Всем доброго времени суток.
Есть такой польский проект 2.5-полосы:
• SB29SDAC-C000-4
• SB17NBAC35-8
• SB17NBAC35-8
Я бы хотел в этом проекте вместо твитера SB29SDAC использовать алюминиевый SB26ADC . Мне этот алюминиевый твитер нравится и к тому же все алюминиевые головки более согласованы в звуковом почерке.
Вопрос: кто знаком с ВЧ-головкой SB26ADC , подскажите, возможно ли ее использовать в этом проекте изменив лишь в кроссовере только ВЧ цепочку? Или нужно заново пересводить весь кроссовер?
Извиняюсь за кривой перевод, переводил с польского, через гугл.
Вот сам проект
Введение
FOX 2.5 - это напольные громкоговорители в 2,5-полосной компоновке, основанные на двух 17-сантиметровых алюминиевых низкочастотных головках и текстильном твитере SB Acoustics. Колонны предназначены для небольших и средних помещений. Из-за предполагаемого максимального упрощения, проект идеально подходит для начинающих DIYers.
Технические данные:
2,5-полосная система
Эффективность 87 дБ / 2,8 В
Импеданс 4 Ом
Полоса пропускания (-3 дБ) Падение частоты 45 Гц - 25 кГц
(-6 дБ) 36 Гц
Мощность 100 Вт
Размеры 105x32x19cm
Головки
SB 17NBAC35-8 (верхний) отвечает за низкую и среднюю пропускную способность, второй динамик (ниже) поддерживает диапазон низких и средних частот. Оба преобразователя работают в общем корпусе с отражением басов 39L.
SB 17NBAC35-8, как и вся серия преобразователей из черного анодированного алюминия, является новинкой в предложении SB Acoustics. Характерной особенностью этого громкоговорителя являются очень хорошие параметры гармонических искажений, большая равномерная полоса пропускания и не очень заметная разбивающая мембрана, что облегчает конструирование фильтров. Это отличный конвертер за действительно небольшие деньги. Ниже замеры в динамике.
Используемый твитер SB29SDAC-C000-4. Что отличает этот преобразователь от других аналогичных ценовых сегментов, так это сплошной алюминиевый фронт. Этот преобразователь представляет собой 29-миллиметровый купол с большой поверхностью мембраны, низким резонансом (благодаря камере) и хорошим линейным шагом мембраны. Все это дает довольно хорошую предрасположенность к двусторонним системам, где часто требуются низкие деления. Окружный громкоговоритель падает в измерениях, но стоит помнить, что ниже примерно 1,7 кГц искажение из-за 2-й гармоники сильно возрастает, к счастью, это менее опасная гармоника
Корпус
Корпус был создан в минимальном размере. Он имеет ширину 190 мм, высоту 1050 мм и глубину 318 мм без лишних предметов, лишних пустых камер или чрезмерно толстой плиты, используемой для строительства. По внешнему виду первое, что бросается в глаза, - это асимметричное размещение твитера с целью улучшения его частотных характеристик в результате минимизации вредного явления дифракции. При использовании менее стандартных решений стоит следовать за твитером, чтобы создать дополнительную камеру, закрывающую его сзади, чтобы изолировать / изолировать его от основной камеры колонки. Ничего страшного, просто закройте отверстие для громкоговорителя, который полностью скрывается спереди двойной толщины, с помощью куска HDF-платы.
Корпус имеет очень простую конструкцию, он представляет собой кубоид, изготовленный полностью из плиты толщиной 18/19 мм, что, вероятно, является самым популярным материалом с точки зрения доступности. Лучше всего сделать это из МДФ. Корпус имеет несколько усиливающих венцов, что делает его достаточно жестким. 4 стены корпуса были дополнительно покрыты 3-мм HDF-панелью, чтобы скрыть стыки (чертеж).
Конструкция корпуса основывается на принципе, согласно которому между сторонами приклеиваются оставшиеся стены (передняя, задняя, верхняя и нижняя), а затем на эти стены наклеиваются маскирующие HDF-швы и предотвращается эффект клееного шпона. Этот метод немного сложнее, если смотреть со стороны конструкции передней стенки, но он поглощает меньше материала при обмотке HDF, и в целом он проще, потому что мы оборачиваем меньшие поверхности (меньше проблем с давлением).
Основная камера корпуса имеет объем ~ 39 л, что достаточно для получения адекватных характеристик низких частот для двух преобразователей SB17NBAC. Программа моделирования предлагает гораздо больший корпус, который также обеспечивает гораздо более низкие басы. Если кому-то нужно достичь более низких частот, он, конечно, может немного увеличить корпус, но вы должны принять во внимание замедление низких частот. Чтобы увеличить объем корпуса, проще всего его углубить. При подвешивании корпуса у меня не будет превышать 50 л, настройка может остаться на том же уровне, что потребует укорочения порта отражения баса до соответствующей длины. В предлагаемом приложении, после нагрева динамиков, бас становится жестким и компактным, как и должно быть. Камера настроена на стандартный туннель Polink размером 68x160 мм для частоты около 35 Гц.
Такая конструкция корпуса - это, конечно, предложение, которое вы можете изменить сами. Есть несколько способов собрать корпус, и каждый из них может быть хорошим.
Звукоизоляция
Основной звукоизоляционный материал ощущается на всех стенах. Используйте фильтр толщиной 5-12 мм. Вы можете использовать популярный войлок, используемый в автомобильной аудиосистеме. Вторым слоем демпфирующего материала должен быть коврик из полиэстера толщиной 30 мм или коврик из овечьей шерсти. Плотно разместите коврик на нижней и верхней стенках (2 слоя) и на задней стенке непосредственно за динамиками. Камера с басовым рефлекторным туннелем демпфируется только войлоком.
Кроссовер и измерения
Кроссовер не очень простой, но в то же время самый простой, сохраняя при этом идеальное согласование фаз колонок. Фильтры 3-го порядка с резонансной ловушкой для алюминиевого громкоговорителя низкого и среднего тона, на мой взгляд, являются лучшим решением, которое я много раз пробовал и тестировал и применял в различных проектах. Такой фильтр с простым корпусом спереди также лучше всего подходит для фильтрации твитера третьего порядка.
Фильтр «низких частот», т. Е. Дополнительные 0,5, не был установлен на низкую частоту деления по нескольким причинам. Прежде всего, достаточно взглянуть на полосу, при более низком делении это просто приведет к удалению диапазона низких средних частот, что отрицательно скажется на звучании. Во-вторых, слишком низкое деление может вызвать проблемы с басами. При низком делении нам пришлось бы иметь дело с очень высоким значением индуктивности фильтра, которое в сочетании с пиком импеданса динамика вызывало бы чрезмерное выделение диапазона около 100 Гц. Приведенные ниже измерения показывают небольшую тенденцию к увеличению этого диапазона, но благодаря относительно небольшой индуктивности его уровень все еще приемлем. При более высоких значениях мы имеем дело с повышением на 2-3 дБ, что не обязательно будет желательным эффектом.
Список элементов
L1 0,270 мГн 0,330 Ом др. 0,80 мм
L2 1.000 мГ 0,285 Ом др. 1,40 мм
L3 0,250 мГ 0,140 Ом др. 1,40 мм
L4, L6 0,150 мГ 0,490 Ом др. 0,50 мм
L5 3.000 мГ 0,23 Ом др. 1,40 мм
С1 5,60 18 F Jantzen Cross-cap
C2 12,00 F F Jantzen Cross-cap
C3 10,00 # F Jantzen Cross-cap
C4, C6 3.30 # 181; F Jantzen Cross-cap
C5 33,00 & # 181; F Jantzen Audio Premium ELKO
R1 4,70 Ом 5 Вт 5% МОКС
R2 0,68 Ом 5 Вт 5% МОКС
R3, R5 1,00 Ом 5 Вт 5% МОКС
R4 10,00 Ом 5 Вт 5% MOX
Наконец, несколько слов о звуке, они удивительно хороши. Хотя это не самые дорогие датчики из серии SBA, они не сильно отстают от запатентованных моделей Satori. Звук очень легкий, быстрый и точный. Здесь довольно много воздуха и деталей. Сам цвет очень нейтральный, и это очень хорошая особенность. Нет тонирования и создания ложного, «лучшего» звука. Это чисто, нейтрально свободно. Я думаю, что алюминий SB17 делает самую большую работу здесь. В высоких тонах вы можете почувствовать легкую маскировку деталей чуть более спокойной, более похожей на пастель игрой, чем в моделях Satori, но это достаточно небольшая разница, что полностью оправдано ценой преобразователя в 3 раза ниже.
Проект FOX 2.5 http://yb-audio.pl/realizacje/fox-2-5/
Социальные закладки