Слежу за рисунком древесины, чтобы фактура двух колонок не очень отличалась. Начинаю фанерование с боковых панелей, затем верх и низ (низ, конечно, необязательно), фронт - в последнюю очередь.
    Собственно клею шпон при помощи ПВА. Желательно импортного. Чуть-чуть, самую малость, развожу водой. Промазываю шпон (тонким слоем), затем стенку ящика - слоем потолще. Теперь важный момент - нужно дождаться, пока клей подсохнет - потеряет белесый цвет. Не бойся пересушить, главное - не недосушить. Накладываю шпон на стенку и долго и упорно проглаживаю не очень горячим утюгом. Температуру надо определить экспериментально. На совковом утюге я ставлю терморегулятор в положение 2. Главное - клей не должен кипеть. Особое внимание приклейке шпона вблизи краев панели - там наибольшие нагрузки при эксплуатации.
    Обычно процесс оклейки панели размером 1200х350х300 занимает около 40 минут. Сразу-же после этого осторожно обрезаем припуски и зашлифовываем то, что не удалось обрезать.
    После фанерования надо дать объекту отдохнуть около суток - снимутся напряжения в клеевом шве, в общем, все устаканится.
    Опять шлифуем. Теперь не только ровно, но и гладко. Сначала слегка и осторожно шкуркой 80. Затем 120, 180, 240. Потом поверхность слегка смачивают водой, высушивают и шлифуют шкуркой 320. Да, забыл, если шпон в некоторых местах потрескался, надо трещины зашпаклевать. После шлифовки поверхности лишний раз лучше руками не цапать.
    Грунтовка. 2 способа - быстрый и "правильный". Быстрый - разбавленным нитролаком типа НЦ. Дешево и сердито. Но воняет. "Правильный" - эпоксидным клеем, который втирается в шпон матерчатым тампоном. Возможно, после "правильной" грунтовки тебе не захочется рояльного покрытия, поверхность получается очень даже ничего.
    После грунтовки надо удалить всю пыль, которая прилипла к лаку. Я делаю это методом циклевания. В качестве цикли использую лезвие обойного ножа.
    Можно лакировать. Для этого подходят алкидные и полиуретановые лаки. А также появившиеся в последнее время водно-полимерные лаки. Я использую именно такие, фирмы "Backs", Швеция. Совсем без запаха, время высыхания 2 часа. Из алкидных хорошие лаки у Тиккурилы, серия "Unika-super". Лак наносится тонким слоем. Каждый слой сушится не до конца, алкидный -около 5 часов, водный - 1 час, затем следующий слой. В зависимости от качества шпона таких слоев может понадобиться от 5 до 9. Последний слой сушится подольше, чтобы не царапался от переворачивания колонки с борта на борт. Лакированная поверхность кладется только на чистую мягкую тряпочку.
    После того, как все поверхности отлакированы, делается выдержка 2...3 суток, чтобы лак отвердел.
    Можно шлифовать. Начинаем со шкурки 400. Обязательно с водой, иначе шкурка забивается через 6 микросекунд. Повышаем номер шкурки до 600, потом 1000, 1200. Отшлифованная поверхность должна быть идеально ровной, без участков нешлифованного лака и царапин.
    Полировка. Я применял пасту для автомобилей "Антицарапин", но можно и другие, из автомобильных косметических без воска. Этот этап наименее трудоемок, если все хорошо приготовил. Я вырезал войлочный круг, приклеил к нему круг от шлифмашинки, эту конструкцию лепишь к шлифмашинке, обороты на максимум, зеркало в результате.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Технология не для слабонервных. На отделку одной колонки может уйти 2 недели (если делать только по вечерам). Но результат, ИМХО, того стоит.
    Ээххх, люблю работать с деревом. Значительно больше, чем писАть об этом .

  2. #3361
    Новичок Аватар для Zfydy
    Регистрация
    18.02.2022
    Сообщений
    95

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Zfydy Посмотреть сообщение
    Предлагаю дождаться следующих выходных, следующей поездки на дачу. У меня кажется созрел план, как это реализовать. Даже приспособу нехитрую сделал. Получится - отлично, не получится - расстраиваться не буду. Правда по времени это будет дольше, чем под 90. Фотки конечно выложу.
    Как и обещал, небольшой отчетец. Все прекрасно получилось.
    Итак, нужен клей термоактивирующийся. Ну наверноо многие подойдут, кроме классических полиизопреновых контактников. Да хоть тот же ПВА.
    Я воспользовался своим любимым и хорошо себя зарекомендовавшим:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20250719_195602.jpg 
Просмотров:	34 
Размер:	280.5 Кб 
ID:	476089
    Как видите, полоски нарезаны и промазаны клеем.
    Действие первое. Накладываем первую полосу, прогреваем ее утюгом и притираем. Только по центру! Края не прогреваем и не притираем!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20250719_184228.jpg 
Просмотров:	21 
Размер:	239.9 Кб 
ID:	476090
    Далее накладываем следующую полосу, применяем нехитрую приспособу и делаем надрез на обеих полосах. К сожалению приспособу отдельно не сфоткал, но если кому интересно, сфоткаю в следующий раз. Ничего в ней хитрого нет. Делается за десяток минут. Получается как то так:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20250719_185947.jpg 
Просмотров:	24 
Размер:	189.6 Кб 
ID:	476091
    Далее прогреваем утюжком и притираем.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20250719_184648.jpg 
Просмотров:	27 
Размер:	200.9 Кб 
ID:	476092
    Получается вот так:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20250719_184907.jpg 
Просмотров:	25 
Размер:	271.4 Кб 
ID:	476093
    Проделываем тоже самое со следующей полосой и следующим углом
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20250719_185333.jpg 
Просмотров:	20 
Размер:	278.1 Кб 
ID:	476094
    Остался последний угол. Вот так он выглядит
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20250719_185817.jpg 
Просмотров:	31 
Размер:	231.0 Кб 
ID:	476095
    С помощью приспособы делаем последний надрез, греем и притираем.
    Все! Все полоски приклеены! Еще раз проходимся утюжком по всему периметру не забывая притирать дощечкой. Лишние края шпона снимаем заподлицо со стенками круговой шлифмашинкой 100-чкой. Результат идеален! Никаких щелей, все очень аккуратно.
    Получается просто вели

    ---------- Сообщение добавлено 23:00 ---------- Предыдущее сообщение было 22:57 ----------

    Что-то фотка с приспособой не вставилась. Вот она
    Вложение 476096
    Приспособа - это просто угольник, склеенный из двух деревянных брусков. И алюминиевая железяка, привернутая к нему под 45 град. Между железякой и брусками прокладка, по высоте равная двум толщинам шпона или чуть больше, чтобы в эту щель наш шпон пролезал.

  3. #3362
    Завсегдатай Аватар для Pyku_He_oTTyda
    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,564

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Zfydy, отличный результат!
    Но, все же хочется фото приспособы увидеть...
    Андрей

  4. #3363
    Частый гость Аватар для Wladimir_TS
    Регистрация
    25.01.2010
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    173

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Фото приспособы что-то не загрузилося.

  5. #3364
    Новичок Аватар для Zfydy
    Регистрация
    18.02.2022
    Сообщений
    95

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Pyku_He_oTTyda Посмотреть сообщение
    Но, все же хочется фото приспособы увидеть...
    Цитата Сообщение от Wladimir_TS Посмотреть сообщение
    Фото приспособы что-то не загрузилося.
    Не понимаю, почему, но фотка с приспособой сначала появляется, а потом удаляется форумом. Что ему там не нравится?!
    Да и приспособа то, как и фотка, слова доброго не стоит.
    В следующие выходные поеду на дачу, сфоткаю приспособу более качественно и выложу.

  6. #3365
    Частый гость Аватар для motmot
    Регистрация
    02.07.2011
    Адрес
    челябинск
    Возраст
    60
    Сообщений
    124

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    я то подумал что 45 по торцам,вот и сидел кубатурил как шпон 0,8 мм зарезать под 45.да и зачем это надо стыка же практически не видно.
    а оказалось все проще.эх не внимателен я.

Страница 169 из 169 Первая ... 159167168169

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •