Есть две деки: Sony KA7ES и Alpine AL-85. Обе аккуратно настроены по сервисному мануалу, обе сами по себе дают безупречное качество записи с точки зрения слышимых различий между SOURCE/TAPE. Однако наблюдается следующий феномен: если "идеально" записать кассету на Sony и воспроизвести ее на Alpine, то слышна потеря уровня воспроизведения высоких частот (ниже исходника). Если же наоборот, "идеально" записать ту же кассету на Alpine и воспроизвести ее на Sony, то слышно повышение уровня воспроизведения высоких частот (выше исходника). Эффект не так уж и велик, но заметен. Речь идет о кассете Type I и записи без Dolby.
Сразу приходит идея о том, что неправильно настроена эквализация тракта воспроизведения в Alpine. То есть Alpine душит высокие частоты на воспроизведении. Соответственно, в дальнейшем эта ошибка настойки PB EQ была натуральным образом скомпенсирована мною в процессе настойки тракта записи. То есть настройки REC EQ (и/или подмагничивания) в Alpine приподнимают высокие частоты при записи, давая в итоге плоскую характеристику при записи/воспроизведении на этой деке. Свои записи Alpine воспроизводит идеально, а в других деках они звучат с выпяченными высокими частотами.
Я полагаю, что проблема именно в Alpine потому, что 1) феномен наблюдается именно между Alpine и другими моими деками, 2) феномен не наблюдается между другими моими деками, 3) из всех мои дек такая настройка в сервисном мануале выполняется только в Alpine, и я ее только что выполнял.
Соответственно, возникает ряд вопросов по этой процедуре: фактически самому первому "сигнальному" шагу в алгоритме настройки по сервисному мануалу Alpine - "Playback EQ and Peak Point". Согласно мануалу:
1. Следует подать на TP2102 сигнал 200 Гц и подобрать его уровень так, чтобы на TP2106 наблюдался уровень 1V (0dB).
2. Перестроить генератор на диапазон примерно 27 - 29 кГц и поймать в этом районе частоту, на которой наблюдается пик уровня сигнала на TP2106
3. Микриками S202 (1-4) подобрать конденсаторы так, чтобы вышеупомянутый пик попал в диапазон 27 - 29 кГц.
4. Подстроечным резистором VR252 выставить этот пиковый уровень в -10.5dB
Эта же самая процедура поиска пика в мануале Alpine AL-80 проиллюстрирована следующим рисунком (в AL-80 несколько иные значения)
В моем случае процедура выполнилась без проблем. В обоих каналах пик попал в 27 - 29 кГц при выборе микрика #2, хотя точное положение пика было немножко разным между левым и правым каналом. Тем не менее в результате наблюдается вышеупомянутый феномен.
Поэтому есть пара вопросов по этой настройке. Сначала теоретически-образовательный: а что мы собственно здесь делаем? Что это за пик и почему помещение этого пика в диапазон 27 - 29 кГц, а также выставление пикового уровня в -10.5dB даст нам правильную настройку PB EQ?
И практический: а как все таки лучше перепроверить правильность настройки PB EQ в данной деке? Как правильно подбирается этот конденсатор, запараллеленный с головкой воспроизведения? Интересует какая-нибудь альтернативная процедура "на первых принципах".
Социальные закладки