Всем добра. Как бы вопрос в топике.
Для чего это нужно думаю, что это очевидно.
Прошу высказывать идеи, мысли, мнения по данной теме, включая описания возможных реализаций.
Всем добра. Как бы вопрос в топике.
Для чего это нужно думаю, что это очевидно.
Прошу высказывать идеи, мысли, мнения по данной теме, включая описания возможных реализаций.
Ну так и я про это говорю. Потому что разрезание кольца Фарадея тоже ничего не меняет.
---------- Сообщение добавлено 15:26 ---------- Предыдущее сообщение было 15:20 ----------
[QUOTE=hydr;2680916]Да, так. Но тут как бы вся катушка умещается в зазоре и ее используют как КЗ контур совместно с каркасом. Когда же мы попытаемся изготовить массивное кольцо Фарадея положение дел несколько изменится потому что мы вынужденно увеличивая толщину кольца одновременно увеличим ширину зазора. Из за чего уменьшится индукция, а с нею и токи Фуко при более толстом кольце будут тормозить не лучше, чем с тонким кольцом и тонким зазором.
Какие-то оценки или расчеты по этой теме вам не встречались? На первый теоретический взгляд, разрезание каркаса должно снижать токи фуко до пренебрежимо малой величины.
С другой стороны, эффект снижения мех. добротности на разрезанном карасе всё же присутствует. Но я бы списал его на неоднородности магнитного поля в зазоре, которая вполне может достигать +/-10% и более. Неоднородная компонента магнитного поля изначально будет создавать аксиально-несимметричные вихревые токи, и там разрез особо не мешает.
---------- Сообщение добавлено 15:42 ---------- Предыдущее сообщение было 15:15 ----------
Ерунда. Разрезание кольца полностью уничтожает его эффективность, это как обрыв в катушке. Ищите ошибку в своих экспериментах.
Проводящий каркас и демодулирующее кольцо на керне - совершенно разные вещи, созданные под разные задачи.
Демодулирующее кольцо нужно только для того, чтобы магнитный поток, создаваемый катушкой, не влиял на магнитное поле в магнетопроводе.
Позитивные эффекты: уменьшение искажений, уменьшение индуктивности, увеличение чувствительности
Негативные эффекты: уменьшает сечение магнетопровода, может греться.
Чем лучше проводит это кольцо - тем сильнее позитивные эффекты. Идеальное демодулирующее кольцо - из сверхпроводника, но, конечно, в реальности их делают из меди. Разрезанное кольцо имеет нулевую эффективность.
Проводящий каркас нужен для лучшего охлаждения катушки и увеличения его жесткости.
Известно, что в металлах теплопроводность и электропроводность связаны. Поэтому чем лучше проводит металл электричество - тем лучше и тепло, поэтому медь и алюминий будут хорошо работать в плане теплопроводности, но, поскольку алюминиевый каркас более жесткий и легкий, то используют его.
Негативный эффект - наведенные в каркасе вихревые токи Фуко двигают создают силу Лоренца, тянущую каркас в противоположную сторону от катушки. Соответственно, падает чувствительность. Вихревые токи греют каркас. Поэтому, чем больше токи Фуко в каркасе - тем хуже с любой точки зрения, их нужно давить любым способом. Проводящий каркас не служит для снижения индуктивности головки!
По сути, замкнутый каркас - это полная аналогия замкнутого витка в трансформаторе, и от него один негатив. Поэтому каркас разрезают, но из-за своей вытянутой геометрии (и, подозреваю, еще неоднородность магнитного поля играет некоторую роль, см. ответ Саму) один разрез не подавляет токи Фуко на 100% (а насколько именно - я не знаю, надо уметь считать). Я видел каркасы с несколькими разрезами. И вообще, чем больше разрезов - тем лучше гасятся вихревые токи и тем меньше негативные эффекты, но и жесткость каркаса тоже падает. Хотя задачу улучшения теплопроводности такой каркас с кучей разрезов всё еще прекрасно решает.
нет не встречались.
Возникла чисто умозрительная идея после просмотра видео с ютубчега.
Рассмотрим развертку токопроводящей гильзы с разрезом
Серая зона - это область магнитного зазора.
При движении каркаса по вертикали возникает ЭДС.
На краях каркаса появляется разность потенциалов.
Для опредлённости будем считать слева (+), а справа (-).
Если бы не было разреза, то цепь бы замкнулась, но из-за разреза этот путь для электронов закрыт, но ток всё равно может потечь из области высокого потенциала в область низкого по траектории красных контуров.
«Cобрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек» — Сергей Капица
Именно так.
На этом же эффекте будет снижаться и индуктивность ЗК, но тем больше, чем лучше закорочено кольцо каркаса. В общем случае действие эффекта направлено на снижение эффективности преобразователя, однако.
Есть способ радикально снизить индуктивность ЗК. Примем высоту ЗК 20мм. Намотаем на керн вспомогательную компенсирующую обмотку (жестко, неподвижно), с числом витков, равным числу витков ЗК. Желательно намотать эту катушку высотой, например, 5мм (или 30мм). Включим обе катушки к усилителю в "противофазном направлении", например последовательно (можно и параллельно). Сечение провода компенсирующей катушки побольше, чтобы не терять мощность УНЧ (не снижать общую отдачу). Высота компенсирующей катушки принимается меньше (больше) высоты ЗК для предупреждения динамического изменения суммарной индуктивности с перемещением ЗК.
Анатолий
класс!
предлагаю дальнейшее развитие. Две катушки помещаем коаксиально в магнитный зазор. Включаем встречно, чтобы скомпесировать магнитный поток и минимизировать индуктивность. В результате на катушки будут действовать силы в противоположных направлениях. Каждой катушке даём двигать свой собственный диффузор. т.е. динамик получается с МС посередине и с двумя корзинами и двумя диффузорами смотрящими в противоположные направления.
«Cобрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек» — Сергей Капица
Вот пожалуй эта ссылка... http://www.reanimator-h.narod.ru/magn_s.htm
Технология AIC используется в некоторых динамиках фирмы Eighteen Sound...
---------- Сообщение добавлено 15:31 ---------- Предыдущее сообщение было 15:27 ----------
Скорее всего дело в том, что разрезал, но контакт по стальному керну остался превосходный. После, когда попытался содрать кольцо, обнаружил следы то ли сварки то ли диффузии...
Не работает ли сам керн как сердечник катушки, увеличивая ее индуктивность? Не мерил никто индуктивность зв. катушки в воздухе и ту же катушку, но одетую на керн? А так же одетую на керн с магнитом и без магнита.
Система осесимметричная. Величина круговых токов не должна зависеть от "радиального" контакта.
Но изоляция съедает полезный объём магнитного зазора. Поэтому смысла ставить изоляцию как бы нет.
По хорошему, кольцами надо обложить ЗК по всем возможным направлениям.
1.Керн с Т-образным полюсным наконечником и с медным кольцом на полюсе.
2.В суженной части Т-керна - толстое длинное кольцо. Чем длиннее, тем лучше.
3.Поверх керна - толстый медный диск (толщина на всю выступающую часть обмотки ЗК).
4.Полюсная поверхность фланца - с кольцом.
5.Под фланцем и над фланцем - толстые и длинные медные кольца.
Получится минимально достижимая индуктивность, с минимальной девиацией от положения ЗК.
Кроме снижения индуктивности будет обеспечено улучшенное охлаждение ЗК.
По большому счёту, важна не индуктивность ЗК, как таковая, а "постоянная времени катушки". Это отношение индуктивности к омическому сопротивлению. При одинаковых конструктивных параметрах, эта постоянная обычно тем меньше, чем меньше поперечное сечение ЗК (произведение толщины обмотки на высоту). С уменьшением постоянной времени, одновременно падает произведение BL.
Анатолий
Изоляцией может выступить даже анодировка стали. Это микронные толщины к тому же ничего не добавляющие и не убавляющие в размерах.
Вы это все сами пробовали?
Обычно под поперечным сечением у катушек понимают всю площадь внутри обмотки. А как Вы предлагаете что то туго понимаю...
Технология AIC давненько используется. То есть уже получилось и выпускается несколько моделей динамиков. А вот выгода как всегда имеет спорные моменты.
http://www.eighteensound.com/en/tech...dance-control/
Нарисуйте чертёж и убедитесь. На одной МС не выйдет.(если мы об одном говорим).
Так где здесь ты?! И кто ты есть?!
Так это совсем нето, о чём говорит Сам.
Так где здесь ты?! И кто ты есть?!
Взмёте с полки пиражок, там их два, брать средний. Да я понимаю, о чем вы говорите. Не получится, в смысле неимеет смысла снижать мощность двигателя, проще взять два динамика.
Так где здесь ты?! И кто ты есть?!
Социальные закладки