У меня вопрос к акустико-строителям. Как влияет расположения плоскостей излучения НЧ и ВЧ динамиков в корпусе на качественные показатели звука?
Что лучше, ВЧ глубже, по отношению НЧ или наоборот?
Кто как думает по такому случаю: есть автоакустика morel Hybrid 502. Есть желание сделать из нее домашние малогабаритные АС для компа (гипер-киллер-мега-басс не требуется). Есть ли смысл установить пищалки на уровне оси ЗК мидбасового динамика?
Иными словами есть ли смысл топить пищалки на 25мм от установочной плоскости мидбаса?
Последний раз редактировалось eksaedr; 16.12.2019 в 10:41.
Так где здесь ты?! И кто ты есть?!
Неправда, как раз коррекция фазы там сделана на FIR, потому что сделать ее на IIR разумным способом - невозможно
"Finally, the icing on the cake. The sum of an ideal LR4
system is a second order all-pass with a Q of 0.7.
In order to avoid the problems associated with correcting
phase exactly, build an inverse all-pass filter based on
the theoretical ideal. This filter will be non-causal so
there’s a good reason for using FIR"
Вообще месседж статьи в том, что "не нужно использовать FIR для всего, давайте поделим частоты с помощью IIR и потом выравняем фазу с помощью FIR".
Ага, а в аннотации напишем "Используется DSP почти без FIR".
Короче, обман
Да, и еще. Автор статьи аргументирует свой подход тем, что АС, сведенные фазолинейно имеют "предзвон", и якобы это слышно.
Однако, автор не понимает, что предзвон будет у любой полностью фазолинейной системы.
Т.е. абсолютно не важно, какой именно последовательностью фильтров достигнута финальная АЧХ и ФЧХ системы, важны АЧХ и ФЧХ сами по себе.
Поэтому даже его АС будет "звенеть" на частоте раздела. Чтобы в этом убедиться достаточно измерить импульсный отклик отдельно ВЧ и НЧ каналов - они оба будут звенеть, но их звон будет компенсировать друг друга. Но так же будет происходить и в любой другой фазолинейной АС с тем же порядком фильтра.
Однако автор не приводит импульсы отдельных каналов (то ли не измерял, то ли стесняется).
Наконец, предзвон всей АС (но не каждого из каналов) можно убрать, если задать фазоминимальное поведение АЧХ и ФЧХ на границах частотного диапазона (т.е. организовать фазоминимальный ФВЧ на 50-100Гц и ФНЧ на 20кГц для двухполоски, дле трехполоски нижнюю частоту сделать пониже) готовой АС.
Если хочется убрать предзвон вообще - то нужно делать всё то же самое, плюс еще и порядки фильтров делать не выше первого. Тогда всё будет красиво. Другое дело, где взять такие динамики, способные хорошо играть с первым порядком?
Последний раз редактировалось SilentS; 16.12.2019 в 11:10.
фазолинейность - это свойство сигнала.
Фазоминимальность - Акустическая система или динамик является сам по себе фильтр, который снизу условно режет сигнал на 20 герц и сверху на 20кгц, поэтому эта система не фазолинейна, а "фазоминимальна".
Т.е. снизу динамик ведёт себя как конденсатор, а сверху как индуктивность, а в рабочей полосы ФЧХ ровная - динамик "фазоминимален". На краях его диапазона происходит подкрутка фазы, как у обычного фильтра.
Фазокогерентность это когда две полосы стыкуются по фазе, но не стыкуются по времени (НЧ тормозит на период волны по отношению к ВЧ).
Так устроен "обычный" фильтр, например типа LR4.
НО
Я увлекался (в любительском смысле) этой темой и после своих экспериментов могу утверждать следующее:
1. Динамик режется там, где его АЧХ и ФЧХ ровная. Поэтому влияние естественной "акустической" подкрутки фазы динамиком ничтожно. Естественный спад АЧХ/ФЧХ динамика находится далеко от того места где его обычно режут фильтром.
2. Основная проблема сведения полос не в ФЧХ динамика, а в ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ схеме фильтра. 99% проектов в сети имеют изначально электрический фильтр убивающий фазоминимальность на корню. А кручение ФЧХ динамиком настолько мало, что его можно игнорировать (если динамики в одной плоскости).
Обычные фильтры типа LR4 показывая ровную АЧХ, делают временное согласование ещё ГОРАЗДО ХУЖЕ чем просто у нефильтрованных динамиков неровно располагающихся в плоскости. Т.е. красиво выглядя в микрофон, внося задержку они динамики "разводят" в пространстве ещё больше в пересчёте на сантиметры ещё они стоят - около 20 см выдвигая твитер вперёд
Другими словами если ЭЛЕКТРИЧЕСКИ фильтр (например последовательный) даёт правильный Step response, то динамики, при условии что они стоят в одной плоскости, этот Step повторят в микрофон и АС покажет ту самую "минимальнофазовость".
Поэтому в первую очередь надо электрически обеспечить правильную фильтрацию, а акустически, даже если АЧХ кривая будет, это уже будет "петь".
Последний раз редактировалось modus2000; 18.12.2019 в 15:19.
modus2000, ещё не забывай - динамик не резистор и его импеданс изменяется с частотой, и это нужно как-то фильтру объяснить - отсюда дополнительные корректирующие цепочки
---------- Сообщение добавлено 13:54 ---------- Предыдущее сообщение было 13:29 ----------
тут ничего не поможет, колонка середину не отыгрывает, басовик(Б) слишком медленный, по последнему графику видно:
медленный подьём от Б, потом твиттер даёт пик, потом продолжение медленного наростания от Б. (мне так кажется)
Социальные закладки