Страница 1 из 5 123 ... Последняя
Показано с 1 по 20 из 88

Тема: Винил-корректор Сухова RIAA92

  1. #1
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Ivanes
    Регистрация
    24.05.2023
    Сообщений
    24

    По умолчанию Винил-корректор Сухова RIAA92

    Недавно в журнале "Радиоаматор" 1993-01 узрел схему винил-корректора Сухова. Ранее до этого я знал только ту, что в "Радио" 1981-03, которую собирал и был удивлён отчётливым и динамичным звучанием. Что удивительно, Сухов ни разу не упоминал про винил-корректор, опубликованный в Радиоаматоре. На Ютюбе он ссылался исключительно на винил-корректор-81, хвалебно провознося его, тогда как в Радиоаматоре Сухов представляя альтернативный вариант корректора, своему первому вынес чуть ли не смертельный приговор, указав на три недостатка. В статье у Сухова написано следующее:

    1) "Как показал опыт использования апериодической ВЧ~коррекции, с её помощью не всегда удаётся получить максимально плоскую АЧХ системы головка звукоснимателя~фонокорректор, поскольку такая коррекция не учитывает механического резонанса вызванного взаимодействием подвижной системы головки звукоснимателя и грампластинки. Этот резонанс приводит к увеличению амплитуды колебания конца иглы по сравнению с амплитудой смесщения канавки на частотах вблизи резонансной. В связи с этим в фонокорректоре RIAA92 используется входная цепь имеющая рекомендованное МЭК входное сопротивление (47 kΩ) и ёмкость..."
    2) "Схемное решение фонокорректора RIAA92 содержит специальную схему стабилизации режима по постоянному тока, что обеспечивает возможность отказа от применения во входном каскаде дифференциациального включения двух транзисторов. Этим достигнуто улучшение шумовых свойств на 2 дБ."
    3) "Устранён и ещё один схемный недостаток: излишне большое сопротивление цепи ООС, дающее вклад порядка 0,4 мкВ в общий уровень собственных шумов, уменьшено до пренебрежимо малого уровня 150 Ω."

    Как видим, Сухов ещё тогда всё сам же обосновал и пришёл к выводу, что ранее хвалимая им и хвалимая спустя годы апериодическая коррекция нафиг не нужна, и в итоге пришёл к стандартным значениям входной ёмкости. Вдобавок к этому обошёлся одним полевиком, без дифф.каскада и устранил излишне большое сопротивление цепи ООС, ушучшив по шумам. В итоге схема стала на порядок проще первой ~ полевик и один ОУ, без электролитов на входе и выходе, разве что только стабилизатор по сложнее, чем для первого. Туева хуча представленных в статье замеров убеждает, что корректор лучше прежнего

    Кто-нибудь собирал винил-корректор из Радиоаматора? Нет ли ошибок в схеме? Хотя, ёмкости С3 и С6 подозрительно разнятся. Перегрузычную способность Сухов указал 32 дБ, что вполне приемлемо. Годится для подключения к низкоомному входу. Думаю, попробовать собрать, запитать от 10+10 батареек. Может у кого есть печатки на него? И какой из других ОУ, кроме К157УД3, можно применить?

  2. #2
    Частый гость Аватар для leonid
    Регистрация
    29.10.2009
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    65
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Цитата Сообщение от Ivanes Посмотреть сообщение
    Сухов представляя альтернативный вариант корректора, своему первому вынес чуть ли не смертельный приговор,
    Логично было бы попросить самого Сухова прокомментировать свою статью. Он периодически возникает на всех профильных сайтах, продвигая свой продукт.
    Цитата Сообщение от Ivanes Посмотреть сообщение
    В статье у Сухова написано следующее:
    Насколько помню, он и в своем журнале РХ утверждал, что этот корректор совершеннее Кенвуда. В принципе, формально у него выходит логично, шумов меньше, ООС глубже. Значит лучше.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Корр.Сухова 2.jpg 
Просмотров:	313 
Размер:	19.5 Кб 
ID:	475130

  3. #3
    Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    5,998

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Ну есть же и СУ21, и сам Сухов на форуме. Так что логично в личку к Сухову постучаться

  4. #4
    Частый гость Аватар для юный радиолюбитель
    Регистрация
    31.07.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    357

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Цитата Сообщение от Ivanes Посмотреть сообщение
    1) "Как показал опыт использования апериодической ВЧ~коррекции, с её помощью не всегда удаётся получить максимально плоскую АЧХ системы головка звукоснимателя~фонокорректор, поскольку такая коррекция не учитывает механического резонанса вызванного взаимодействием подвижной системы головки звукоснимателя и грампластинки.
    У Сухова была некачественная ГЗМ, с тяжёлым иглодержателем и иглой неправильной формы заточки (сферической, или вообще - эллиптической), вот и получался резонанс игла+канавка низко по частоте.
    Качественные ГЗМ с правильными иглами (Fritz Gyger, Replicant, MicroRidge, SAS) имеют его далеко выше 30kHz, этот резонанс на полосу 20Hz~20kHz не влияет. Апериодическая коррекция с такими ГЗМ работает прекрасно.

    По шумам (один транзистор вместо ДК и низкоомная цепь ООС) - всё правильно.
    Заменять ОУ К157УД3 ни на что не надо, это прекрасный ОУ для такого корректора.

  5. #5
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    62
    Сообщений
    38,656

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Цитата Сообщение от юный радиолюбитель Посмотреть сообщение
    и иглой неправильной формы заточки (сферической, или вообще - эллиптической),
    Почему "вообще"? Эллипс хуже сферы?
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  6. #6
    Завсегдатай Аватар для DIM
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,881

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Вообще, чисто физически от формы иглы резонанс не зависит от слова вообще. Это конструктив самой головы.
    С уважением, Дмитрий Чуманов.

  7. #7
    Частый гость Аватар для юный радиолюбитель
    Регистрация
    31.07.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    357

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Почему "вообще"? Эллипс хуже сферы?
    Игла с эллиптической заточкой создаёт кратно большее давление на канавку, чем любая другая, под ней меняется гибкость винилита, резонанс игла+канавка уходит ниже, чем мог бы быть при той же приведённой массе.

    Цитата Сообщение от DIM Посмотреть сообщение
    Вообще, чисто физически от формы иглы резонанс не зависит от слова вообще. Это конструктив самой головы.
    Ошибаетесь.
    Ortofon Stylus 10 и Stylus 40 имеют одинаковый иглодержатель из алюминиевой трубки, отличаются приведённой массой и формой игл. С приведённой массой 0,5mg эллиптическая игла Stylus 10 резонирует на 24kHz, с приведённой массой 0,3mg - Stylus 40 резонирует на 38kHz, что непропорционально выше, чем соотношение масс.

  8. #8
    Завсегдатай Аватар для DIM
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,881

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Так вы же говорите про МАССУ. Если у вас идентично все кроме заточки иглы, то разницы не будет, откуда ей взяться?
    С уважением, Дмитрий Чуманов.

  9. #9
    Частый гость Аватар для юный радиолюбитель
    Регистрация
    31.07.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    357

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Разница будет из-за того, что гибкость винилита зависит от давления, чем давление меньше, тем жёстче винилит. Соответственно, при той же массе резонанс уйдёт на более высокие частоты.
    Зависимость жёсткости от давления сильно нелинейная, так как предел пластической деформации уже рядом.

    Я всё это проделал по следам статьи уважаемого А.Л.Гурского, - светлая ему память!, в журнале "Радио" ( 2011 №8, стр. 12~15).
    Были бы действительно лишние деньги, - купил бы для полноты лабораторной работы ещё и Stylus 5S (сферическую), Stylus 20 (целиком алмазную эллиптическую, 0,4mg) и Stylus 30 (Fine Line, 0,3mg).
    Показательно было бы сравнить Stylus 30 и Stylus 40, массы одинаковые, площади касания разные, соответственно и давления на канавку.

  10. #10
    Завсегдатай Аватар для fakel
    Регистрация
    30.11.2007
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    11,238

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    R5C2 это коррекция RIAA или противовозбудная?

    Цитата Сообщение от юный радиолюбитель Посмотреть сообщение
    По шумам (один транзистор вместо ДК и низкоомная цепь ООС)
    Исток посадить на землю, ОООС вводить через холодный конец головки

    Параллельно R6 R7 кондеры, а то шумят эти 10к прямо на вход ОУ

    R1 сравним с R4 - убираем - 3дБ шума

  11. #11
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    62
    Сообщений
    38,656

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Цитата Сообщение от fakel Посмотреть сообщение
    ОООС вводить через холодный конец головки
    Это не всегда возможно - земляной конец одного из каналов может в головке на земле сидеть. ДА и вообще зорошо для встраиваемого варианта а не внешнего корректора.

    P.S. Если уж делать встраиваемый, да с апгредами головки и проводки тонарма, то лучсше как чя когда-то делал - первый каскад в самом шелле, рядом с головкой.
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  12. #12
    Частый гость Аватар для юный радиолюбитель
    Регистрация
    31.07.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    357

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Цитата Сообщение от fakel Посмотреть сообщение
    R5C2 это коррекция RIAA или противовозбудная?
    R5C2 - коррекция петлевого усиления для получения запасов устойчивости.

  13. #13
    Старый знакомый Аватар для Tuvalu
    Регистрация
    23.04.2010
    Сообщений
    945

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Цитата Сообщение от fakel Посмотреть сообщение
    Параллельно R6 R7 кондеры, а то шумят эти 10к прямо на вход ОУ
    Абсолютно верно. Только не надо "кондёры", достаточно одного на общий провод.

    R1 сравним с R4 - убираем - 3дБ шума
    Только не с таким ПТ, как на схеме, т.к. его экв. шумовое сопротивление на сч/вч - килоомы, а это значит, что доминирующим источником шума будет именно он. Поэтому "лишняя" сотня-другая Ом на входе или в ООС на общий шум практически не повлияет. Да, даже если применить что-то вроде 2SK170, включённого в "идеальную" схему, то отношение С/Ш будет лимитироваться оммическим сопротивлением головки. Сравните 500...1000 Ом головки с экв. сопротивленим шума 2SK170 - 60 Ом.

    Теперь про тезис Сухова о том, что, мол, схема на одиночном ПТ по сравнению с дифкаскадом позволит получить выигрыш по шуму. Это будет справедливо в двух случаях:
    1) При применении ПТ с шумом, сравнимым или бОльшим, чем шум головки, например таким, как на схеме. Но такие ПТ вообще не стоит применять, т.к. сейчас достать хорошие ПТ - не проблема.
    2) В случае, когда измерения шума не учитывают шум головки, т.е. при к.з. входа. Так мерили свои корректоры японцы, получая фантастические 90 дБ С/Ш. Возможно, такие измерения представляют академический интерес, но с реальностью они не имеют ничего общего.
    Поэтому, если дифкаскад на входе кажется вам хорошим решением, смело его применяйте. С нормальными ПТ шум системы "головка-корректор" будет целиком определяться шумом самой головки и токовым шумом стандартного входного 47 кОм-ного резистора. Немного понизить общий шум можно заморозкой этого входного резистора. Естественно, всё остальное должно быть сделано правильно - низкооомная цепь ООС, небольшой последовательный резистор на входе, достаточный режимный ток ПТ и т.д. по списку.
    Последний раз редактировалось Tuvalu; 01.07.2025 в 01:35.

  14. #14
    Завсегдатай Аватар для fakel
    Регистрация
    30.11.2007
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    11,238

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Цитата Сообщение от Tuvalu Посмотреть сообщение
    Поэтому, если дифкаскад на входе кажется вам хорошим решением, смело его применяйте
    А то один ПТ - гармонайзер на входе, его гармоники ОУ не давит

    Цитата Сообщение от Tuvalu Посмотреть сообщение
    достаточно одного на общий провод
    Лучше на питание. Со стока у ПТ большее сопротивление, чем 3к

  15. #15
    Частый гость Аватар для юный радиолюбитель
    Регистрация
    31.07.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    357

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Не приведёт ли шунтирование R7 конденсатором к сильнейшему "хлопку" на выходе при подаче питания? Как на это отработает DC-Servo?

  16. #16
    iN GOD We TRUSt Аватар для EDDiE
    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    GAZ-A-LAGO
    Сообщений
    13,114

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Цитата Сообщение от Tuvalu Посмотреть сообщение
    сейчас достать хорошие ПТ
    А хорошие ПТ, это какие?

  17. #17
    Старый знакомый Аватар для Tuvalu
    Регистрация
    23.04.2010
    Сообщений
    945

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Цитата Сообщение от EDDiE Посмотреть сообщение
    А хорошие ПТ, это какие?
    С шумом 1 нВ/^Гц, плюс-минус. Например, JFE150, 2140 от TI.
    ON Semi выпускает хорошие NSVJxxx, CPHxxx, 2SKxxxx , многие из которых, кстати, родом из Японии (Sanyo).
    Из старых - BF862, 2SK117, 163, 170, 209 ..., сдвоенные 2SK389.
    Ну, а ещё Linear System выпускают подобные, но они дорогие.
    Все эти ПТ имеют малое напр. отсечки (0,5...1 В примерно) и существенный нач. ток стока (5...25 мА примерно), а это говорит о высокой крутизне.
    Последний раз редактировалось Tuvalu; 28.06.2025 в 12:32.

  18. #18
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Ivanes
    Регистрация
    24.05.2023
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    "Юный радиолюбитель" пишет: "У Сухова была некачественная ГЗМ... ...иглой неправильной формы заточки... ...эллиптической"

    У Сухова, между прочим, был Щюрик. А это не какая-то левая подпольная организяция, чтобы делать некачественные катериджи. В писаниях Джеймса Когена конца *60-х всё подробно о них рассказывалось: как создавались и как работают.

    "Юный радиолюбитель" пишет: Разница будет из-за того, что гибкость винилита зависит от давления иглы, чем давление меньше, тем жёстче винилит."

    А что касаемо давления, то тут весь нюанс в том, что с применением эллиптических игл, нельзя превышать его допустимый предел. Даже в советское время, в писаниях Владимира Бродкина за *80-й год, ныне доступных каждому глазу, что не требуется бегать по библиотекам, говорилось следующее: "Эллиптическую иглу можно устанавливать только в звукосняматели, работающие с прижимной силой не более 0,015 H. Это связано с тем, что эллиптическая игла по сравнению с обычной сферической имеет меньшую площадь контакта со стенками звуковой канавки и при повышенной прижимной силе может возникнуть деформация пластинки."

    А в забугорных писаниях Джулиана Хирша про антисмесщение (журнал "Stereo Review") говорилось о том, что "антискейтинг" нужен только в основном для катериджей с малым прижимом, каковыми как раз и являются те, что с эллиптической иглой. Ещё настраивать антикейтинг нужно не по "лысой" пластинке, а по тереку с большой амплитудной модуляцией сиськобугорного тона в 1 кГц, устанавливая равный баланс изгажений по обоим каналам. По словам Джулиана Хирша, протестировавшего уйму вертаков в своей лаборатории Hirsch-Houck Laboratories, многие проигрувытели имели неправильную калибровку антикейтинга, по причине того, что могли калиброваться по "лысой" поверхности, а не по высокоамплитудному тону.

    ¤¤¤¤¤

    Вывод таков: Если хотим использывать эллиптическую заточку, то не превышаем допустимый предел прижимной силы, на который она рассчитана, чтобы не запарывать пылестинки, и отстраиваем антикейтинг по высокоамплитудному тереку на тест~пластинке. Так что не стоит зря гнать на эллиптические иглы. С ними свой подход нужен, чтобы они достойно работали.

  19. #19

    По умолчанию Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Цитата Сообщение от Ivanes Посмотреть сообщение
    коррекция не учитывает механического резонанса вызванного взаимодействием подвижной системы головки звукоснимателя и грампластинки. Этот резонанс приводит к увеличению амплитуды колебания конца иглы по сравнению с амплитудой смесщения канавки на частотах вблизи резонансной.
    Здесь я с Суховым не соглашусь. Не думаю, что есть механический резонанс в системе грампластинка-игла на высоких частотах.
    Что хорошо известно:
    1) резонанс в системе индуктивность головки звукоснимателя - входная емкость предусилителя корректора - сопротивление предусилителя корректора.
    2) различная отдача звукоснимателя в зависимости от формы иглы (круглая, эллиптическая и т.д.) - чем меньше радиус радиус иглы в точке соприкосновения с пластинкой, тем более высокие частоты можно воспроизвести, особенно ближе к центру пластинки, где линейная скорость меньше.

    Подбирая емкость можно настроить равномерную АЧХ, только без измерительной пластинки не обойтись.

    От заточки иглы еще зависит уровень гармонических и фазовых искажений, т.к. при воспроизведении игла касается не тех мест, которых касался резец, а немного забегает вперед или отстает. Про это тоже хорошо известно, что формой заточки иглы можно уменьшить такие искажения, но сработает только если вы действительно точно все настроили и здесь тоже нужна измерительная грампластинка.

    От заточки иглы также зависит максимальное давление в точке соприкосновения с грампластинкой и, соответственно, ее износ. Со статистикой износа разными иглами не знаком, самое простое настраивать вес по рекомендациями производителя. Вес должен быть достаточным, чтобы игла не вылетала из дорожки на больших амплитудах и здесь тоже поможет измерительная пластинка.

    ---------- Сообщение добавлено 13:56 ---------- Предыдущее сообщение было 13:30 ----------

    Цитата Сообщение от Ivanes Посмотреть сообщение
    Перегрузычную способность Сухов указал 32 дБ
    В этой части у меня тоже вопрос - перегрузочная способность предусилителя, конечно, хорошо. Если предусилитель справится с перегрузочной способностью 32 дБ - это амплитуда в 40 раз больше номинальной, то как с такой амплитудой справятся усилитель мощности и АС? Наверное здесь бы помог какой-нибудь лимитрер, может быть такие схемы есть, но в массовой аппаратуре я про них не слышал
    Последний раз редактировалось olegmotov; 04.07.2025 в 13:48.

  20. #20
    Частый гость Аватар для юный радиолюбитель
    Регистрация
    31.07.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    357

    Сообщение Re: Винил-корректор Сухова RIAA92

    Цитата Сообщение от olegmotov Посмотреть сообщение
    Здесь я с Суховым не соглашусь. Не думаю, что есть механический резонанс в системе грампластинка-игла на высоких частотах.
    Механический резонанс игла+канавка есть, и он отчётливо проявляется на частотах от ~24kHz (у эллиптических игл в оправке) до ~30kHz~50kHz у игл правильной формы (SAS, MicroRidge, Replicant 100, Fritz Gyger, Van den Hul и тому подобным). Например, я вижу резонанс на 38kHz (ГЗМ Ortofon OMP40 с иглой Fritz Gyger II).
    И отдельно от механического - наличествует и эликтрический, на ёмкости кабеля+корректора и индуктивности обмотки ГЗМ.

    Чтобы снизить влияние ёмкости кабеля на АЧХ всей системы (ГЗМ+корректор), рекомендуется делать входное сопротивление корретора не 47kOhm, а таким, чтобы совместно с сопротивлением и индуктивностью обмотки ГЗМ оно (входное сопротивление корректора) формировало постоянную времени == 75µs. Входное сопротивленик корректора окажется в диапазоне ~3kOhm до ~15kOhm. Например, для ГЗМ Ortofon OMP40 требуется величина == 5,25kOhm.
    (разумеется, - в корректоре следует изменить RC-цепь, чтобы в ней не добавлялся лишний излом от второй постоянной времени 75µs)

    Цитата Сообщение от olegmotov Посмотреть сообщение
    Подбирая емкость можно настроить равномерную АЧХ, только без измерительной пластинки не обойтись.
    Без измерительной грампластинки не обойтись, это правильно, однако подбирать придётся не только величину ёмкости, но и подбирать входное сопротивление - в диапазоне от ~30kOhm до ~150kOhm.
    Чтобы избавиться от этих проблем, лучше формировать 75µs на индуктивности обмотки, как было рассказано выше

    Цитата Сообщение от olegmotov Посмотреть сообщение
    От заточки иглы еще зависит уровень гармонических и фазовых искажений
    Если вы слушаете долгоиграющие (33об/мин) грампластинки времён монофонии, вам может потребоваться игла со сферической заточкой, так как некоторые такие фонограммы записывались с предыскажениями, которые компенсировались искажениями, вносимыми сферической иглой при воспроизведении.
    Во всех остальных случаях надо пользоваться современными иглами (список был выше), но ни в коем случае НЕ эллиптической!

    Цитата Сообщение от olegmotov Посмотреть сообщение
    От заточки иглы также зависит максимальное давление в точке соприкосновения с грампластинкой и, соответственно, ее износ.
    Самый сильный и быстрый износ у эллиптических игл, они же и больше всего повреждают канавку.

    Цитата Сообщение от olegmotov Посмотреть сообщение
    В этой части у меня тоже вопрос - перегрузочная способность предусилителя, конечно, хорошо. Если предусилитель справится с перегрузочной способностью 32 дБ - это амплитуда в 40 раз больше номинальной, то как с такой амплитудой справятся усилитель мощности и АС? Наверное здесь бы помог какой-нибудь лимитрер, может быть такие схемы есть, но в массовой аппаратуре я про них не слышал
    Способность корректора оставаться линейным при таких испытательных сигналах не означает, что он встретится с такой фонограммой.
    Однако, щелчки от царапин на грампластинке имеют довольно большой уровень. Корректор должен поропускать щелчки не перегружаясь. У вас есть регулятор громкости в УНЧ, вы можете исключить перегрузку УНЧ и АС с его помощью. А если из-за малой перегрузочной способности корректора щелчки будут искажать сигнал уже в самом корректоре, избавиться от грязи в звуке вы больше никак не сможете.

Страница 1 из 5 123 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •