Страница 138 из 200 Первая ... 128136137138139140148 ... Последняя
Показано с 2,741 по 2,760 из 3996

Тема: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для toro
    Регистрация
    15.08.2013
    Адрес
    Томск
    Сообщений
    9

    По умолчанию Транзисторный ламповик Сергея Рубальского

    Кто нибудь уже макетировал/отслушивал усилитель Сергея Рубальского с последнего Суховского РадиоХобби, №5-6 2014, стр.38, С.Рубальский «Транзисторная альтернатива ламповому однотакту». Отличительная функция - регулируемый уровень гармонических искажений. Собираюсь повторить схема довольно проста, и в статье описаны и классифицированы "новые" искажения в УМ и простые способы их измерения. Могу скрины с приложить если это можно здесь.

    Сергей Рубальский структурировал информацию о "транзисторном ламповике",
    частично с 3 -го пункта по 9 пункт ссылки на результаты, полученные в макете - "железе".
    1.Статья и тут
    2.Файлы эмуляции в МС10
    3.Принципиальная схема ВК и варианты макетных плат 1 2 3
    4. Фото макета
    5. Диф фильтр
    6. Спектр гармоник макета ВК
    7. Регулировка спектра гармоник макета ВК, меандр
    8.Искажения при мягком клиппинге в макете 1 2
    9.Оценка искажений амплитудно-фазового спектра сложного сигнала в макете

    Дополнительно в теме рассматривались вопросы:
    1. Искажения амплитудно-частотной характеристики (полюса)
    2. Зависимость линейных и нелинейных искажений
    3. Связь искажений АХ и ГВЗ в динамике.
    4. Искажения фазо-частотной характеристики, запас фазы, устойчивость
    5. Статическое и динамическое входное сопротивление ВК в полосе частот и нагрузок и
    выходное динамическое сопротивление ВК в диапазоне токов покоя
    6. Статическая и динамическая амплитудные характеристики
    7. Переключательные искажения
    8. Амплитудные искажения.
    9. Клиппинг
    10. Стресс тест
    11. Искажения Амплитудно-фазового спектра сложных сигналов.
    12. "Транзисторный ламповик" для наушников.
    Последний раз редактировалось toro; 24.10.2015 в 07:52.

  2. #2741
    без фанатизма Аватар для Nota Bene
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Tartaria
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,577

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского

    Цитата Сообщение от wert Посмотреть сообщение
    Постоянный угол фазы в стереобазе дает направление на источник звука,
    постоянная амплитуда от источника дает представление о расстоянии до источника.
    Равномерное изменение угла фазы дает представление о движении источника по горизонтали,
    спонтанное изменение в виде девиации фазы дает спонтанное движение источника по горизонтали от точки стояния,
    Равномерное уменьшение или увеличение амплитуды дает представление об отдалении или приближении источника звука,
    спонтанное изменение амплитуды в виде девиации амплитуды дает спонтанное изменение расстояния до источника звука.
    Можно привести ссылку, где Вы это вычитали?
    Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...

  3. #2742
    Завсегдатай Аватар для Orion33
    Регистрация
    29.05.2012
    Адрес
    город-герой Ленинград
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,386

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского

    Следующий этап - проверка орфографических ошибок
    Андрей

  4. #2743
    Завсегдатай
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    2,402

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского

    Цитата Сообщение от Nota Bene Посмотреть сообщение
    Можно привести ссылку, где Вы это вычитали?
    Основы формирования стереобазы и стереосцены - сформировать стереосцену таким образом, чтобы при воспроизведении можно было точно идентифицировать направление, расстояние и сами обьекты.
    Далее рассуждения на тему.
    Угол фазы определяет направление на источник, амплитуда дает представление о расстоянии до источника.

  5. #2744
    без фанатизма Аватар для Nota Bene
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Tartaria
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,577

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского

    Цитата Сообщение от wert Посмотреть сообщение
    Далее рассуждения на тему.
    То есть с основами психоакустики Вы не знакомы...
    Цитата Сообщение от wert Посмотреть сообщение
    Угол фазы определяет направление на источник
    Уточняющий вопрос - в каком частотном диапазоне?
    Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...

  6. #2745
    Завсегдатай Аватар для теоретизирующий практик
    Регистрация
    03.07.2011
    Адрес
    Ставропольский край
    Сообщений
    2,050

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского

    Цитата Сообщение от wert Посмотреть сообщение
    Поперло хлопцев на забалтывание теста, к чему бы это.
    Может хотят разубедить Вас в сверх ценности теста?
    Анатолий

  7. #2746
    Завсегдатай
    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    рядом с Москвой
    Сообщений
    4,446

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от теоретизирующий практик Посмотреть сообщение
    Может хотят разубедить Вас в сверх ценности теста?
    Да ну просто не понимают ничего. Даже, казалось бы, такая очевидная вещь как сопротивление искажению фазы девиации коричневого шума на меандре и то не доходит

  8. #2747
    Завсегдатай
    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    из преисподнии
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,728

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского

    Цитата Сообщение от Nota Bene Посмотреть сообщение
    То есть с основами психоакустики Вы не знакомы...
    всегда интересовал вопрос, а вот насколько правильно можно определяь положение басовых инструментов, и что происходит с фазой если четко локализуется например контрабас, или он все таки не локализуется?....

  9. #2748
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    62
    Сообщений
    38,704

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского

    Цитата Сообщение от Nota Bene Посмотреть сообщение
    Можно привести ссылку, где Вы это вычитали?
    Это его собственные фантазии.
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  10. #2749
    Завсегдатай Аватар для Orion33
    Регистрация
    29.05.2012
    Адрес
    город-герой Ленинград
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,386

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского

    В работе из соседней ветки, которую мы тут недавно обсуждали, сказано:
    Спектральный анализ звучания различных инструментов и источников показывает, что наибольшей базой (информативностью) обладают шумоподобные сигналы, такие, как сибилянты, ударные (тарелки, щетки), а также переходные процессы (атаки, транзиенты). Наименьшая база у тональных звуков с малым количеством обертонов.
    Иными словами, чем шире спектр источника, тем проще и быстрее определить его направление. Локализация конкретно контрабаса происходит за счет обертонов при игре смычком или щипков при игре пиццикато.
    Андрей

  11. #2750
    самый главный
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    13
    Сообщений
    3,144

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Orion33 Посмотреть сообщение
    Это не совсем так. Психоакустически информация о расстоянии до источника звука заложена в реверберации, поэтому девиации только амплитуды будет не достаточно.
    Информация о направлении по высоте, а также сзади закладывается в тембральном окрасе звука ушной раковиной.
    Строго говоря, по абсциссе тембральный окрас тоже есть, но мы его получаем за счет разнесения каналов акустики. Другие же имитируются системами пространственного звучания путем линейных предыскажений.
    Чушь, почти такая же как у г-н Рубальского. Кроме "имитируются путём линейных предискажений". (например, получается, что в отсутствии реверберации не возможна оценка расстояния до источника, но это противоречит наблюдаемому, упускается факт пеленга источника и факт довольно сложной четырёхмерной ДН сенсоров слуха и т.д.)

  12. #2751
    Завсегдатай
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    2,402

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Чушь, почти такая же как у г-н Рубальского.
    Игорь, а можно уточнить в чем Вы видите чушь, в том что в формировании и регистрации образов в стереосцене не задействована фаза или амплитуда, или совместно фаза и амплитуда сигнала. Просто хотелось понять, что из мною написанного не так по поводу амплитуды и фазы сигнала относительно образа (я написал источника) в стереобазе.

  13. #2752
    без фанатизма Аватар для Nota Bene
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Tartaria
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,577

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского

    Цитата Сообщение от wert Посмотреть сообщение
    Просто хотелось понять, что из мною написанного не так по поводу амплитуды и фазы сигнала относительно образа (я написал источника) в стереобазе.
    Популярно - тут: Звук: немного теории (2.5. Пространственное звучание.),
    Численно, разница во времени прихода сигнала в левое и правое ухо, составляющая от 0 до 1 мс, смещает мнимый источник звука в сторону того уха, которое воспринимает сигнал раньше. Такой способ определения направления прихода звука используется мозгом в полосе частот от 300 Гц до 1 кГц. Направление прихода звука для частот расположенных выше 1 кГц определяется мозгом человека путем анализа громкости звука.
    тут, к примеру: Что такое СТЕРЕО?
    Следует отметить, что в частотном диапазоне примерно от 300 Гц. до 1 кГц. человеческий орган звуковосприятия способен дифференцировать разность фаз одной и той же звуковой волны, достигающей обеих ушей. Таким образом, в частотном диапазоне от 300 до 1000 Гц., система "уши/мозг", анализируя сдвиг фаз одних и тех же звуковых волн в левом и правом слуховых проходах делает заключение о направлении и расстоянии до источника звука, а также о его примерных размерах.На более высоких частотах, в силу того, что звуковые волны становятся очень короткими, сдвиг фаз становится менее ощутим. Поэтому локационная функция осуществляется путём сравнения уровня звуковых сигналов, приходящих с разных направлений.
    Более научно тут: Файловый архив: Ухо как приемник информации.(Das Ohr als Nachrichtenempfanger, 1967) - конкретно про фазу читать со стр.187.


    Offтопик:
    Вместо "образа" или "источника" лучше употреблять термин "КИЗ" (Кажущийся Источник Звука)
    Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...

  14. #2753
    самый главный
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    13
    Сообщений
    3,144

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского


    Offтопик:
    Лучшая книга про пространственный слух пока у Блауэрта https://www.twirpx.com/file/121751/ .

    Про "киз" не согласен, т.к. понятие "образ" поглощает всё кажущееся и некажущееся. Однако, акустические стимулы соответствующие хоть кизу хоть образу таки объективны и независимы от сознания или слуховых рецепторов.

    Не согласен и с
    2.5. Пространственное звучание.


    Человек слышит двумя ушами и за счет этого способен различать направление прихода звуковых сигналов.
    из первой ссылки. Достаточно заткнуть одно ухо и обнаружить, что локации на источник сохраняются, правда менее точные. Ну, и т.д.

  15. #2754
    без фанатизма Аватар для Nota Bene
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Tartaria
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,577

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Лучшая книга про пространственный слух пока у Блауэрта https://www.twirpx.com/file/121751/ .
    Добавил в наш файловый архив: https://forum.vegalab.ru/downloads.php?do=file&id=3180
    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Про "киз" не согласен,
    Да и хрен с ним
    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Ну, и т.д.
    Я ж написал - популярно.

    Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...

  16. #2755
    Завсегдатай Аватар для hippo64
    Регистрация
    20.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,523

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского

    Коллеги, опять путаница между субъективным и объективным, КИЗ - понятие больше объективное, образ - субъективное.
    То же с амплитудой и фазой, амплитуда может быть привязана к субъекту, фаза же сугубо объективный показатель. Вообще на границе субъекта и объекта много всего интересного.

  17. #2756
    самый главный
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    13
    Сообщений
    3,144

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского


    Offтопик:
    форма изложения у Блауэрта выше всяких похвал. Приводятся (как ссылки так и полные описания и описание только сути) исследовательские материалы "как есть", рассмотрены почти все на тот период модели пространственного слуха. Какой-то авторский анализ "своего и чужого" текстуально выделен и просто зовёт к конструктивной дискуссии. Немецкий подход с лучшей его стороны, короче. И т.д.


    ---------- Сообщение добавлено 22:11 ---------- Предыдущее сообщение было 22:05 ----------


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от hippo64 Посмотреть сообщение
    Коллеги, опять путаница между субъективным и объективным, КИЗ - понятие больше объективное, образ - субъективное.
    То же с амплитудой и фазой, амплитуда может быть привязана к субъекту, фаза же сугубо объективный показатель. Вообще на границе субъекта и объекта много всего интересного.
    1. Так почему же "объективное кажется" -КИЗ - кажущийся источник звука? Ведь стимул-то хоть и двойной (двухканальное стерео), но совершенно материальный ?
    2. Почему фаза (аргумент комплексной функции передачи или спектра сигнала) повержена в правах перед амплитудой (модуль того же самого)? Определения же "одинаково точны" математически и неразрывны для одного и того же объекта и/или сигнала.

    Заканчиваем офф.



  18. #2757
    без фанатизма Аватар для Nota Bene
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Tartaria
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,577

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского


    Offтопик:

    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    2. Почему фаза (аргумент комплексной функции передачи или спектра сигнала) повержена в правах перед амплитудой (модуль того же самого)? Определения же "одинаково точны" математически и неразрывны для одного и того же объекта и/или сигнала.

    Заканчиваем офф.


    У субъекта недостаточно быстродействия слухового аппарата/ГМ для обработки фазы
    Действительно заканчиваем Офф, ждем "начальника транспортного цеха"

    Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...

  19. #2758
    котег Аватар для _Сам_
    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    ☂☂☂Питер☂☂☂
    Сообщений
    2,510

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского

    wert, когда вы испытывали наушники ТДС7 на частоте 160 Гц, то они работали в открытое пространство или нагружались на малый закрытый объём с микрофоном внутри так, как собственно наушники работают на голове? Просто в первом случае и ход мембранны и искажения будут значительно больше.

  20. #2759
    Завсегдатай Аватар для Orion33
    Регистрация
    29.05.2012
    Адрес
    город-герой Ленинград
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,386

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Чушь, почти такая же как у г-н Рубальского.
    Не чушь только на Дерибасовской улице, я уже понял.
    Андрей

  21. #2760
    Завсегдатай
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    2,402

    По умолчанию Re: Транзисторный ламповик Сергея Рубальского

    Цитата Сообщение от _Сам_ Посмотреть сообщение
    о они работали в открытое пространство или нагружались на малый закрытый объём с микрофоном внутри так, как собственно наушники работают на голове? Просто в первом случае и ход мембранны и искажения будут значительно больше.
    Наушники испытывались в открытом демпфированном пространстве. Микрофон в 3 см от наушника.
    Я пробовал максимально ограничить закрытое пространство для измерения, девиация амплитуды и фазы не так значительно отличаются от открытого пространства, как от применяемого усилителя и характеристик кабеля.
    Последние измерения я провел с длиной кабеля 1,5 метра, непосредственное подключение наушника к усилителю резко снизит уровень девиации.
    Выше показывал как зависит девиация фазы от длины кабеля и его характеристик для различных ДГ.
    Последний раз редактировалось wert; 14.02.2018 в 15:58.

Страница 138 из 200 Первая ... 128136137138139140148 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •