Страница 8 из 20 Первая ... 67891018 ... Последняя
Показано с 141 по 160 из 383

Тема: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Ives555
    Регистрация
    25.03.2016
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    65

    По умолчанию Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Здравствуйте. Читая сайт Линквица пытался найти ответ на один вопрос: Линквиц пишет, что оптимально использовать в диполях динамики с полной добротностью примерно 0,6. А завал на нч из-за акуст. короткого замыкания устраняется корректором. С электрической добротностью всё понятно. Как выровнять АЧХ динамика на щите или в открытой системе примерно понятно.
    А что с другими параметрами динамика? Какая желательно механическая добротность для открытых ящиков? В других источниках я читал что динамики, которые используются в открытых системах должны иметь какую-то определённую механическую добротность. Вроде высокую. А почему? Как это влияет на звук? А какой Vas должен быть у динамика для открытого ящика? Можно поставить очень мягкий динамик с большим Vas и низким резонансом? Или лучше присмотреться к жестким подвесам? Кто имеет опыт в работе с открытыми конструкциями и уже ходил этим путём?

  2. #141
    котег Аватар для _Сам_
    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    ☂☂☂Питер☂☂☂
    Сообщений
    2,510

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Продажи прекращены...
    упс... не обратил внимания
    в данную секунду в наличии в Связном
    https://www.svyaznoy.ru/catalog/audiovideo/1558/704835


    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    для ОЯ нельзя безгранично удлинять боковые стенки - получится четверть волновик).
    он по-любому получится, даже с глубиной в 10 см
    «Cобрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек» — Сергей Капица

  3. #142
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,725

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от _Сам_ Посмотреть сообщение
    Offтопик:

    упс... не обратил внимания
    в данную секунду в наличии в Связном
    https://www.svyaznoy.ru/catalog/audiovideo/1558/704835


    он по-любому получится, даже с глубиной в 10 см
    Эфрусси по этому поводу с ихнего языка переводил, что оформлением ОЯ называется то, у которого глубина лежит в пределах 1/16-1/8 наибольшей длины излучаемой волны.

  4. #143
    котег Аватар для _Сам_
    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    ☂☂☂Питер☂☂☂
    Сообщений
    2,510

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    оформлением ОЯ называется то, у которого глубина лежит в пределах 1/16-1/8 наибольшей длины излучаемой волны.
    ну правильно, если не подниматься выше по частоте, то можно забыть про горб АЧХ на 1/4 длины волны. Но горб там всё равно есть и микрофоном он ловится на раз-два. Потому ширик работающий до 10-12 кГц в ОЯ имеет ящичный призвук.
    «Cобрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек» — Сергей Капица

  5. #144
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Ives555
    Регистрация
    25.03.2016
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    65

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    Ну и не стоит забывать, что для ОЯ нельзя безгранично удлинять боковые стенки - получится четверть волновик). Для области мидбаса удлинить боковые стенки до ЧВ конечно же проблемно, а вот для среднечастотников - таких проблем нет.
    Есть формула, по которой можно посчитать частоту резонанса открытого ящика. Или можно микрофоном увидеть если поместить его прямо за динамиком внутри открытого ящика. Проверял на практике. Когда у щита появляются боковые стенки-появляется и резонанс. Ну вот например в ящике от колонок Эстония-стерео без задней стенки резонанс виден на спектралабе как плавный горб с вершиной на частоте примерно 360 гц. С формулой точного совпадения не будет-так как колонки стоят на полу и пол влияет. Да, а по мере удлинения этих стенок резонанс начинает опускаться и в конце концов получается труба. Очень глубокий ящик делать нельзя так как резонанс может оказаться например на 100гц. И тогда проблема.
    Если что я не прав-подкорректируйте.

  6. #145
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Прав. Запилите щит и убедитесь

  7. #146
    Старый знакомый Аватар для karmalex
    Регистрация
    07.04.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от _Сам_ Посмотреть сообщение
    Потому ширик работающий до 10-12 кГц в ОЯ имеет ящичный призвук.
    В таких конструкциях на это не обращают внимания, т.к. преследуется максимальная простота конструкции и дешевизна.

    В ширике есть компромисс, к примеру, Le должно быть низким у мотора, чтобы ВЧ не валить. поэтому катушку укоротим, ход зарежем (резонансная выше) и так далее.

    Если делать по-нормальному, то следует отойти от концепции ШП к использованию специально обученной НЧ головки, обладающей достаточным линейным объемным смещением. Учитывая то, что головка работает не в ящике, это будет всё тот же "легчайший динамик", но более длинноходный - с подвесами, позволяющими больший ход, и с более длинной катушкой. Повышенное объемное смещение нужно для компенсации спада НЧ фильтровым методом и уменьшения габаритов корпуса системы.

    ---------- Сообщение добавлено 12:48 ---------- Предыдущее сообщение было 12:33 ----------

    Что касается мощности, то многие НЧ головки промышленные легко вывести за пределы линейного смещения, используя усилитель Ватт на 25 от силы. Ну, а комфортный уровень звукового давления - это децибел 70 среднеквадратичного, максимум 80. Уже дискотека. Поэтому проблема получить нужное количество баса в открытом оформлении стоит у тех пацанов, которые привыкли к 110 децибел синуса.

    Также сам динамик для ОЯ совершенно другой системы - ну, он легче, магнитная система с катушкой - поменьше и подешевле. Нет нужды наращивать массу (для низкого резонанса в приемлемом ЗЯ), и в пределе дин должен быть рассчитан, чтобы от присоединенной массы не кукожило подвижку.

    Есть опыт рукосуйства в 10гдш-1, где есть МС, в которой есть место для более длинной катушки, и есть центрирующая шайба, уже с завода рассчитанная на смещение как у НЧ головок. Вместо родного рассыпавшегося подвеса приклеил ППУ полутор, а катушку намотал высотой 15 мм. Получился динамик с резонансной 47 Гц и добротностью под единичку (у одного 0,9, у второго 0,95), но этот динамик уже можно на +-5 миллиметров шатать без появления проблем.

  8. #147
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,725

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от Ives555 Посмотреть сообщение
    Есть формула, по которой можно посчитать частоту резонанса открытого ящика. Или можно микрофоном увидеть если поместить его прямо за динамиком внутри открытого ящика. Проверял на практике. Когда у щита появляются боковые стенки-появляется и резонанс. Ну вот например в ящике от колонок Эстония-стерео без задней стенки резонанс виден на спектралабе как плавный горб с вершиной на частоте примерно 360 гц. С формулой точного совпадения не будет-так как колонки стоят на полу и пол влияет. Да, а по мере удлинения этих стенок резонанс начинает опускаться и в конце концов получается труба. Очень глубокий ящик делать нельзя так как резонанс может оказаться например на 100гц. И тогда проблема.
    Если что я не прав-подкорректируйте.
    Ну как бэ... ОЯ может не смотря на все быть оснащен ПАС и иметь наполнение демпфирующим материалом (шерсть, синтепон, вата и так далее). Эти меры могут помочь несколько сгладить его свойства гребенчатого акустического фильтра. Именно такими возможностями ОЯ в общем то и интересен по сей день. По мимо влияния на звук габаритов баффла, глубины стенок, можно еще управлять звучанием при помощи ПАС и наполнением корпуса.

  9. #148
    Старый знакомый Аватар для karmalex
    Регистрация
    07.04.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Звучанием "управлять" надо специально обученными для этого приспособлениями. к примеру, есть такая штука, как 31-полосный графический эквалайзер. Вот как раз штука специально заточенная. Можно разные пресеты переключать, наиграться намного быстрее, потом понять, что уже на студии накрутили либо хорошо, либо не очень, либо фигово, и никакими шаманствами с частотными характеристиками тракта это не исправить.

  10. #149
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,725

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от karmalex Посмотреть сообщение
    Звучанием "управлять" надо специально обученными для этого приспособлениями. к примеру, есть такая штука, как 31-полосный графический эквалайзер. Вот как раз штука специально заточенная. Можно разные пресеты переключать, наиграться намного быстрее, потом понять, что уже на студии накрутили либо хорошо, либо не очень, либо фигово, и никакими шаманствами с частотными характеристиками тракта это не исправить.
    Ню ню! Вот вы своим эквилизером и управляйтесь)))

  11. #150
    Старый знакомый Аватар для karmalex
    Регистрация
    07.04.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Я могу допустить какие-то неточности в тракте, если мне это не критично, а не потому что эти неточности "что-то там интересное задают". Более чем уверен, что никакой управляльщик звуком своей системы меня не заинтересует, как себя сам. Для этого у него в голове своя программа заложена.

  12. #151
    любитель колотого неодима Аватар для Папа Карло
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Здешний
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,725

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от karmalex Посмотреть сообщение
    Я могу допустить какие-то неточности в тракте, если мне это не критично, а не потому что эти неточности "что-то там интересное задают". Более чем уверен, что никакой управляльщик звуком своей системы меня не заинтересует, как себя сам. Для этого у него в голове своя программа заложена.
    Ну так и вы, как управляльщик звуком, а уж тем более при помощи эквилизера, мало кому интересны. Иначе бы уже были осведомлены, что никакой эквилизер звук не улучшает))) А то вот наблюдаю за вашей манией измерять - и прямо видно, как в вашей голове возникает гениальная мысль: у всех плохо в точь-точь, как у меню...)))

  13. #152
    Старый знакомый Аватар для karmalex
    Регистрация
    07.04.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Что касается нелинейности. Если рассматривать вариант ОЯ с приемлемыми габаритами, то это вариант, где спад АЧХ ОЯ компенсируется фильтром перед усилителем. Но спектр искажений эквализуется согласно частотным характеристикам головки в оформлении.

    Высокодобротная система, если подавать на нее синус с частотой резонанса, будет выделять основной тон и ослаблять кратные гармоники. Низкодобротная наоборот - по приближении к иксмакс продукты нелинейных искажений эквализуются, и выше по частоте их станет больше.
    Я хочу сделать акцент не на увеличении добротности (чревато влиянием нестабильности во времени Fs, компенсация АЧХ может стать неактуальной), а на ее снижении. К примеру, если динамик будет с добротностью 0,3, и им воспроизводить синус на его Fs, то на иксмакс из даташита он будет этот синус сильно искажать, и если требуется применять серийный динамик, то его следует электрически "раздемпфировать", включив последовательно резистор и догнав добротность системы до примерно 1.

    Плюс сюда добавлю, что негабаритный ОЯ/щит сам по себе имеет частоту среза около 200 Гц, и ниже у него спад первого порядка. Поэтому к той эквализации добавится еще одна - от оформления. Учитывая, что само НЧ звено работает до 300 Гц от силы, можно попробовать сделать ЭМОС, но лично я забил, потому что те нелинейности происходят на значительно большей амплитуде колебаний, чем я слушаю, да еще и эффект маскировки (сами музыкальные инструменты дают резко несинусоидальные формы волны, и 15% Кг у НЧ звена слышно только при подаче синуса чистого с генератора),

    ---------- Сообщение добавлено 13:40 ---------- Предыдущее сообщение было 13:36 ----------

    Ну, а если сложить 6 дБ/окт от низкой добротности и 6 дБ/окт от оформления, то вместе получится 12 дБ/окт, и такая эквализация продуктов искажений уже кажется страшненькой, так что никаких 0,3 в щите. Ну, или как выше написал - дин 0,3 последовательно с резистором (или доп ООС по току).

    ---------- Сообщение добавлено 14:17 ---------- Предыдущее сообщение было 13:40 ----------


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Папа Карло Посмотреть сообщение
    P.S. У некоторых неправильных пацанов
    (это те, что разницу между динамиками на слух определяют) иногда имеется в наличии не только микрофон и арта, а иногда еще и целый измерительный комплекс типа Брюль-Къер или на худой конец что то попроще. Как то так...
    А межгалактический бластер имееца?

  14. #153
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от karmalex Посмотреть сообщение
    негабаритный ОЯ/щит
    А габаритный щит не понравится по другой причине.

    ---------- Сообщение добавлено 14:49 ---------- Предыдущее сообщение было 14:22 ----------

    Цитата Сообщение от DIM Посмотреть сообщение
    зял на замену Sony XBA N1 по дешевке, гораздо гораздее.
    От 5 до 32 тысь. По моему все сошли с ума и те, кто продает и те, кто покупает

  15. #154
    Старый знакомый Аватар для karmalex
    Регистрация
    07.04.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    А габаритный щит не понравится по другой причине.
    Да он и не нужен на расстоянии метр.

  16. #155
    Частый гость
    Регистрация
    11.01.2011
    Сообщений
    261

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от karmalex Посмотреть сообщение
    Да он и не нужен на расстоянии метр.
    Почему? НЧ излучаются в полное пространство обеими сторонами диффузора.

  17. #156
    Старый знакомый Аватар для karmalex
    Регистрация
    07.04.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    651

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Запас амплитуды смещения под коррекцию для более скромного требуемого давления. Поэтому щит может быть меньше.

    6 дБ/октава не так страшно корректировать, как 12.

  18. #157
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Кто нибудь из вас слышал щиты на пленере?
    Сдается мне, что заднее излучение отраженное от стены и привлекательно! С большим щитом мы теряем заднее излучение. Он его же и перекрывает собой.

  19. #158
    Иногдауменявыгибаютсяруки Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Адрес
    Бердянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    13,635

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    Кто нибудь из вас слышал щиты на пленере?
    Сдается мне, что заднее излучение отраженное от стены и привлекательно! С большим щитом мы теряем заднее излучение. Он его же и перекрывает собой.
    оно и есть, адаптивная акустика

    Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
    Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте

  20. #159
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Ives555
    Регистрация
    25.03.2016
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    65

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Цитата Сообщение от karmalex Посмотреть сообщение
    Звучанием "управлять" надо специально обученными для этого приспособлениями. к примеру, есть такая штука, как 31-полосный графический эквалайзер. Вот как раз штука специально заточенная. Можно разные пресеты переключать, наиграться намного быстрее, потом понять, что уже на студии накрутили либо хорошо, либо не очень, либо фигово, и никакими шаманствами с частотными характеристиками тракта это не исправить.
    Так можно эквалайзер использовать только для того чтобы определиться где и как корректировать ящик. А потом когда будет ясно где и на сколько какие частоты завалить или поднять- сделать на операционниках уже корректор. У меня вот вместо эквалайзера для предварительной Настройки используется 8-полосный процессор helix dsp. Там можно и задержку выставлять и фазу крутить если надо. Очень удобно. Управляется компьютером через приложение.

  21. #160
    Завсегдатай Аватар для Iliya20
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,785

    По умолчанию Re: Динамик для открытой акустики. Механическая добротность

    Папа Карло, Один малый, Danny с Youtube канала GR Research придумал способ, как избежать резонансов в ОЯ. Он делает более широкую боковую стенку (25-30 см) только с одной стороны. А с другой стороны, в зависимости от диапазона работы расположенного рядом динамика, он делает более узкую стенку (от 5 до 15 см), а рядом с дипольной пищалкой он не ставит вторую боковую стенку совсем.

Страница 8 из 20 Первая ... 67891018 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •