У меня Амфитон 100АС-022. Все родное. И все устраивает, кроме 20ГДС-3. Не нравится звучание. Слышал, что можно менять полпачок, тем самым изменяя звук. Расскажите пожалуйста поподробнее!
У меня Амфитон 100АС-022. Все родное. И все устраивает, кроме 20ГДС-3. Не нравится звучание. Слышал, что можно менять полпачок, тем самым изменяя звук. Расскажите пожалуйста поподробнее!
Про переклейку я точно не помню, статьи искать лень, как и Вам. Было два варианта: переклеить колпачок вогнутостью внутрь и наклеить поверх родного теннисный шарик, оклеенный графитной крошкой или тонером. И то и другое панацеей не является. Единственная полезная и простая вещь для этих голов - сделать ПАС, панель акустического сопротивления, обмотав и заклеив окна диффузородержателя тремя слоями неплотного синтепона, или другого материала, но какого и сколько слоев - придется подбирать самому.
Если мне не изменяет память, на этом динамике стоит блестящий колпачёк. Попробуйте отклеить его аккуратно. Если под ним окажется бумажный(не понятно для чего так сделано), Вам повезло! Бумажный колпачёк трогать не нужно. Сделайте как посоветовал Ale и наверное Вы будете довольны! Удачи!
Jpeg, Что именно не нравиться в звуке ? Могу посоветовать что сделать
Wertgover Sound
Рискну предположить, что автора темы в звучании 20ГДС-3 не устраивает замыленость и низкая "детализация" звука. Если это так, то тут как не колдуй, а тяжеленный картонный дифузор по другому имхо врядли зазвучит (в данном случае). Уж сколько у меня было всевозможных S90, 35АС... итп, и чего я только с динамиками не делал...
Проблема тут может решаться заменой динамиков, на отечественные широкополосники вроде 5ГДШ-5-4 или 6ГДШ-5-4, с соответствующей переделкой фильтров, но это тот ещё секс...
я тоже переклеял колпачок (во внутреннюю сторону),и сделал ПАС! Звук стал лучше! Но всё равно что-то не айс......
Я тенисный мячик клеил и крепко демпфировал. Звук устраивает (зарез от 5 кгц)
Если хочется улучшить звучание Вашего динамика, то можно сделать апгрейд в той или иной степени погружения, а если надо добить, то тенисный мячик в самый раз. ПАС на раме - это вообще смерть для звука, лучшим решением будет сквозной бокс между передней и задней стенками, со свободным выходом назад. Вот на задней стенке можно уже поэкспериментировать с ПАСом.
Я, конечно, не самый копенгаген , но после изучения вопроса в сети и некоторого ковыряния в своих колонках у 20ГДС вижу 2 основных проблемы - высокие добротность и резонанс и слабый диффузор с кучей локальных резонансов, что немножко сдвигает звучание колонок в сторону потрёпанной радиоточки. Первую проблему можно бороть с помощью ПАС, заменой СЧ-бокса на больший по размеру, добавлением ваты в СЧ-бокс, доклейкой магнита в противофазе (заметно увеличивает отдачу, достаточно, чтобы перекосить тональный баланс). Ну, наверное, можно ещё подумать о переделке ФНЧ на 2 порядок или добавке LRC на резонанс динамика, но это уже экстрим. Вторую проблему борют шариком от пинг-понга (ценой Mms и добавления резонанса этого шарика), а единственное полностью правильное на вид решение - это какая-то "волшебная" пропитка, напр. Воробьёва, которую, похоже, на этих динамиках никто не пробовал, т.к. "они того не стоят"
Последний раз редактировалось TheLivingOne; 13.12.2007 в 15:44.
Снижение механической добротности достигается внесением больших механических потерь, и как результат - получаем низкую детальность звука (хотя кому-то это, может, и нравится). ИМХО - ПАС на СЧ ставить не стоит, так как звук станет еще более неинтересным, тусклым, чем без ПАС, хотя АЧХ в целом становится ровнее. Проверено электроникой и ушами
Высокая добротность не является помехой, если правильно выбрана частота среза и порядок фильтров. Насколько я помню, резонанс у 20гдс в районе 140 Гц, а нижний срез середняка у всяких там 35АС и др., где стоит 20гдс - в районе от 500 до 700 Гц, то есть резонансный пик никак себя проявлять не должен.
В принципе не понятно, зачем клеить теннисный шарик? Я сам так делал всвое время, когда у меня были Ы-90, толку никакого, только масса подвижки при этом возрастает, что не есть гуд. В случае картонного колпака может просто промазать его суперклеем? Это увеличит его жесткость и, возможно, чувствительность в целом, при этом резонансы дифа частично замаскируются, а направленность улучшится.
Еще могу сказать, что СЧ типа 20ГДС/30ГДС любят оформление в виде ОЯ, звук становится заметно прозрачнее (видимо, уменьшаются переотражения в боксе).
>>>> Ну, наверное, можно ещё подумать о переделке ФНЧ на 2 порядок или добавке LRC на резонанс динамика, но это уже экстрим
З.Ы. А че, в амфитонах фильтр СЧ разве не 2-го порядка???
Последний раз редактировалось GRUNGE; 13.12.2007 в 15:52.
Ну вообще-то да, при срезе в 650 Гц до резонанса получается около 2 октав. С пищиком в советских АС хуже обошлись, скажем, в 018 срез 4500Гц, это пол-октавы от резонанса в 3000Гц, так что даже с ФВЧ 2 порядка получается не очень красиво.
PS Дребезжит в основном конус динамика, а не колпачок, так что проклейкой колпачка ИМХО сильно не улучшить.
По поводу дребезга - я ж высказал предположение, что колпак за счет увеличения жесткости станет играть громче и несколько "замаскирует" грязь.
В Амфитонах 35АС-018:
НЧ - ФНЧ 2 порядок
СЧ - ФНЧ, ФВЧ 1 порядок, цобель
ВЧ - ФВЧ 2 порядок, делитель
Мде... стремноватый фильтр...
особенно убивает 2 порядок на 10гд-35 , его бы порежектить на частоте резонанса.
А 4 мкФ не многовато ли для Цобеля? На 30ГДС в Корветах в Цобеля 2,2 мкФ ставили, а я и вовсе без него обхожусь, так звук как-то живее (не убивайте!)
Да ИМХО вполне грамотный фильтр, улучшить его для этих динамиков практически некуда, по крайней мере без значительного увеличения стоимости (те же режекторы очень неслабо добавили бы). По крайней мере, никто из додельщиков лучше не предложил, а некоторые даже другие версии 35АС переделывают на фильтр а-ля 018.
Цобель нужен, чтобы обеспечить нужную крутизну спада ФНЧ 1 порядка. Без него ФНЧ оказывается нагружен на быстро растущий с ростом частоты импеданс динамика и потому на верхних частотах он "сдувается" получается, что крутизна спада становится значительно меньше 6 дБ/Окт. Так что цобель можно выкинуть, только если ставить динамик со значительно меньшей индуктивностью, резким собственным спадом ВЧ либо при фильтре более высокого порядка (будет "убивать" звук сильнее цобеля, в цобеле-то ёмкость маленькая и ещё "приглушена" резистором, плюс в фильтре будет сильнее кручение фазы и т.д...)
Режектор на 10ГД-35 очень советовал тот же автор, что и изобрёл шарик от пинг-понга, я попробую обязательно, как только будет провод для намотки индуктивностей. JBL говорит, что надо 0.25 мГн и 10 мКФ, у того автора были другие номиналы... не могу никак снова найти статью (она была в DJVU).
Мне довелось на "Радиотехнике -013", опробовать все модернизации здесь описанные.Дифирамбы особенные я петь тенисному шарику конечно не буду,но...(я так делал), если половинку шарика обрезать так, чтобы его край ложился на изгиб бумажного(т.е. с минимальным зазором между колпачками)! Шлифануть его из нутри и с наружи( сделать тоньше тоесть). Подобрать момент начала полимеризации смолы( к сухим пальцам уже не липнет), но графитовую пудру смола ещё хватает ртом и ..опой!!!, именно пудру, а не стружку из под ножа. Вот тогда она втирается как положено. (кем только?). НИ одной морщинки или задира. после высыхания полируется, а затем и блестит лучше чем котОвы я....! На 10ГД-35 Ставил реж. фильтр указанный автором, действительно цс-цс-цс-цс исчезло! Индуктивность помню=0,63миллигенри, ёмкость нет! Надо искать в бумагах. К чему веду. После дополнительных стандартных операций с переделываемой колонкой...она рядом со своей напарницей не стояла. СЧ, ВЧ часть переделанной колонки была как из другого мира! Но я всёравно предпочитаю старый, добрый, бумажный колпачёк, что стоял на 6ГД-6,и 10ГД-34. Вот другой у них звук и всё тут!
Нашёл ту статью. Кунафин, Радио, №5 за 1995г, стр. 19-20.
LC фильтр для 10ГД-35: 6.6мкФ, 0,43 мГн (150 витков провода 0.8, каркас 22x22 мм).
Про шарик есть там же
Каа..кой ляп с индуктивностью! Да... на память не всегда можно положиться! Извиняюсь!
Интересно, откуда такое сильное отклонение от расчёта в JBL, явно должна быть ниже добротность и хуже эффективность контура.
Вряд ли он будет играть громче на средних, а вот на ВЧ дальше нужного может пролезть. Да и если бы всё было так просто, опять-таки тональный баланс накроется, фильтр править...По поводу дребезга - я ж высказал предположение, что колпак за счет увеличения жесткости станет играть громче и несколько "замаскирует" грязь.
UPD: Короче, там, похоже, ошибка в статье. По калькулятору получается индуктивность 0.8мм @ 22x22, 150 витков - как раз 0.25 мГн А ёмкость, в принципе, где-то 6.6..10 должна подойти.
Последний раз редактировалось TheLivingOne; 13.12.2007 в 20:06.
Что делать с 20ГДС-3 я для себя уже давно решил - ВЫБРАСЫВАТЬ!
Нет смысла терять на него время. Дитя мертворожденное. Факт!
Даже дешевый мультимедийный висатоновский SC13/8 уделывает его на раз!
Надо только уметь его правильно приготовить:
1) выше 4,5 кГц его лучше не пускать;
2) снизу резать обязательно вторым порядком, тем самым отстроиться от высокодобротного резонанса (бокс всего 1,5 литра!) и компенсировать общий перекос АЧХ в сторону верхних частот.
Удачи!
Социальные закладки