есть вопрос .чем лучше покрыть шпон корпусов АС лаком или воском ?
есть вопрос .чем лучше покрыть шпон корпусов АС лаком или воском ?
А может на финишном слое после высыхания попробовать стальную шерсть 0000 или 000? Из меня советчик не очень, я сам в первый раз работал, но качество покрытия после стальной шерсти - восхитительное.
Я использовал разбавленный уайт спиритом полиуретан (wipe on poly, в общем), и после высыхания (дней через 5, как перестает сильно пахнуть) полировал вдоль текстуры прямыми движениями стальной шерстью 000, использую восково-масляную смесь в качестве смазки, потом бумажными полотенцами мощно вытирал, капал немного воды на поверхность и новой стороной стальной шерсти снова вдоль волокон, но менее интенсивно, чтобы скатать и убрать излишки воска. На одну сторону - минут 5 уходило.
Эту шерсть правда не так просто найти порой, есть и очень хорошая от бормы, но дорогая. На алиэкспрессе есть и за два бакса.
Я покупал в оби 000, 0000 не было, но я рад - поверхность остается матовая и бархатистая, вот 0000 может и даст больше глянца.
Пока смотрел по форумам, не видел противопоказаний и для использовния на масле..
nrar, тут и правда есть момент, масло полимеризуется с увеличением в объеме, т.е. с образованием неровности на пористой поверхности древесины, стальная шерсть должна отлично снимать шагрень, не забиваясь как наждачная шкурка.
Ясное мышления требует мужества, а не интеллекта.
Для тех, у кого Оби https://www.obi.ru/search/%D0%B4%D0%...%D0%B0%D1%8F/#
Тем, кто любит натуральный красивый цвет дерева рекомендую попробовать масло от Фестул, которое Хеви-Дьюти. С фирменной технологией нанесения. Первый слой втирается скотч-брайтом по мокрому. Коричневым - это около 400 грит. Второй слой растирается бумажными полотенцами, а после высыхания доводится скотч-брайтом серым - это около 700 грит. (Скотч-брайт работает лучше стальной ваты, дешевле и есть в любом магазине лаков и красок для автомалярки). При необходимости наносится и третий слой. Поверхность получается превосходной. Недостатки - масла и воски вообще не годятся в помещения с большой влажностью. У меня самодельные колонки в бильярдной цокольного этажа дома - поэтому крыты лаком полиуретановым.
Специальные масла и морилки для нанесения втиранием позволяют получить качество чрезвычайно высокое - но приходиться много тереть. Т.е. для зарабатывания этим делом подходят плохо - слишком трудоемко.
Лаки в кустарных условиях легко и качественно наносятся без пульвера. (Сам то пульвер и компрессор к нему взять проблемы нет. Но нужна окрасочная камера - а вот это уже проблема). Для этого используется способ лаково-масляной политуры с нанесением тампоном. В простейшем случае лак, масло (грубо говоря - олифа) и растворитель смешиваются в равных пропорциях по объему. И безворсовым тампоном все это наносится втиранием на поверхность. В 6-8 слоев получается качество, ничем не хуже пульвера. Но, правда, в разы (десятки раз) более трудоемко. Поэтому в коммерческом смысле этот способ не катит.
И два слова о морилках: если древесина шпона сильно пористая, фактурная, и Вам хочется подчеркнуть текстуру дерева - используйте морилки для втирания. Они содержат смесь красителей и пигментов разного цвета и по разному задерживающихся на твердых и мягких участках. При нанесении втиранием получается цветовой контраст текстуры. Очень зрелищно на дубе, мовингу.
Сам то пробовал лаки далеко не легко и непринуждённо. Шелачная техника нанесения не работает ни с водниками ни с маслами ни с нитро. Единственный вариант сделать лаками качественно (помимо камеры и пульвера) это слой-шлифовка-слой-шлифовка..... и так раз 5-6-10. последний слой затирается до матового состояния 1000-1600 номером и полируется парой-тройкой полировочных паст. Масла полегче тампон 3-5 слоёв время нанесения и время на высыхание после первого/второго - обратно пропорциональны (т.е. 1-ый наносим долго сушим долго 48+ часов) последущие наносим дстаточно быстро чтобы не успело повести нижний слой, сушим ещё дольше, а то можно получить шагрень местами.Шелак техника набивается достаточно быстро, особенно если поверхности небольшие, но там свои недостатки.Если есть доступ к хорошему УВ и лаки с УВ отверждением, то наноси грунтовочный слой, светим, шлифуем, наносим основу достаточно толсто, ждём пока растечётся идеально, светим, шлифуем 600-800-1000-1200 до равномерной матовости (если очень ровно можно скипнуть 600 и 800) шлифуем пастами и полируем
---------- Сообщение добавлено 21:11 ---------- Предыдущее сообщение было 21:08 ----------
Англичанам только этого не рассказывай то-то у них традиционная отделка мебели масла и воск, а иногда и только воск
В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.
Я пишу из собственного опыта только. Где высокая влажность покрытие масло-воском длительное время на ощупь имеет характер резины. Кроме того, масло-воск не закрывает клеяных швов в стыках толстого шпона. В том смысле, что зашлифованный в ноль и невидимый даже в лупу шов через год - остается также невидимым, но на ощупь чувствуется пальцами. Это касается и ПВА-шных клеев и контактников. А лак швы закрывает полностью.
На традиции бездумно ориентироваться глупо - на Руси испокон веку строили дома из дерева. Совсем не потому, что это отличный строительный материал - просто другого в те времена не было. Также и в Англии - просто 200 лет назад не было ни полиуретанов, ни других лаков. Шеллак же везли черте откуда - поэтому и стоил он больших денег.
Для этого начните с нормального температурного режима в помещении и вентиляции! Иначе Ваш опыт затмит негативом уже существующий... Кстати, рекомендуемые режимы сушки обычно написаны на банке и не стоит их нарушать. Для примера, в 90 годы было плохо с отоплением и у меня в осенне-весенний период эпоксидная смола сохла месяцами. Но я не знал, что 12-15 градусов в помещении так могут на нее повлиять. На мысль натолкнула разведенная эпоксидка, которую я положил в холодильник. Она была жизнеспособна в течение полутора месяцев. Но стоило склеить ей изделие и дать сутки в комнатной ( выше 18 градусов ) температуре и все нормально схватывалось.
Угу... Вы это еще братьям Райт расскажите... Ну и тем, кто мельницы строил. За одно и тем кто яхты строит и паркет кладет
Последний раз редактировалось Папа Карло; 03.09.2018 в 07:14.
Не верьте в то, что холодильник ЗИЛ это холодильник! На самом деле это ракета!
Задумчиво так... Так можно и соплями вопреки технологиям мазать. Почитайте выше что я написал про эпоксидку при низких температурах... Если Вы считаете, что для покрытия не нужна никакая технология нанесения и сушки, то к сожалению Вам никто гарантировать хорошего результата не сможет.
"Если все методы перепробованы и все равно не работает - откройте и прочтите наконец инструкцию!" (c)
Не верьте в то, что холодильник ЗИЛ это холодильник! На самом деле это ракета!
Вы читаете через строчку?
Я ж черным по белому написал:
Т.е. в точном соответствии с тем, что немцы написали в инструкции. А там, между прочим, много интересного. У других производителей ЛКМ я не читал про растирку по мокрому скотч-брайтом. А она сильно экономит время, ибо одновременно со втиранием состава удаляется поднятый ворс.
Видимо, Вам бесполезно что-либо объяснять - Вы же читаете через строчку.
Покрытия восками и маслами не любят влажных помещений для ДЛИТЕЛЬНОГО НАХОЖДЕНИЯ В НИХ. А не в период изготовления. Мастерская у меня сухая и теплая. И с хорошей вентиляцией.
Если Вы не знаете, что такое цокольный этаж - зачем встреваете?
Для чего Вы мне это объясняете? У меня нет проблем ни с нанесением, ни с сушкой. Сказать почему или сами догадаетесь?!
Или Вы считаете, что длительное нахождение изделия до обработки и после нее во влажном помещении есть ДОСКОНАЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА?
Это я Вам погромче сказал чтобы не подумали, что читаю через строчку... Я читаю то что мне нужно чтобы понять проблему. Остальные мелочи и частности мне ни к чему.
Ну предположим, что со своим подвалом встряли в тему Вы. Вопрос только ( раз уж мастерская у Вас теплая и сухая), а для чего Вам цокольный этаж в качестве сушилки и красилки???
Не верьте в то, что холодильник ЗИЛ это холодильник! На самом деле это ракета!
Так я и не ориентируюсь масла, воск и шеллак сегодня это не промышленные за очень редким исключением способы покрытий, или реставрация или экслюзив, это просто для справки
Я вот проблем подобного рода во влажных помещениях не замечал, присмотрюсь. Шпон может быть, мебель из масива переретертая маслами и воском во влажных помещениях самое то.
В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.
Самодельщики активно используют. У меня в доме две комнаты дубовой и кленовой мебели покрыты маслом. Превосходно. Прекрасно подходит оно и для реплик старинной радиотехники в корпусах из массива и под фанеровкой. Перебирал из производителей ОСМО, Борма, остановился на Фестул. Дорого. Но, чтобы сэкономить надо брать его в большой таре - по 5 литров. И покупать, если в провинции, то - летом. Ибо не все региональные дилеры так дотошны с доставкой его зимой теплым транспортом.
В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.
Как в старом анекдоте про коня - "Совсем не похож"
Между лаками разных производителей гораздо меньше разницы, чем между маслами. Они основаны на разной философии производителей в декоративно-защитных функциях составов. Многие для основы используют льняное масло - одно из немногих растительных масел, полимеризующихся на воздухе в разумные сроки. Но весь фокус в добавках, наполнителях и, особенно, в сиккативах, без которых масла не выпускаются.
Для террасс и полов использую Timberqwuart. В принципе, его и для мебели и колонок тоже можно, но декоративность похуже Фестула (шелковистости нет). Зато в три раза дешевле.
Есть такая штука- масло рыжиков, делают его в Урюпинске как местный брэнд, так вот лучше него не полимеризуется наверное ничто, даже без кипячения и сиккатива за недельку твердеет. Продают его как пищевое и косметическое но на вкус гадость редкостная, зато для малярного дела подходит.
Социальные закладки