Страница 10 из 25 Первая ... 8910111220 ... Последняя
Показано с 181 по 200 из 494

Тема: Сложная музыка, исполнение, как слушать

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Иногдауменявыгибаютсяруки
    Автор темы
    Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Адрес
    Бердянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    13,491

    Улыбка Сложная музыка, исполнение, как слушать


    Offтопик:
    Все предыдущие темы я зачем-то создавал в закрытой части форума. Исправляюсь, пускай к нам присоединяются все желающие.

    *все сказанное = мое личное мнение, основанное на знаниях и опыте


    А вот и наброс.
    Будем делить музыку на качественную, сложную, настоящую с одной стороны и на примитивную с другой. Вторую, последнюю, обсуждать смысла не вижу, и желания не имею. Вопросы же по первой будем раскрывать по мере возникновения.

    Как определить, где музыка сто́ящая, а где нет.
    Маркеров существует много. Но для затравки начнем с примечательного: у музыки должна быть по крайней мере одна главная и несколько второстепенных кульминаций. Все эти кульминации должны выстраиваться в логическую цепочку.
    Здесь вы вольны провести параллель с книгами, фильмами и жизнью вообще. Или не вольны.

    Музыка без исполнения остается лишь на нотах. Не все знают ноты, хотя считают себя знатоками музыки. Странные, математику, грамматику знают, а ноты нет, хотя они проще.
    Так вот, как отличить хорошее исполнение от плохого.
    Тут все немножечко сложнее, но интуитивнее. Есть разные виды исполнительской техники. (умение играть быстро — самая неважная из них, забываем!)
    Главный вид техники исполнителя — туше (прикосновение, атака). Типов прикосновения бесконечное множество. Именно поэтому нам хочется всё больше разрешения нашей аудиотехники.
    Второй главный вид исполнит. техники — владение градациями звука. 99,99% всех исполнений, что вы найдете, будут в этом плане отстойными. В них музыканты играют одним и тем же звуком от начала и до конца. Если сдвигать ползунок (перематывать), то это легко заметить — событий в звуковом плане мало, негде и вдохнуть.
    Третий вид техники связан с предыдущим и с упомянутым маркером достойной музыки. Этот вид техники уже будет связан со знанием музыкальных форм и с интеллектом исполнителя вообще. Это умение выстроить логически произведение, цикл и весь концерт в целом. Этому виду исполнительской техники подчиняются вообще все виды техники, какие бы вы не назвали.

    Ему бы я смело посвятил отдельную главу книги (будь такая). Чтобы выстроить произведение, нужно знать и историю, и стили, и гармонию, и теорию, уметь в сольфеджио, быть наслушанным, быть образованным. Одной фразой — нужно смотреть в ноты и видеть замысел со средствами его воплощения, уметь написать сценарий, если угодно.

    Смело проходим мимо, если вы считаете, что для прослушивания настоящей музыки не нужно знать и видеть ноты. Не задерживаемся, если вы считаете, что вообще ничего не нужно знать. На нет и суда нет, как говорится. Вы будете только загрязнять тему своим невежеством в попытке навязать свою точку зрения. Создавайте (уже созданы) свои темы и ничего не знайте в них до самой смерти.

    Именно активное прослушивание = слушать сложную музыку. Присутствовать при её воспроизведении ≠ слушать сложную музыку.

    Вся плохая музыка отныне будет называться плоская (плоскостная) музыка. Нейтральный термин, дабы не обиделись плоские слушатели. Все ее развитие лежит на одной плоскости. В ней нет отличий по взятию нот, по их способу дления и завершения, нет развития в динамике и прочих средствах выразительности, включая темп. По форме — это в лучшем случае песенная форма, максимум, с коротеньким вступлением и вставкой ближе к концу — примитив по сути и содержанию, возведенный до единственного допустимого в популярной музыке.

    Регулярно читаю: "А это музыка? А какая музыка это?"

    Нужно отделить мух, котлеты и хрящи.

    1. Разделение первое
    а) Нотная запись (в вашем понимании — сама музыка)
    б) Исполнение

    2. Разделение второе (связанное с третьим)
    а) Плоский жанр/стиль
    б) Полноценный

    3. Разделение третье
    а) Полноценные технические средства
    б) Плоские (урезанные) технические средства

    4. Разделение третье
    а) Слушатель воспринимает музыку плоско
    б) Слушатель воспринимает уровнем выше


    Пояснения по первому достаточно просты. Есть "В траве сидел кузнечик" или "Йестэди" и есть их исполнение
    Если исполнитель в первом классе понимает, что кульминация в предложении стоит на слове "совсем", на последнем слоге, а учитывая 2 повтора, то на втором — уже можно убрать такое исполнение из пула плоских. Остальные нюансы опустим, хотя они есть и их достаточно, чтобы загрузить ребенка до истерики. Этих нюансов так много, что маститые музыканты иногда играют на концертах несложные короткие произведения, обычно входящие в репертуар музыкальных школ.

    Подключение электричества к музыкальным балалайкам привело к тому, что от начала и до конца любая музыка на них звучит плоско (в прямом смысле). А живые инструменты, введенные в электронный состав, тут же уподобляются в манере игры им. "Кузнечик" в исполнении электронной группы будет сыгран только в плоскости ритма и высоты нот. Важнейшие средства музыкальной выразительности испаряются. (о них позже)

    И тут возникает слушатель, который этого и не заметил. Для него это такая же музыка, как и классическая, а от последней он ожидает того же: ритма, мелодии, доступности. Немного сложнее — и это для него набор звуков.

    В живописи тоже есть жанры, где всё в градации черного, или ручкой на полях во время пар. Аналогия не совсем, но показывает, что и плоская музыка имеет право иметь свою аудиторию.

    Напомню, что есть в плоской музыке:
    1. мелодия,
    2. гармония — чаще примитивная,
    3. фактура — не меняется на протяжении песни (ткань),
    4. ритм,
    5. метр,
    6. темп — не меняется или меняется четко и малочисленно,
    7. лад,
    8. тональность,
    9. регистр,
    10. тембр — этим плоская музыка богата
    Эти пункты — данность. Не следует радоваться их многочисленности. Регистр и тембр, например. Их не может не быть. Лад и тональность — любые два-три звука уже их образовывают. И так далее. Это те 10 пунктов, что уже записаны в голых нотах. Брызни на нотную тетрадь чернилами, и половина этого списка уже там.
    Теперь напомню, чего нет в плоской музыке, но есть в полноценной:
    1. Микро изменения темпа — создание тяготений,
    2. Штрихи — бесчисленны — создание тяготений,
    3. Динамика (макро и микро) — миллионы градаций — создание тяготений.

    *Под тяготением имеется в виду объём, перспектива, динамичность, жизнь, естественность, логика, которой подчиняются все средства.Последние три пункта требуют длительных занятий по работе над каждым звуком, фразой и всем произведением, как единицы влияния.
    Надеюсь, сейчас вы уже и сами сможете соотносить любую музыку.

    Существуют и смешанные виды музыки. Например, у вокалиста присутствует полный спектр средств — он музыкант; в то же время остальные играют плоско. Или солист на гитаре (Джефф Бэк) имеет под пальцами жизнь, а группа не умеет и играет плоско.

    Наличие именно последних трех пунктов в исполнении и приводит слушателя в восторг, позволяя дать оценку тому или иному исполнению.
    Или не приводит и не позволяет, тогда он слушает блатную песню.
    Последний раз редактировалось Merstan; 20.07.2023 в 11:04.

    Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
    Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте

  2. #181
    old chap
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение
    Даже не ловко вы ушли от вопроса.
    Я не ухожу от вопросов.
    Вы просто неуклюже их задаёте..

  3. #182
    Иногдауменявыгибаютсяруки
    Автор темы
    Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Адрес
    Бердянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    13,491

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать


    Offтопик:
    У вас самые обычные колонки. Никаких радикальных шагов для снижения взаимодействия с помещением средних и высоких частот в ней не предпринято. И ей так же не помешает уйти подольше от поверхностей и убрать п-щее эхо.

    Вам выгодно отрицать проблему помещений? Почему?

    Ладно, это уже оффтоп полнейший. Сам его начал, знаю.

    Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
    Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте

  4. #183
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    У Сабсоника репутация плохиша...а у меня 20 квадртов рассеивателей на критиков

  5. #184
    old chap
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение
    Offтопик:
    У вас самые обычные колонки. Никаких радикальных шагов для снижения взаимодействия с помещением средних и высоких частот в ней не предпринято. И ей так же не помешает уйти подольше от поверхностей и убрать п-щее эхо.

    Вам выгодно отрицать проблему помещений? Почему?

    Ладно, это уже оффтоп полнейший. Сам его начал, знаю.
    Речь не о колонках, а о понимании, о том как те или другие колонки интегрируются в акустическую среду конретного помещения оговоренного объёма.
    У Вас этого понимания нет.
    А проблемы "порхающего эха" лечатся без особых затрат.

    ---------- Сообщение добавлено 18:50 ---------- Предыдущее сообщение было 18:44 ----------

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    У Сабсоника репутация плохиша...а у меня 20 квадртов рассеивателей на критиков
    Я не "плохишь", я просто не могу согласиться с глупостью, которая культивируется и процветает на форуме...

  6. #185
    Завсегдатай Аватар для Shidim
    Регистрация
    16.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,960

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Немного оффтопа, раз уж:
    Речь всё равно зашла о восприятии музыки от электро-тракта в комнате, не зависимо от предпочтении жанров глубоком понимании композиторов прошлого и настоящего, нотной грамоты или просто любви к мелодии, если мы рассматриваем это прослушивание дома, то очень важны эти два компонента эл.тр и кмт.
    Камрады впечатления могут меняться очень сильно в зависимости от того, какое акустическое поле вы предпочитаете/создаёте/умеете им управлять, не единожды был поражён тем как может меняться даже темп муз. материала.
    К сожалению простая накачка SPL не избавляет от отражений, да мы можем заставить доминировать прямой звук(D) в ТП, но отражения (R) будут расти в месте с D, просто мы не будем это отчётливо осознавать, но их влияние будет действовать как похмелье.
    Сами отражения не вредны, а даже полезны, но очень важна их структура, состоящая из набора их качеств и последовательностей.
    Очень важно иметь АС сведённые вне того, помещения, где вы будете их слушать, для сведения нужно пространство намного больше того, где будут эксплуатироваться АС и желательно, что бы оно было акустически нейтральным, хотя бы в полосе 125 Гц и выше. В противном случае, при попытке дальнейших улучшений вы будете сталкиваться с непониманием, что на что влияет из множества перебираемых вами вариантов в тандеме АС+комната.
    Дмитрий

  7. #186
    Завсегдатай Аватар для domician
    Регистрация
    07.12.2012
    Сообщений
    2,558

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Цитата Сообщение от E.Sokol Посмотреть сообщение
    дальше под спойлер
    Прекрасно написано. И так оно и есть.
    Уже раньше писал, что если бы музыкантов спрашивали, то все эти шнитки и прочие играли бы свое только сами.

    Я не лицемер и скажу просто: Concerto Grosso No.1 - дерьмо. Хотя что-то от музыки, в отличие от многих "коллег" Шнитке, изредка местами наблюдается.

  8. #187
    Иногдауменявыгибаютсяруки
    Автор темы
    Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Адрес
    Бердянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    13,491

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Какие музыканты? Многоголосные или одноголосные?
    Баянистов хлебом не корми, дай поиграть Шамо, Зубицкого, Семенова, Кусякова, Губойдулину и т.д.

    А где еще самовыражаться?

    ---------- Сообщение добавлено 20:25 ---------- Предыдущее сообщение было 20:07 ----------

    А по поводу комнаты.
    Должна быть возможность поставить далеко от стен.
    Никакое увеличение площади излучения не поможет, разве что всю стену превратить в среднечастотник.

    Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
    Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте

  9. #188
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение
    Должна быть возможность поставить далеко от стен.
    Пересмотрел, все постепенно упрощается до звуковой будки, Shidim - честь открытия дворца, вернее будки, принадлежит ему. Я исхожу из специфики музыканта. КИЗы громко топоча уходят за ненадобностью. Активная полосатость остается
    Последний раз редактировалось J.Impro; 17.07.2023 в 22:10.

  10. #189
    old chap
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение

    Должна быть возможность поставить далеко от стен.
    Никакое увеличение площади излучения не поможет, разве что всю стену превратить в среднечастотник.
    Насколько далеко от стен?
    И насчёт площади излучения Вы категорически неправы.
    P. S. Ваши кулинарные рецепты, более выйгрышны, на фоне всей Вашей писанины

  11. #190
    Завсегдатай Аватар для domician
    Регистрация
    07.12.2012
    Сообщений
    2,558

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение
    Какие музыканты?
    Профессиональные в оркестрах. Этих модернистов/авангардистов сначала на Западе, а потом уже в бывшем Восточном блоке тупо навязывает. То же в литературе и художестве. Сначала массированная атака от проплаченных критиков и журналюг, потом словесный понос музыковедов.
    Я то хорошо помню, как в операх втюхивали, например, Блахера.
    Счась модно писать и говорить, что композитор/художник никому не должен. Согласен. Но дело в том, что все эти типа авангардисты паразитирует на дотациях из денег налогоплательщиков.

    Во времена Баха, Моцарта композитори/исполнители и слушатели были одно целое. Но потом пошла пора искусственных "гениев" с кликой и текстом "если кто-то не понимает "гениальность" Х, то он ничего в музыке (искусстве, литературе) не понимает". Хотя обычно используется более "культурные" эпитеты. Ну и как еще без "ценностей" всяких меньшинств.
    А вот рок продолжил традицию классиков.

  12. #191
    Иногдауменявыгибаютсяруки
    Автор темы
    Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Адрес
    Бердянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    13,491

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    Насколько далеко от стен?
    И насчёт площади излучения Вы категорически неправы.
    P. S. Ваши кулинарные рецепты, более выйгрышны, на фоне всей Вашей писанины
    Удаленность стен в зависимости от направленности.

    Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
    Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте

  13. #192
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Цитата Сообщение от domician Посмотреть сообщение
    паразитирует на дотациях из денег налогоплательщиков.
    Вы уверены? То есть из моей пензии Шнитке получал долю? Так я счастливчик)

  14. #193
    Иногдауменявыгибаютсяруки
    Автор темы
    Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Адрес
    Бердянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    13,491

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Есть куча музыки и куча композиторов, которые никогда не будут сыграны.
    Со стороны оно ни чем от Шнитке не отличается.
    Но достаточно начать разбор, как ты сам определяешь ценность. Такое не подделать.

    У нас преподавал аранжировку некий композитор Милка. Он трудится давно. Ну-ка!
    Отож...

    Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
    Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте

  15. #194
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,434

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Цитата Сообщение от domician Посмотреть сообщение
    Во времена Баха, Моцарта композитори/исполнители и слушатели были одно целое. Но потом пошла пора искусственных "гениев" с кликой и текстом "если кто-то не понимает "гениальность" Х, то он ничего в музыке (искусстве, литературе) не понимает". Хотя обычно используется более "культурные" эпитеты. Ну и как еще без "ценностей" всяких меньшинств.
    А вот рок продолжил традицию классиков.
    Это твое мнение, "хрен оспоришь". Только оно всего-лишь мнение, от него никому ни жарко, ни холодно. Ни доказать, ни опровергнуть.

    Мне интересно, почему меня выбешивает шансон и прочий "маленький принц", с первых нот. Где там спрятан неприемлемый для меня йад, с чем конкретно мой организм категорический не согласен.

    Исполнения Шнитке обязательно сравню с фанатизмом, но не раньше, чем через месяц. Сейчас времени нет совсем.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  16. #195
    Частый гость Аватар для dypolb
    Регистрация
    12.07.2017
    Адрес
    Хлынов
    Сообщений
    164

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Мне интересно, почему меня выбешивает шансон и прочий "маленький принц",
    Меня в лет, эдак 48,выбешивали русские романсы ,а сейчас при звуках "Калитки" я выхожу в открытый космос. Кто доживает, тот излечивается.

  17. #196
    old chap
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение
    Удаленность стен в зависимости от направленности.
    Тонко!

  18. #197
    Завсегдатай Аватар для domician
    Регистрация
    07.12.2012
    Сообщений
    2,558

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Это твое мнение
    Естественно. Но факт остается фактом - вне публичного пространства, особенно после стакана - другого, я от коллег об Шнитке & Co слышал только издевательства и нецензурщину.

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Мне интересно, почему меня выбешивает шансон
    А я его просто не слушаю. Как и, например, попсу.
    Меня немножко удивляет, как люди, слышавшие Баха, Гайдна, Моцарта может вообще слушать всяких модернистов/авангардистов или слышавшие LZ, ELP слушать панк/рэп.
    Впрочем шансон, хоть и низкосортная, но музыка. Музыкальный доширак, в отличие от грызть тарелки.

  19. #198
    Завсегдатай Аватар для E.Sokol
    Регистрация
    17.01.2015
    Адрес
    Урал
    Сообщений
    1,386

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Мне интересно, почему меня выбешивает шансон
    Думаю, что дело не в шансоне как в музыке, а в эмоциональном триггере на сопутствующую культуру и стандартному узнаваемому набору инструментов. Думаю, что если некоторые незнакомые произведения аранжировать в классическом стиле для гитары или фортепиано - то как минимум выбешивания уже не будет. Лично у меня нет с этим проблем, "3-е сентября" входит в мой личный топ величайших произведений.

  20. #199
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Триггер работает безукоризненно, отсекает, не разобравшись в величине...

  21. #200
    Завсегдатай Аватар для stan marsh
    Регистрация
    17.08.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5,612

    По умолчанию Re: Сложная музыка, исполнение, как слушать

    Цитата Сообщение от dypolb Посмотреть сообщение
    Кто доживает, тот излечивается.
    Тут надо не о доживании, а о собственном росте. Кто не вырос, тому и битлы музыка. И вот ведь какая ситуация: любить шнягу никто не запрещает, бесит только возвеличивание шняги. Как некогда пел питерский менестрель "Любит наш народ всякое говно! Всякое говно любит наш народ!", вот так и внутри себя надо: признавать собственную неразвитость. Мириться с ней или бороться - личный выбор.

Страница 10 из 25 Первая ... 8910111220 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •