Данная тема призвана помочь людям, вынужденным прослушивать музыку в небольших помещениях, акустически совсем не оптимальными для этого.
У себя столкнулся с тем, что низкие частоты воспроизводятся в виде гула, нет четкости в звучании басовых инструментов, ударные звучат размазанно, нет хлесткости.
В настоящее время для прослушивания используются полочники-таблетки Георгия Крылова. Пробовал вместе с ними использовать сабвуфер Ямаха. Если заткнуть фазоинверторы полочников,
то регулировкой сабвуфера удается добиться немного более низкого звучания, но его затянутость, гулкость никуда не девается и не решается и перестановкой саба. Палас на полу так же не решает
эту проблему.
Причина понятна в общем то и достаточно банальна: помещение далеко не оптимально в акустическом плане и нужно что то делать более кардинальное.
Здесь на форуме имеются специалисты с большим практическим опытом, к которым бы и хотелось обратиться за помощью. Пока в голове нарисовались три концепции:
1. Изначальная моя идея превратить одну стену комнаты в подобие огромного щита, врезав динамик прямо в стену. В этом случае уходим от дифракций, динамик работает на большой задний объем без компрессии, поэтому можно взять большей чувствительности, с добротностью 0,7. Однако, как сводить НЧ полосу, оказавшуюся позади других полос - задача не тривиальная. Да и польза сомнительная. Имеется еще предложение - сделать фальшстену, куда встроить всю акустику, исключив дифракцию и использовать внутреннюю полость как большой ЗЯ.
2. Концепция когда применяется минимум два сабвуфера: один с инверсией и его оптимальным расположением и регулировками добиваемся равномерного давления в точке прослушивания.
Как я подразумеваю, для этого необходимо использование DSP. Смущает, что точка прослушивания и все настройки, определенные в симуляторе, будут иметь некоторую достаточно острую привязку к
расположению всего. Отклонился в сторону и все сбилось
3. Концепция при которой практически используется 4 полосы: две акустические системы (ВЧ-СЧ) - разгруженные от низких частот, два канала (левый-правый) мидбаса, расположенных совместно и сабвуфер для самых низких частот. Причем уровень звукового давления на НЧ выровнен согласно кривым человеческого восприятия. Главная мысль данного построения - тот факт, что НЧ, воспроизводящие из двух удаленных точек, пересекаются с различными задержками, образуя дифракцию - местные завалы и подъемы давления, что несомненно портит звучание.
Наверняка описал все сумбурно, надеюсь общие идеи понял верно. В итоге, не имея опыта, совсем непонятно какой дорогой идти и что делать. Возможно ли получить качественный звук в небольшом помещении?
---------- Сообщение добавлено 12:02 ---------- Предыдущее сообщение было 11:59 ----------
Комната для прослушивания музыки имеет такой план:
Социальные закладки