Сваял под заказ трехполосную АС на десятке SEAS H1411, купольном ScanSpeak D7608 и золотом Одексе TW025A28.
Описания нет, материалы лежат здесь:
http://krilovlab.com/temp/H1411_D7608_Audax/
Сам бы я:
- не стал делать АС под лампу;
- спаривать десятку на басу с купольной серединой;
- использовать такую странную пищалку.
Оправдания по второму пункту такие: на H1411 есть двухполоска - кит у SEAS, и я подумал, что воткнув туда середину, я не сделаю хуже, чем SEAS.
По остальным пунктам - требование заказчика.
Басовик хорошо работает в ЗЯ, но как и у любой динамика в старой идеологии (полуширик), у него поршневой ход заканчивается чуть дальше трехсот герц. Но, как оказалось, это не страшно, и кривизна ниже раздела не слышна.
Низ получился примерно, как у SEAS H1209 в ЗЯ, но так как объем существенно больше - чувствительность тоже повыше на децибел-полтора.
Пищалка, в общем, играет неплохо, но у нее большой выброс на резонансе металлического купола. Его не слышно и металлического звона на ВЧ нет. Но все же логики под золотым покрытием особой не просматривается. Масса увеличивается, жесткость - незначительно, а резонансый пик сдвигается вниз к 24кГц.
При прогоне на скользящем синусе обе пищалки подсвистывают на 4.7-5кГц. Я не стал делать острый режектор на эту частоту, так как на музыке это не слышно.
Фильтр получился простой - не отличается по схеме от аналогичной АС на Пирлесе, но номиналы другие, так как чувствительность H1411 выше Пирлеса.
Под лампу пришлось менять номиналы на разделе ВЧ и СЧ, а на нижнем разделе все осталось как в первоначальном варианте под транзистор.
Как ни странно, с лампой моя АС играла неплохо, несколько неожиданно. В принципе, я бы себе такое оставил. Но печка на 4-х 300В - это перебор для меня.
Социальные закладки