Страница 24 из 27 Первая ... 142223242526 ... Последняя
Показано с 461 по 480 из 539

Тема: Кривые равной громкости и спектральная плотность

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    old chap
    Автор темы
    Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    При чем здесь высшие сферы? вам сабсоник все уши про чуть не в каждой теме КРГ рисует и свои представления о правильной АЧХ транслирует, а не приходило в голову почему на нч ДД сжимается в пару десятков дб? как мы вообще эти басы слышим? может за счет гармоник, которые в ушах возникают? но тогда слушать придется на "концертных" громкостях (мне и так соседи частенько выговаривают неудовольствие...), если удастся "услышать" то же самое на малой громкости,без "ударов по печени" то не нужны не многоампинги, ни цыфрокроссы ни пр гимор
    Игнорирование КРГ, приводит к тому что мы слушаем "недобасок" на громкостях не одобряемых соседями...
    Любая попытка обмануть физику, заканчивается извращениями с выжиманием "баса из мидбаса".
    При соблюдении КРГ, бас ощущается почти на всех уровнях домашнего прослушивания(с оговорками конечно).
    Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®

  2. #461
    Завсегдатай Аватар для Оллема
    Регистрация
    11.09.2005
    Сообщений
    3,778

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от дед Вячик Посмотреть сообщение
    Вот 100 мм динамик, работающий как наушник
    Вложение 318561
    Никаких горбатых
    Что за динамик? Какова его добротность и эквивалентный объем? Как измерялась АЧХ - в ухе? Без ПАС?

  3. #462
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    65
    Сообщений
    5,918

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от Orion33 Посмотреть сообщение
    Ваше определение тоже не корректно. Шумы ничего не знают о спектроанализаторах и тем более о наших представлениях о них. Отличаются разной спектральной плотностью в зависимости от частоты.
    в #455 об этом и написал, но subsonic, возмутился, что ничего о СП не писал и еще раз начал об этом же писать )))

  4. #463
    Старый знакомый Аватар для дед Вячик
    Регистрация
    06.12.2016
    Адрес
    теперь в РнД
    Возраст
    64
    Сообщений
    640

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Динамик заказной, 100 мм, неодим. ТС:
    Fs = 118.16 Hz
    Re = 4.65 ohms[dc]
    Le = 398.87 uH
    L2 = 815.70 uH
    R2 = 27.40 ohms
    Qt = 0.44
    Qes = 0.47
    Qms = 6.38
    Mms = 11.69 grams
    Rms = 1.311329 kg/s
    Cms = 0.000155 m/N
    Vas = 0.55 liters
    Sd= 50.27 cm^2
    Bl = 9.268389 Tm
    ETA = 0.19 %
    Lp(2.83V/1m) = 87.16 dB
    АЧХ измерялась датчиком давления MPX4115, динамик через кольцевую проставку высотой 3 см "излучал" в твёрдую поверхность с отверстием, в которое с противоположной стороны вставлен датчик давления. Нижний срез - скорее всего АЧХ карты, верхний - датчика. Без ПАС
    Последний раз редактировалось дед Вячик; 27.04.2018 в 21:17.

  5. #464
    самый главный Аватар для Игорь Гапонов
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    12
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Кстати. То, что "ухо-мозг" работает не как "спектроанализатор" и не как набор из эн-блоков полосовых фильтров + выпрямитель (типа, как кодек цветности в пал/секам) доказывает существенная разница в восприятии дельта импульса (если ограничить резко по брикволу его спектр, то импульс превращается в sinx/x) и белого шума. Причём, одинаковое восприятие короткой "вспышки" белого шума и дельта-импульса лишь показывает среднюю постоянную времени (инерционность) комплекса волосковых клеток и базилярной мембраны+анализ в мозге. Но эта постоянная времени никак не является "общей константой слуха" во времени. Т.е. и "частотная" и "временная" модели слуха одинаково неточны!

    ---------- Сообщение добавлено 16:51 ---------- Предыдущее сообщение было 16:43 ----------

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    Игнорирование КРГ, приводит к тому что мы слушаем "недобасок" на громкостях не одобряемых соседями...
    Любая попытка обмануть физику, заканчивается извращениями с выжиманием "баса из мидбаса".
    При соблюдении КРГ, бас ощущается почти на всех уровнях домашнего прослушивания(с оговорками конечно).
    "КРГ" как раз не "физика" и даже не "физиология", а именно психоакустика . И "инженеру-физику" всегда следует помнить две вещи, что

    1. КРГ - это равное ощущение громкости чистых тонов без любых других акустических стимулов
    2. так как ощущения нелинейны, то сумма ощущений не равна ощущению суммы.

    Для наших баранов это означает, что КРГ СОВЕРШЕННО не объясняют и принципиально не могут объяснить восприятие акустических стимулов со спектральных позиций.

    Вывод: настройка "под КРГ" - звукорежиссура чистой воды.
    Последний раз редактировалось Игорь Гапонов; 26.04.2018 в 17:03.
    Электричество дисциплинирует

  6. #465
    Старый знакомый Аватар для алек-сей
    Регистрация
    11.03.2018
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    736

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    1. КРГ - это равное ощущение громкости чистых тонов без любых других акустических стимулов
    А выложу...поддержу.
    Сайт с тестом не помню(ссылку видно), на АС не пробовал. Прослушивал в наушниках с компа.

    На пределе слышимости.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	тест.jpg 
Просмотров:	137 
Размер:	193.6 Кб 
ID:	318745

    Комфортная громкость
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	тест 2.jpg 
Просмотров:	148 
Размер:	210.0 Кб 
ID:	318746

    АЧХ.. Капсль WM61 между двух амброшур на проводе..
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	наушники.jpg 
Просмотров:	150 
Размер:	134.5 Кб 
ID:	318747

    Ну и сами уши. Не элит, но что есть...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0209.JPG 
Просмотров:	149 
Размер:	333.0 Кб 
ID:	318748

  7. #466
    Завсегдатай Аватар для теоретизирующий практик
    Регистрация
    03.07.2011
    Адрес
    Ставропольский край
    Сообщений
    2,048

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Для наших баранов это означает, что КРГ СОВЕРШЕННО не объясняют и принципиально не могут объяснить восприятие акустических стимулов со спектральных позиций.

    Вывод: настройка "под КРГ" - звукорежиссура чистой воды.
    +5! По большому счёту дело и не в восприятии, а в философии восприятия сигнала, который посылает режиссёр в файле звукового сигнала. Или слушаем "режиссуру" или режиссируем "в пику изготовителя звукового контента", под свои понятия.

    По КРГ режиссируем под своё восприятие стимулов, при воспроизведении, днём или вечером. Без фанатизма... С помощью тон-коррекции, или ручками, регуляторами тембра.

    В прошлом веке лучше разбирались в понятиях стимула, однако. На мой взгляд.
    Анатолий

  8. #467
    old chap
    Автор темы
    Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от теоретизирующий практик Посмотреть сообщение
    +5! По большому счёту дело и не в восприятии, а в философии восприятия сигнала, который посылает режиссёр в файле звукового сигнала. Или слушаем "режиссуру" или режиссируем "в пику изготовителя звукового контента", под свои понятия.

    По КРГ режиссируем под своё восприятие стимулов, при воспроизведении, днём или вечером. Без фанатизма... С помощью тон-коррекции, или ручками, регуляторами тембра.

    В прошлом веке лучше разбирались в понятиях стимула, однако. На мой взгляд.
    А если отбросить сам факт режиссуры, и как факт, исключить применение какой либо частотной коррекции и обработки.
    Почему записанный в поле звуковой фон, промшумы, взрывы, рокот моторов, вибрации тяжелых станков, весь материал, там, где присутствуют глубокие НЧ и инфра НЧ, так убого и плоско звучит когда мы пытаемся воспроизвести это на домашней, "Высоковерной" и "Хайендной" системе ?
    Записал аля-натурель, и точно так же воспроизвел.
    Почему от неожиданного раската грома над головой, аж приседаешь ?
    А та же запись, даже при записи качественным специальным микрофоном, при прослушивании такого эффекта не дает, даже если сделать очень громко сблюдая уровни громкости почти как в оригинале.
    Последний раз редактировалось subsonic; 28.04.2018 в 09:37.
    Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®

  9. #468
    Завсегдатай Аватар для ИГВИН
    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    66
    Сообщений
    13,188

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    А если отбросить сам факт режиссуры, и как факт наличие какой либо частотной коррекции и обработки.
    Почему записанный в поле звуковой фон, промшумы, взрывы, рокот моторов, вибрации тяжелых станков, все, там, где присутствуют глубокие НЧ и инфра НЧ, так убого и плоско звучат когда мы пытемся воспроизвести это на домашней, "Высоковерной" и "Хайендной" системе ?
    Записал аля-натурель, и точно так же воспроизвел.
    Почему от неожиданного раската грома над головой, аж приседаешь ?
    А та же запись, даже при записи качественным специальным микрофоном, при прослушивании такого эффекта не дает, даже если сделать очень громко сблюдая уровни громкости почти как в оригинале.
    Потому что мы слушаем ЗАПИСЬ. С её как раз физическими ограничениями.
    И, приведенная выше аргументация ничего не объясняет и ничего не доказывает.
    Как ничего не доказывает моё утверждение, что на хай-фай-эндной системе слушатель не приседает от записанного раската грома просто потому, что он уже сидит.
    Саша, ты топишь за подъем баса - это твоя фишка.
    Личная. Твоя. Обоснованная твоим восприятием. Твоими привычками. Твоими догадками - ибо высосанная из пальца гипотеза КРГ на музыке ничем не доказана.
    Она кому-то в жилу, а кому-то полный бред. Смирись.
    "Кому жизнь - буги-вуги, а кому полный бред..." (с) Чиж.
    Твоя личная точка зрения не факт, что единственно верная.

    Не делай выводы за весь интернет.
    У кого "убого и плоско", а у кого и не нет.
    Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable

  10. #469
    котег Аватар для _Сам_
    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    ☂☂☂Питер☂☂☂
    Сообщений
    2,305

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    Почему от неожиданного раската грома над головой, аж приседаешь ?
    Эффект внезапности. Гром в чистом поле всегда неожиданен. А когда включаешь "запись грома", то знаешь заранее: ага, где-то сейчас будет раскат грома. Когда первый раз смотришь фильм ужасов тоже бывает подпрыгиваешь от внезапного крика. Смотришь второй раз - уже не дёргаешься

  11. #470
    Был...

    Регистрация
    09.06.2010
    Адрес
    г.Брянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,741

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    Почему записанный в поле звуковой фон, промшумы, взрывы, рокот моторов, вибрации тяжелых станков, весь материал, там, где присутствуют глубокие НЧ и инфра НЧ, так убого и плоско звучит когда мы пытаемся воспроизвести это на домашней, "Высоковерной" и "Хайендной" системе ?
    Такое быть может потому что
    1 Микрофон на который производилась запись с недостаточным ДД
    2 Высоковерная и Хайэндная таковой не является в виду отсутствия во всей требуемой полосе ДД
    3 Ну и как бы некоторые нюансы помещения с его модами
    Только вот КРГ тут ни при чём

  12. #471
    Старый знакомый Аватар для yuri_kov
    Регистрация
    18.08.2010
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    855

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    Почему от неожиданного раската грома над головой, аж приседаешь ?
    А та же запись, даже при записи качественным специальным микрофоном, при прослушивании такого эффекта не дает, даже если сделать очень громко сблюдая уровни громкости почти как в оригинале.
    Если неожиданно включить запись раската грома для слушателей, то они так же "присядут" от испуга. Причем даже на банальных шириках, а не то что на высококлассной hi-end системе. Проверенно неоднократно. Кстати раскаты грома в реальной жизни дай бог чтобы в НЧ попадали. Так же точно и барабанная установка в живую звучит совершенно не так, как в записи, потому что ей искусственно НЧ никто не накручивает. Другое дело - электронная музыка с искусственными инфра НЧ, тут уже точно что не всякая система справится, но не все ее и слушают

  13. #472
    самый главный Аватар для Игорь Гапонов
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    12
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Даже если не брать в расчёт энергетические ограничения эл.ак. тракта, а обратить пристальное внимание только на линейные искажения (к которым кстати относится и не соответствие общих абсолютн. уровней ак.давления в первичном и вторичном поле), то можно заметить просто сильнейшее отличие давления в сечении входа в слуховой канал от динов разного размера с одинаково выравненной ЧХ (откорректированной) по ненаправленному приёмнику давления с малыми волновыми размерами (т.е. классический "измерительный микрофон"). С удивлением обнаруживаем объективные причины слышимости размеров реальных источников и масштабов акустических событий без привлечения желудка, печени и брыжейки с диафрагмой. Единственное, что кагбэ мало на слух заметно - это сама среда распространения. Обратите внимание, как масштабно звучит гроза из открытого окна в той же самой комнате, где запись этой грозы через типичный тракт похожа на примитивную анимашку.
    Электричество дисциплинирует

  14. #473
    Завсегдатай Аватар для Teoretic
    Регистрация
    03.08.2012
    Адрес
    г. Армавир Краснодарского края
    Возраст
    65
    Сообщений
    887

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    как масштабно звучит гроза из открытого окна в той же самой комнате, где запись этой грозы через типичный тракт похожа на примитивную анимашку.
    Если уж мы говорим о восприятии, субъективность не удастся сбросить со счетов.
    Хорошо помню эффект, который произвел мой сабвуфер, когда я подключил его к компу на поиграть в Doom. Когда открывал проход (там стенка отъезжает), так прямо почувствовал, что это у меня в доме стена отъезжает!
    А еще, например, вечером, в тишине, за столом, вдруг услышал далеко-далеко весьма масштабный непонятный пугающий шум, а когда начал вертеть головой, обнаружил источник: уснувшая рядом кошка сопела...

  15. #474
    самый главный Аватар для Игорь Гапонов
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    12
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Причём тут сам мозг и даже колебания базилярной мембраны (граница линейности системы слухового сенсора Человека), если уже в сечении входа в ухо звук "из колонок" vs "напрямую" отличается в разы именно из-за "конечноканальности" воспроизведения и "небинауральности" записи (нет учёта ДН наружного уха) современных аудиосистем.
    Электричество дисциплинирует

  16. #475
    old chap
    Автор темы
    Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Обратите внимание, как масштабно звучит гроза из открытого окна в той же самой комнате, где запись этой грозы через типичный тракт похожа на примитивную анимашку.
    А как в случае с "нетипичным" трактом ?
    Если тракт настолько не типичен что практически, позволяет добиться аутентичности звучания, даже раскатов грома !
    Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®

  17. #476
    Старый знакомый Аватар для yuri_kov
    Регистрация
    18.08.2010
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    855

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Обратите внимание, как масштабно звучит гроза из открытого окна в той же самой комнате, где запись этой грозы через типичный тракт похожа на примитивную анимашку.
    Это может быть на компьютерных колоночках гроза и похожа на анимашку, а на нормальной системе качественно записанная гроза звучит ничуть не хуже, чем вживую. Просто кроме АС и весь остальной тракт должен быть нормальный.

  18. #477
    Частый гость
    Регистрация
    08.05.2017
    Адрес
    Назарово
    Сообщений
    320

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от yuri_kov Посмотреть сообщение
    на нормальной системе качественно записанная гроза звучит ничуть не хуже, чем вживую
    Это из области сказок.

  19. #478
    old chap
    Автор темы
    Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от Сергей Потапов Посмотреть сообщение
    Это из области сказок.
    Да не сказки, и уже давно.
    Уж очень затратно это, во всех отношениях.
    Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®

  20. #479
    Частый гость
    Регистрация
    08.05.2017
    Адрес
    Назарово
    Сообщений
    320

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    Да не сказки, и уже давно.
    Можно примеры?

  21. #480
    Был...

    Регистрация
    09.06.2010
    Адрес
    г.Брянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,741

    По умолчанию Re: Кривые равной громкости и спектральная плотность

    Цитата Сообщение от Сергей Потапов Посмотреть сообщение
    Это из области сказок.
    Ни каких сказок, на моей системе дк раскаты грома очень реалистично выглядят как собственно и всё остальное

Страница 24 из 27 Первая ... 142223242526 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •