Визуальным!
https://forum.vegalab.ru/showthread....=1#post2820383
На слух тоже заметно, но в редакторе наглядней.
Визуальным!
https://forum.vegalab.ru/showthread....=1#post2820383
На слух тоже заметно, но в редакторе наглядней.
Интересно, что бы он сказал о свежей записи 7 Бетха с Курентзисом. Кому интересны детальные цифры - запись есть на известном ресурсе, с измерениями, можно и самому глянуть, а пока примерно, чисто по памяти - при формальном уровне почти в ноль, с запасом в полдецибела, громкость кульминаций - минус 20 дб (то есть 20 дб резерв под сверхкороткие пики, которые даже на визуализации в фубаре не видно), а некоторые тихие пассажи аллегретто идут на -60 дб. Как это слушать на акустике - сложно сказать, у меня просто нету такой акустики. На изодинамических наушниках, да в ночной тишине, выглядит занятно.
Offтопик:
да ничем. Кроме того, что его позиционируют как замену FM радио, и норовят включить соответствующую обработку.
Melsig, очень приветствую ваше сообщение. Несколько ознакомился с записью. Лучшего антипримера среди современных записей трудно найти. С одной стороны, здесь совокупность многих обычных, часто встречающихся недостатков, с другой, что-то новое, а именно самое настоящее шарлатанство (ради эффекта?), которое заключается в кручении ручек с целью искусственного расширения динамического диапазона. Например, это очень хорошо слышно в Allegretto на 1:18 (я это слышу даже на расстоянии от АС, а если подойти близко, чтобы услышать фоновые шумы записи, это становится совсем очевидно; кстати, я на АС в принципе хорошо слышу в мониторном смысле запись, наушники не обязательны, в этом смысле проблем на хороших системах я считаю быть не должно), где явно идет рукотворное снижение уровня. Новизна в том, что это явно идет вразрез с вездесущей в других современных записях компрессией. Интересно что это. Творческая хитрость самого Теодора или его брата Вангелино, который взялся мастерить запись, или реверанс в сторону аудиофилов? Самое забавное, что одновременно с этим в записи похоже компрессия есть, на громких плато. Но здесь я могу ошибаться, потому что не было времени слушать долго, да и жалко лишний раз слушать такую симфонию из утилитарных целей. Этими манипуляциями и объясняются специфические результаты измерений. Сведение же ужасное, сцена в середине провалена (подозреваю, что сводили в наушниках), звук скрипок резкий, раздражающий, с басом тоже что-то не то (что-то накрутили). В результате яркий пример того, почему бессмысленны hi resolution форматы без должного подхода в остальном. Плохо, что тенденция однозначная, большая часть современных записей академической музыки в hi resolution после ознакомления я отправляю в отвал (не по художественным соображениям).
Действующие лица:
Еще прикол. В финале на 1:38 звук флейты превращается в какой-то свист. Что это?! Это я услышал сначала даже на ноутбуке. И вообще не покидает ощущение работы ревера или даже какого-то surround процессора. Не запись, а Мартышка и очки.
Большего всего огорчает, что Теодор одобрил эту запись или даже принимал (скорее всего) активное участие в работе. Единственное, что остается допустить, что слушал он в наушниках (которые часто подсовывают в студиях музыкантам) и там ему хотя бы часть всего этого показалась нормальным.
Последний раз редактировалось P.A.L.; 06.04.2021 в 14:17.
Ну, я послушал одну запись, Allegretto, да простят меня соседи . 2 по 150 ватт 90 дБ чувствительность. Да, громкость практически на максимум. Да, в кульминациях откровенно очень громко. Я на такой громкости не слушаю. Было некомфортно. Но имея частный дом, наверное, можно было бы. Другой вопрос, нафига? Тем более, если это не натуральная запись, а искусственно раздвинутая. Фокус ради фокуса?
Там спонсоры этой записи - сплошь меценатствующие родственники российских небедных людей. Соответственно, "мастеринг" сделан под очень мощную и дорогую аудиотехнику. Причем не столько "по уму", сколько "в демонстрационных целях". "чтоб гостям показать". А сам Теодор - мог или на брата это все переложить, или просто не придавать большого значения, типа, хоть как-то получилось благодаря спонсорам, и ладно..
Продолжу, как и обещал, собственными записями. Это будут записи камерного оркестра. Две вещи: транскрипция Стоковского (одна из его множества транскрипций для оркестра здесь уже была) прелюдии Баха и третья и часть второй части концерта для скрипки Мендельсона. Эти произведения хороши тем, что раскрывают практически весь возможный спектр звучания (как в динамическом, так и тембровом значении) камерного оркестра. А концерт с солистом позволяет одновременно получить и запись как бы сольного инструмента. К сожалению, это не самый лучший камерный оркестр в мире, с не самыми лучшими по качеству инструментами и мастерством, прошу это учесть и принять как есть (т. е. не судить в этом аспекте), главное в этих записях не художественная ценность исполнения, а сама запись . Имеющий уши да услышит и насладится ). Напомню, что это двухмикрофонная запись (так называемая one point) по системе AB, которая позволяет естественным образом достоверно и точно передать натуральное расположение инструментов, атмосферу и звуковое поле. В записи передается полноценная глубина сцены, все инструменты на своих местах, ни один из них не прилипает к АС, как это часто бывает в коммерческих записях (часто это именно проблема самих записей, а не АС, и one point записи (в частности, все мои) в том числе тем и хороши, что с их помощью можно гарантированно отделить мух от котлет; кстати, часто в мультимикрофонных записях записывают группы инструментов или отдельные инструменты одним (моно) микрофоном, а не стерео парой, что в результате приводит к так называемому звучанию многоточечного моно, что окончательно добивает мозг совершенно искаженной (по множеству еще и других причин) звуковой картиной, прослушивание таких записей становится пыткой). Напомню, что записи без обработок, даже коррекция уровня не производилась (прелюдия Баха сама по себе, в музыкальном смысле, тихая, записана при том же уровне, что и концерт для скрипки).
https://cloud.mail.ru/public/1fgF/raYrPZFmz
Пароль: P. A. L. vegalab
Здравствуйте, P.A.L.
Ничего схожего с реальным звучанием я здесь не слышу, отлично слышно звучание микрофонов, да, не удивляйтесь, микрофон снимает звук не в том виде, в котором мы его слышим в реале. Причем любой микрофон, даже самый дорогой. Вы себя убедили в том, что если не делается обработка, то звучание приближено к реальному, но это не так. Проведите тест сами, например такой:
У себя дома, в комнате(на кухне, и где угодно) поставьте микрофон и включите на запись вашу беседу с домашними(жена, сын, и кто угодно). При этом во время разговора хорошо запомните у себя в голове звучание их голосов, оттенки, артикуляцию, буквы "С", "Ш", гласные и так далее. Затем прослушайте то, что вы записали. Упс... вот и приплыли, вы будете отчетливо слышать МИКРОФОН и КОМНАТУ, но человеческая речь будет звучать совсем по другому. И вы ни-ког-да, ни-ка-ким микрофоном не добьетесь такого же звучания потому что микрофон "слышит" по другому. Для того, чтобы приблизить запись к реальному звуку нужен инжиниринг(мастеринг), т.е. обработка, только тогда будет некоторая схожесть с реальном звучанием. Если микрофонов больше одного, то тут ещё и фазы и это совсем не те (другие) фазы которые вы в реале получаете в своей голове через ушные раковины. Ещё раз повторюсь, микрофоны "слышат" совсем не то, что мы слышим в реале. Система "музыкант-микрофон-запись-воспроизведение-динамик в колонке" является абсолютно несовместимой с системой "музыкант-ушная раковина", поэтому и нужна длительная и профессиональная подготовка аудиоматериала.
То, что записано у вас является исходным, сырым материалом для дальнейшего аудиопроизводства и не является пригодным для прослушивания.
Для примера, я сделал профессиональный мастер вашего исходного аудиоматериала. В треке "Mendelssohn-Bartholdy" на 4:57 обратите внимание на щипки струн пальцами, сравните с вашей записью и скажите в каком случае вы находитесь в зале, а в каком случае слушаете микрофон, вы ещё многое услышите. И да, солирующая скрипка должна скрипеть, на то она и скрипка и в реале она скрипит.
Проведён комплекс работ: поканальный частотный баланс, межканальный баланс громкостей, фазовая "склейка", комфортный для прослушивания динамический диапазон и так далее. Вот теперь стало похоже на то, что слушатель как бы находится в зале с оркестром.
http://www.promproekt.com/download3/pal.rar
Есть у вас такие коммерческие записи, где "прилипает" к АС? Очень хочется послушать? Надеюсь речь не о коммерсантах из дворца пионеров?
---------- Сообщение добавлено 15:29 ---------- Предыдущее сообщение было 15:04 ----------
Не "подкола" ради, просто интересно ваше мнение. На бинауральную запись с манекена типа KEMAR (с его HRTF разумеется), ваше утверждение так же распостроняется?
Последний раз редактировалось abonent007; 19.04.2021 в 04:03.
с обработкой звучит богаче, вкуснее и громче.
На моей системе и на мой вкус(!) исходная запись звучит лучше даже при выравнивании уровня. После обработки запись оставила впечатление как бы распавшейся на отдельные звуки, в отличии от цельной исходной. Хотя сама запись и не без недостатков, например, отчётливой слышимости дыхания скрипача, но в исходном варианте это не так выпячивается.
С позволения обоих авторов предоставивших оригинал и ре мастер записей, не являясь не в коей мере критиком по профилю и в общем то почти ноль какого ни будь музыкального образования, кроме походов на концерты со схожей атмосферой и репертуаром, всё же выскажусь, раз всё размещено в публичной сфере.
Все четыре образца имеют свою художественную ценность:
В первом случае слышна именно подача и атмосфера зала, с его зала "ретушью" своеобразная "подложка" из инструментов низкого регистра и "полётность" скрипок из за высоты потолка. Общее впечатление сижу в настоящем зале с 10 по 12 ряд, все оттенки слышны хорошо.
Второй образец так же по своему интересен,я пересел в первый второй ряд, сел на стул перед исполнителями, зала почти не осталась, близость подачи замечательная, смычки и струны, слитность, динамика всё в за правду, но как и писАл автор ре мастера микрофон не уши, вместе со всей яркостью подачи имхо, то что стараются скрыть несколько гипертрофировано, я имею в виду уровень "естественных помех" (перелистывание нот, касание одеждой и частями тела инструментов и пресловутое сипение/скрипение).
P/S Вначале послушал как эталон несколько композиций схожих коллективов от Chesky Records, как просто двух микрофонных записей, так и бинауральных. Слушал в свободном поле комнаты, на домашней системе. Предоставленные записи действительно качественные с разной подачей и каждый образец найдёт своих поклонников.
Социальные закладки