Ныне цифра безусловно опередила по качеству винил и даже магнитную ленту.
Но мы же любим вертаки и все эти заморочки!
Ныне цифра безусловно опередила по качеству винил и даже магнитную ленту.
Но мы же любим вертаки и все эти заморочки!
С Уважением, Анатолий.
А не опасно делать привод тангенса шаговиком, даже с микрошагом?
Не будет как со второй версией щербаковского, в той что с термоприводом? Щелкало в сигнал оно изрядно, как ни пытались демпфировать
Его первый, с червяком, и то лучше работал.
Тут бы сельсин какой...
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Если занять свой досуг изготовлением тангенс - вертушки , то без сомнения очевидна самая большая проблема , а именно неоправданная сложность , в числителе , а в знаменателе результат . Проблем не меряно и если ваять оное , то только воспроизводить как модель , не ожидая получить каких либо выдающихся результатов . С термоприводом я делал , но вроде он не щербаковский .
Даже если это микрошаг , то он должен быть плавным , иначе ... этот шаг будет слышен .
Последний раз редактировалось Гармониум; 31.12.2024 в 11:54. Причина: добавить
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=71589&page=16 #314 Видео , вертушка , где реализован принцип - " деревья машут ветками и из за этого ветер дует "
Моё когдатошнее любопытство, о котором писал ранее, увы, обернулось поражением. Вот так.
https://forum.vegalab.ru/showthread....=1#post3286232
Впрочем, частоту не удалось измерить. Но при пробах пришлось уменьшить ёмкость кондёра С5 (согласно схеме G-600C, C1 и G-602), иначе двигатель превращался в шаговый.
Уже я сам нашёл.
Лезть в в петлю САР (системы автоматического регулирования) с изменеиями "наобум" - чревато ещё большим удудшением её (САР) параметров.
Необходима модель, близкая к достоверности, и понимание, что там можно изменить, чтобы увеличить петлевое усиление не испортив запасы устойчивости.
Главный недостаток "унитр" - неправильная установка оптодатчика, он должен быть на планшайбе (как в одном из ЭПУ Щербака, с ФАПЧ), а не на промежуточном шкиве.
Так оптодатчик на моторе стоит в Унитрах.
А у Щербака - на диске. Точнее, на диске 180 глухих отверстий, кажется, а напротив них датчик.
Отверстия не глухие, они работают в оптопаре на просвет.
САР (в том ЭПУ) следит именно за скоростю вращения планшайбы, а не как в "унитрах", - скоростью какого-то шкива, после которого идёт проскальзывающий/вибрирующий/растягивающийся пассик...
В книжке Черкунова приведены схемы управления моторами по самим моторам, т.е., как и в Унитре, датчик на моторе. Правда, моторы асинхронные. И только щербаковская - исключение, но там и обычный коллекторный моторчик + ФАПЧ, пусть и fref не кварцована.
Я не против стабилизации по мотору, но если схема способна держать его обороты и под нагрузкой, унитровская же не способна, к сожалению. Но чего ожидать от простейшей схемы...
Кто-то даже делал самодельный прерыватель на субдиск (заказывал диск из нержавейки со 180 отверстиями), диаметр прерывателя несколько больше субдиска - примерно на 5-10 мм, чтобы можно было оптопару разместить для считывания). Система вроде как работала. Но как бы под нагрузкой она себя повела - вот вопрос.
Другой разместил на диске нужное количество магнитиков (сила их мне неизвестна), считывал датчиком Холла. Простейшая схема с использованием Ардуино. Говорит, что под нагрузкой скорость не падала.
а от чего щелкало так и не поняли ?...
таки чё щелкало-то так и не выяснили...
Сань, озвучь нам эту "идею", интересно...если чё - этот привод есть в железе....
лучше бы не показывать это публично...
я, конечно, дико извиняюсь,может, в Питере погода подводит...
Механически, оно передавалось на головку.
А ниче что это было почти 50 лет назад, и я еще был школьником или на первых курсах?
Че мне ее озвучивать - он было в "Радиво" в начале 80-х. Если мне память не изменяет- длинный стрежневой магнит, по нему катушка ездит.
У меня вообще уже лет 10 как есть одна идея насчет теплолектрического, но все руки не доходят даже попробовать. Пока не попробую хоть сам принцип, говорить не буду. Я периодически, раз в полгода, загораюсь этой идеей, но мне постоянно что-то мешает купить для нее кое что необходимое.
Где-то лет 5 назад раз я даже заказал "это" на ЕБее, но продавец почему-то через неделю отменил заказ и вернул деньги. Это вызвало еще большую апатию к этому проекту.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Pioneer PL-L1000 "наоборот"?
Вряд ли эта "обращённая" система будет хороша:
- к подвижной катушке потребуется гибкий кабель
- масса катушки наверняка будет больше массы магнита
Так же. как за массой тонарма, следить надо и за массой каретки. Излишняя масса == повышенная мощность привода, что == большим вибрациям и полям рассеяния соленоида.
С нынешними магнитами (N52), и каретка будет лёгче, чем у Pioneer*а, и ток в соленоиде - меньше.
Только что забрал с почты магнитики - N52 кубики 2*2*2 мм. Даже из пары выдернуть один - требуется весьма существенное усилие, неожиданное для столь маленького магнитика.
(на этих магнитиках пробую сделать демпфер тонарма)
Последний раз редактировалось юный радиолюбитель; 03.01.2025 в 19:45.
А не было конструкций с использованием пружины,как в часах(только без анкера),для привода каретки тонарма?
Социальные закладки