Совершенно ненужная вещь. Даже вредная.
Вещь неоднозначная, очень много переменных вводных требуется учесть...
В идеале полезная штука.
Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®
Проблема в том, что в разных точках пространства дельта между расстоянием от слушателя до этой штуки и расстоянием от слушателя до сч-излучателя будет разной. Это всё же какая-то морось в сведении по фазе, но если раздел достаточно высокий, то в принципе, возможно, и норм.
Последний раз редактировалось PavelP; 08.08.2019 в 11:05.
Для дэнса еще может и вкатит, но для "живяка" я бы не стал использовать. При всем при этом, я бы смотрел в сторону ВЧ-люстр с щелевыми пищалями н-р EAW DCT2, но это ИМХО конечно же - мне щелевые пищали по звуку больше нравятся чем буллет твитеры (из того, что я слышал и крутил в руках).
Какие ещё люстры? ВЧ-излучатель должен быть вплотную к СЧ. На частоте раздела расстояние не более 1/4 длины волны. Если их разнести на 25 сантиметров - уже фаза разъезжается так, что просто жопа, импульсные сигналы превращаются в тихий ужас. А тут предлагают отнести на метры. Причём непонятно зачем.
Понятно зачем. ВЧ-люстры используются с 14-16кГц на расстоянии от кластера, где этот диапазон уже валится. Звуки в этом диапазоне в пространстве на слух не локализуются. Тонкости там уже не важны -- если позволяет расположение, как-то по фазе свели и ладно. В принципе, мидбас -- это тоже отдельная колонка с каналом процессинга и усиления, которая денег не зарабатывает, потому что работает в диапазоне, который иначе делили бы между собой сателлит и саб.
Ну начнём с того, что в этом диапазоне слышит где-то менее 15 % людей.
Кто слышит - прекрасно локализует.
Э нет. Твитер участвует в воспроизведении фронтов импульсных сигналов, поэтому должен быть очень точно сведён по времени/фазе. А тут даже не десятки/сотни градусов разбега, тут сотни периодов.
straus, чего нет-то, когда да? Один опыт с отдельно висящим твиттером и микрофоном стоит недели разговоров на форуме. Вы про делэи слышали вообще? По поводу 15% у вас информация неверная, это патологические изменения какие-то. Гугл "расширенная аудиограмма".
subsonic, у какого-нибудь Гэри Стюарта -- да. Но там такой анамнез: он когда-то в юности полюбил акустически линзы, и с тех пор не может не ставить их на каждую кучу колонок, которая встречается ему на пути -- с дедушками такое бывает. А ВЧ эти линзы валят уже с 3-4кГц, вот и приходится твиттеры низко делить. На фото в первом посте как раз его изделие. Достаточно спорное, кстати. Почему не взять твиттеры со щелью с узкой направленностью, не собрать из них нормальный массив и не направить его на публику веером с наклоном вниз, а не в стороны? Или их надо на уровне голов вешать, чтобы люди о них головой бились?
Вот так PavelP показал, что он вообще не практик... Дилэй позволят собрать полосы только В ОДНОЙ ТОЧКЕ ПРОСТРАНСТВА. Давно известная проблема, её решают на каждом концерте, где сабвуферы стоят на полу, а топы в подвесе. И если для частоты раздела 70-90 Гц это ещё можно худо-бедно сделать (чтобы разбег фазы был приемлемый на всей площади), то для 5 кГц это уже невозможно в принципе. Собственно, это одна из причин, почему концертные сабвуферы делят так низко.
Berlin Nightclub Magdalena Chooses Pioneer Pro Audio
https://www.lightsoundjournal.com/20...eer-pro-audio/
Выпускается то пионером. Как топовый продукт в про линейке.
Последний раз редактировалось VYACHESLAV_N; 13.08.2019 в 20:40.
straus, мне не интересно толочь воду в ступе.
VYACHESLAV_N, да, это Гэри Стюарт, он одинаковые колонки делает со времён Ministry of Sound и всё никак остановиться не может.
Разработчик то GSA (нет его уже в живых) и решение неоднозначное. Но и Пионер с их TAD и пр. вроде как не лаптем щи хлебают чтобы в про откровенно халтурить. Поэтому непонятно пока все это. А хотелось бы понять чего добивались. Ваша корпорация натурных экспериментов не проводила?)
Последний раз редактировалось VYACHESLAV_N; 13.08.2019 в 23:10.
Я там выше написал чего, как мне кажется, они добивались -- еще раз сделать любимые колонки Гэри Стюарта, которые он делал всю жизнь. Так как линза валит вч, а твиттеры не славятся дальнобойностью в частности из-за очень коротких рупоров, их рекомендуют подвешивать на проводах над головами у слушателей. Это не халтура -- думаю, что системы отлично звучат. Просто это 80е. Таких примеров довольно много, если присмотреться. (Политическая система России, например: выжившие из ума старцы пытаются грозить Западу.)
Последний раз редактировалось PavelP; 14.08.2019 в 12:13.
ОК. Читал кстати на каком-то форуме в обсуждении GS Wave где чувак утверждал что Гэри Стюарт купил у него на ибей линзы. На скриншоте того лота было на вид полуржавое изделие где-то из 50х годов родом. Оно наверное и было прообразом линз для этой славной акустики.)
Начали их делать немцы в 30х, но документальных свидетельств маловато. Преимущественно мы знаем об этом по перенесённым на американские мощности WE и University моделям Telefunken. Пока одни вывозили заводы, другие вывозили людей. А в 50е уже этим занимались флагманы колонкостроения. Загуглите acoustics leans и увидите, что все они примерно одинаковые. Не думаю, что Стюарт похитил какой-то секрет.
Социальные закладки