"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Нет,так уже не можно,это оговорено в документации к мониторам среднего поля,особенно профессиональным,да и ТТХ приводятся для зоны 2.5м.И на практике,если более трёх метров "разрыв сцены" получается,неестественно уже звучит.Ну,я за все случаи говорить не буду,наверно по разному может быть,но с теми АС,что приходилось сталкиваться,примерно так.В заключение на сегодня несколько картинок со давнишней АбиРоад и комната тестирования фирмы Марантц.
Offтопик:
Смотря для чего. Для расслабленного прослушивания в спальне - бывает, иногда.
Для контроля в студии на профессиональных мониторах - меньше ватт эдак 35-50 на хорошие среднепольники не делают. Причём это далеко не "ламповые" 50 ватт, замеренные недалеко от клипа с 2-5% КГ.
На дальнопольниках - там вообще по паре сотен ватт на каждую полосу приходится, а на НЧ-полосу может и полкиловатта быть. При том, что чуйка ниже 92 там - моветон.
Зато такой запас по мощности (в динамиках, кстати, тоже) вкупе с низкими даже на полной мощности искажениями позволяет получить немыслимый для 99% домашних систем ДД.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Ну они большие,на первой картинке к тому же и в большом помещении,а база между ними именно такая,о какой шла речь.И они об этом пишут,кстати.
Ничего не могу сказать именно по этому случаю,Вам там у себя виднее.Я лишь о том,что рекомендовано и чему сам свидетелем был...есть и буду наверно пока...
---------- Сообщение добавлено 13:42 ---------- Предыдущее сообщение было 13:36 ----------
Нет,это обычное передергивание-все же два разных вопроса применительно к условиям прослушивания,хотя и связанных-база (расстояние) и достаточная мощность.
Как это никогда???А как же я... Применял же и вполне успешно.Ну да,дома,мы же не в студии.
Критерии "успешности" у всех разные. Для дома, в абсолютном большинстве случаев, достаточно, чтобы просто что-то там тренькало, для этого хватит и бивней, и лампового пятиваттника, и, прости Господи, "лампового цапа". Для студии же, где требования к качеству звука на много-много голов выше, вся эта мебель непригодна.
Так я же и не говорю про студию,по крайней мере в связи с мощностью.pyos, совершенно верно,критерии у всех разные.Но если бы у меня был только ламповый пятиватник,то я бы и молчал,пожимая плечами,но есть и другие,которых и для студии достаточно будет и не ламповые они вовсе.То есть,никто не запрещает мне слушать их по очереди и делать выводы,которые,к слову,я никому не навязываю.Просто беседуем и это интересно-услышать мнения людей увлеченных,со своим опытом.
---------- Сообщение добавлено 14:21 ---------- Предыдущее сообщение было 14:17 ----------
Думается,про качество тут не всё однозначно или как минимум,не ко всем студиям и записям применима такая аксиома.Да и разные это вещи всё же-студия и домашнее стерео.
Offтопик:
Так и у меня есть, и не только пятиваттник, потому и выводы такие.
Согласен. Для хороших студий она применимо, для колхозных - её можно и проигнорить, тем более дорого оно.Думается,про качество тут не всё однозначно или как минимум,не ко всем студиям и записям применима такая аксиома.
Как сказать. Если есть желание слушать замысел тех, кто сочинял музыку, а не того, кто ваял усилитель в стойке - то студийный подход имеет мало альтернатив.Да и разные это вещи всё же-студия и домашнее стерео.
Да,там обычно меньше в 2-5 раз(!)...А что если предположить,что все таки многим этого хватает для прослушивания-ну ведь немало же людей таких.Или с ними со всеми что-то не так?Кстати,если уж о студиях...При каком звуковом давлении проходит финальный мастеринг? Ну среднее или пиковое значение,не знаю.
То надо ходить и ездить на концерты в филармониИ,иногда и в Вену(и не только),как делают мои друзья.А что случилось в студии,я понятия не имею,т.к. лично не присутствовал при контрольном прослушивании,но слушая некоторые записи,очень хотелось бы это знать...
Да,тоже встречал цифру 90 дб и Вы правы-86 это уже громко.У моего приятеля-меломана есть такая приблуда,которая звуковое давление замеряет (какой то известной конторы,калиброванная типа и для пользователя,т.е. простая в использовании).Так он без неё слушать не садится .Ну вот исходя из её показаний и косвенно от подводимой мощности к АС известной чуйки тоже сужу.Ну может кто-то еще выскажется по цифрам...
Хороший вопрос.
Теоретически мастеринг должен делаться при том уровне звука, при котором предполагается прослушивание конечного продукта. Кроме того, при мастеринге необходимо вписать исходный сигнал в ограничения носителей или условий прослушивания. Например для записи виниловых дисков есть ограничения на спектр, а для прослушивания в автомобиле или как фон - ограничение на динамический диапазон. Вообще для любого прослушивания за пределами студии, или не на домашней высококачественной системе, есть ограничения. И вложиться в эти ограничения, наименьшим образом затронув музыкальную ценность материала - целое искусство.
Но окончательное решение по степени удавливания качества ради универсальности фонограммы принимает продюсер. Поскольку именно он платит деньги.
"У моего приятеля-меломана есть такая приблуда"
Эта "приблуда" называется шумомер и доступна для смартфона
в виде приложения. Ее точность вполне достаточна для оценки
уровня громкости при прослушивании музыки дома.
"этих шумомеров можно купить не один десяток."
Если действительно хороший, то может и на один денег не хватить, а
для дома то да.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Социальные закладки