811 "играет" холоднее и по звончее (это если в АС пищалка хорошая)
Но 2 полевика,как выше, и уже ни хочется слушать ни какие ОУ...
Я на "даймонде" остановился.Чем лучше питание,тем лучше играет.
811 "играет" холоднее и по звончее (это если в АС пищалка хорошая)
Но 2 полевика,как выше, и уже ни хочется слушать ни какие ОУ...
Я на "даймонде" остановился.Чем лучше питание,тем лучше играет.
Видимо по прочтении такой мантры вслух эзотерики впадают в экстаз и ссуться кипятком.
Самое смешное в обсуждении подобных "лучшие..." то, что народ до усёру может пережёвывать ботву и пускать пузыри по поводу того, что лучше и за сколько тысяч можно это что-то купить-достать, при этом слушая через свои безумно дорогие навороченные изделия фонограммы,записанные на цифровых студийных станциях, в АЦП/ЦАП которых стоят всё те же древние NE5534. А секрет феноменального звучания очевиден - золотые рюшечки устраняют все проблемы.
В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
Думай. Думай всегда…
И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)
Любой дискретный ОУ из массово выпускавшихся "для аудио", если ему не надо качать 4...50 омную нагрузку ваттами, "в пролёте" против микросхем.
Где-то была швейцарская диссертация про это с замерами на Audio Precision.
Samuel Groner, 2009, pdf весит 35МБ, может даже здесь ссылки были.
"3 Measurement Results 21
3.1 Analog Devices AD797 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
3.2 Analog Devices AD823 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
3.3 Analog Devices AD825 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3.4 Analog Devices AD826 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
3.5 Analog Devices AD829 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
3.6 Analog Devices AD845 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
3.7 Analog Devices AD8599 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
3.8 Analog Devices DY2000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
3.9 Analog Devices OP275 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
3.10 Analog Devices OP467 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
3.11 Analog Devices OP471 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
3.12 Audio-gd OPA-Earth . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
3.13 Audio-gd OPA-Moon . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
3.14 Burson Audio Discrete OpAmp Mk II . . . . . . . . . . . . . 105
3.15 Forsell Technologies JFET-993 . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
3.16 John Hardy 990C . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
3.17 Linear Technology LT1007 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
3.18 Linear Technology LT1037 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
3.19 Linear Technology LT1057 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
3.20 Linear Technology LT1115 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
3.21 Linear Technology LT1124 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
3.22 Linear Technology LT1122 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174"
Это воспоминания о первых версиях: https://www.edn.com/sam-groners-op-a...tortion-study/
---------- Сообщение добавлено 13:03 ---------- Предыдущее сообщение было 13:00 ----------
там были кошерные от Signetics, прогретые десятилетиями.
---------- Сообщение добавлено 13:17 ---------- Предыдущее сообщение было 13:03 ----------
Offтопик:
Шик-блеск и надёжность, не потрескаютсяв космосеот высыхания, старости и коррозии.
В музее электронных раритетов на неофициальном конкурсе красоты победила КМ155ИД9
"Без сомнений, эта пара (в керамическом корпусе) держит с большим отрывом первое место в номинации "Самая красивая микросхема серии". Просто какое-то волнение в душе, когда держишь их в руке, это произведение искусства и не только лишь инженерного."
http://www.155la3.ru/k155.htm
---------- Сообщение добавлено 13:27 ---------- Предыдущее сообщение было 13:17 ----------
OPA620 - лепота и параметры отличные до сих пор: https://pdf1.alldatasheet.com/datash...WN/OPA620.html
Отзыв с али про б/у:
"хороший оперусилитель, звучание старой школы, сказочные высокие частоты с не менее бархатным и мягким низом. Если что, то такие чипы выпускались в 1989 году, найти их очень трудно. Есть даташит на них в интернете, просто посмотрите характеристики и все станет ясно. Вкратце затухание сигнала идёт около 100 кГц! то есть всю полосу до этого значения они играют без каких либо значимых изменений. Беру уже вторую пару, жаль что сейчас ценник конский, но я успел)."
Это не какое-то мнение, а объективная реальность.
Только во первых - дело не в усилении, а в величине входного синфазного напряжения (которое можно снижать за счет усиления, но теряя при этом в глубине ООС).
Во вторых - схемы на россыпи работают лучше только при условии, что там схемотехнически решена проблема нелинейности на емкости миллера (как, например, на схеме модифицированного параллельного повторителя выше).
В третьих - линейность ОУ в повторителе сильно зависит от типа ОУ и от импеданса по входам. Если этот импеданс минимален (десятки Ом), то любой почти ОУ будет работать без проблем. Если импеданс высокий (килоомы), то тогда конечно выбор ОУ сильно сужается: LM318, NE5534/5532, LT1122, OPA1652 и т.п.
Ну и в последних - степень паршивости ОУ в повторителе зависит еще и от требований линейности. И если для измериловки это может быть критично, то для аудио воспроизведения здесь вообще нет проблем, большинство УНЧ (даже в инверте) при работе на АС искажают сильнее. ОУ при грамотной реализации в этом плане можно считать прозрачным.
ещё, также, дело в устойчивости ОУ
Во первых - ОУ, неустойчивых в единичном КУ почти не найти. Разве что 5534, и то смотря какого производителя.
Во вторых - эта проблема легко решается соотв. частотной коррекцией.
Где это "там" - в студийных железяках , типа digidesign 192 и подобных? Извиняй, братец, но инженегры Digidesign десятилетиями не ждут, когда NE5534 состарятся-закошерятся, прогреваясь; они штампуют свои железяки тысячами, используя то, что идёт к ним прямиком с конвейера.
---------- Сообщение добавлено 13:24 ---------- Предыдущее сообщение было 13:16 ----------
Никаких НО! См. мой месседж выше, а если будет возможность, загляни внутрь АЦП/ЦАП, main и т.д. - студийного оборудования производимого Digidesign. Удивлению твоему не будет предела. ;)
В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
Думай. Думай всегда…
И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)
Neve, Focusrite, SSL:
https://youtu.be/bJd8606oNNk?t=725
https://realgearonline.com/thread/26...l-hardly-stand
---------- Сообщение добавлено 07:35 ---------- Предыдущее сообщение было 07:32 ----------
Тесты вычитания на реальной музыке в петле "24-битных" "профессиональных" ЦАП-АЦП:
"Digidesign 003 Rack
dheming{имя оператора теста на форуме}: 0.4 dB (L), 0.5 dB (R), -38.7 dBFS (L), -39.6 dBFS (R)"
20-битный АЦП:
"Forssell MDAC-4 ----> Focusrite Blue 245 as master, (funkakuchi on Pragmatic Audio = funka on Gearspace)
Focusrite sensitivity 0 dBFS = 20 dBu, serial number = 10
4.0 dB (L), 4.0 dB (R), -81.3 dBFS (L), -81.1 dBFS (R)"
https://gearspace.com/board/gear-sho...fmaker-85.html
---------- Сообщение добавлено 08:05 ---------- Предыдущее сообщение было 07:35 ----------
Вот Neve 1989 г. с сигнетикс 5532, 5534 и "delta-sigma free":
Никаких НО! См. мой месседж выше, а если будет возможность, загляни внутрь АЦП/ЦАП, main и т.д. - студийного оборудования производимого Digidesign. Удивлению твоему не будет предела.
---------- Сообщение добавлено 15:14 ---------- Предыдущее сообщение было 15:00 ----------
Эзотехник, и где здесь, на приведённой тобой картинке сказочные оперы с золотыми рюшечками? MC33078P? Так у барыги они лежат по 100-110 "рыжих".
Прецизионный AD587JQ? По секрету (шепотом на ушко) - в лавке Ali-бабы в базарный день им красная цена штука-полторы за десяток, не больше. В былые докаронавирусные времена челнок Саша-кит подобную шнягу привозил мне из-за Амура десятками штук, бартером получая блок сигарет 555, пару-тройку пакетиков "семачка" и палку копчёной колбасы местного мясокомбината.
Последний раз редактировалось Vjumajlo; 31.03.2022 в 09:44.
В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
Думай. Думай всегда…
И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)
Владею изрядно (в 100раз))) подешевевшими несколькими студийными железками 2000-х: Digidesign, Panasonic, RME. В Digidesign стоят 5532 Филипс, AD826, Burr-Braun; в Panasonic и RME стоят копеечные JRC, NJM. Субъективно Panasonic и RME звучат приятнее чем Digidesign, хотя и он тоже весьма неплох. Студийщики (например, на "Кроше") также примерно оценивают; правда, в Digidesign генераторы сделаны не лучшим образом, народ переделывает и радуется.
Огромное количество музыки конца 90-х, 2000-х сделано на этих аппаратах. "Ходят слухи")), что в отдельные каналы можно ставить много чего, а вот при сведении каналов уже надо выбирать "по вкусу".
«Не торопитесь соглашаться или опровергать. Не так уж важно, что утверждает или отрицает автор. Важно то, что он направляет Ваше внимание по определенному руслу». Павел Сергеевич Таранов.
Знающие и нифига не глухие люди вроде старикашки Руперта Нива и конструкторов SSL,Ampex и прочего железа первого эшелона довольствовались скромным набором оперов-NE553х, MC33078, LF353. Зато в критичных местах, например УВ R-R студийного мафона или главного сумматора многоканального пульта, они не стеснялись использовать простейшие композиты на одном ОУ и паре транзисторов, что позволяло получить усиление 150-160 дб и площадь усиления под ГГЦ на 20 кГц, что недостижимо для просто интегрального ОУ, но абсолютно необходимо для точного, в тч и субьективно, выполнения многих аналоговых операций. Но нынешним перетыкальщикам ОУ это невдомек, они думают, что звук зарыт в цифре 1000-2000 В/мкс.
---------- Сообщение добавлено 15:31 ---------- Предыдущее сообщение было 14:57 ----------
Да, и позолоченный OPA620- убогий видеоусилитель с усилением 63 дб, на его фоне современный ADA4898 c усилением 106 дб намного предпочтительней, еще и шум 1нВ/Гц и превосходное подавление синфазки.
Последний раз редактировалось vladimir sim; 03.04.2022 в 21:02.
YES 3- какой-то схемотехнический Франкенштейн, 4898 тут ни при чем. Надо делать нормальные усилители, а не это недоразумение. Например, неинвертирующий Видерхольд, он же Сухов, с AD829/AD817/ADA4898/THS4031.
Социальные закладки