Скажите, а кто-нибудь заморачивался на попытках сделать такого монстра?
Типичный представитель Lab Gruppen FP. По сути это класс АБ усиления в плечах питания которого стоят усилители класса D
Скажите, а кто-нибудь заморачивался на попытках сделать такого монстра?
Типичный представитель Lab Gruppen FP. По сути это класс АБ усиления в плечах питания которого стоят усилители класса D
Bender, именно так, например UcD патент застолбил буквально одну фазоопережающую RC в class D аудио усилителе и Philips IP Department готов преследовать тех кто это будет юзать без лицензии, Sony с их тринитроном, тоже имела, до прошлого года, намерение прессовать тех кто сделает именно струны вместо маски. Таким образом, всё зависит от воли патентодержателя и чёткости формулировок патента. Хотя, если не сильно массовый рынок, как в данном случае (или караудио например тоже), то наверное никто и возиться не станет -игра свеч не стоит, да и технология тоже, имхо, несовременная уже, наверняка же лаб группен, не тешат себя надеждами на то что прогресс 25 лет стоит на месте и простые class D теряют в тепло чуть-чуть, а не в 5 раз меньше, и запредельно нелинейны, а не наоборот Кому нужен сегодня тринитрон со своими струнами?
Импульсно всё, в этом мире бушующем..
IVX, так вот я и думаю, де юро - наверняка возможны какие-то накладки, де факто - сомневаюсь. Скользкое это дело, патентное законодательсвто, авторские права, интеллектуальная собственность.
Если раньше существовали патенты на классы тех же вых. каскадов (от А до ЗЮ), то разве сейчас кто нибудь, что-нибудь платит правообладателям?
Всё заключается в вопросе времени и широте трактовки .
Bender, срок действия патентов не вечен, на тринитрон в прошлом году закончился например.
Импульсно всё, в этом мире бушующем..
WP, не пойму, линейность чего именно тебя не устраивает? THD и IMD порядка тысячных достигаются в девайсе наколенной сборки с себестоимостью деталей $5-10 на канал. Не внушает?
Какая бы не была линейность у класса D, один хрен от звучания по сравнению с аналоговым, даже класса H с неподавленной помехой коммутации впечатления очень удручающие. Важна то не только линейность и высокий КПД, есть еще какие то проблемы в импульсных усилителях из за которых у них звучание хужее. Даже в области низких частот. В общем при сравнении импульсных Digamo-в и аналоговых Крестов, публика предпочитает аналоговые Кресты, даже на сабвуферах. Но зато Digam-ы грузчикам больше нравятся. Мое мнение таково - класс D в источники питания.
WP, да мне пофиг на все эти кресты и дигамы, я уже даже спрашивать у тебя не буду, что это такое, какого года, на какой элементной базе и кем разработаны, etc. Ответь на простой прямой вопрос: ты любую, даже не самую прямую, реализацию принципов UcD в железе слушал? (да/нет).
Лично мое мнение - такого шикарного баса больше никто дать не сможет, даже класс-А с idle под киловатт. Причем достигается это на самой обыденной акустике с поралоновым кляпом в ФИ.
Konstantin Kuzmenko, в области требуемых мощностей, как правило используется классическая ШИМ модуляция с генератором несущей, а не самоосцилирующие УМ. Хоть на рынке и присутсвует UcD700, имхо для действительно мощного ПРО (от 0.5кВт и выше) всё-таки вопрос о преимуществе того или иного класса, пока что открыт.
зы: несмотря на то, что грузчики для себя этот вопрос закрыли
ззы: и дело совсем не в том, какой шикарный бас можно получить, от наколенной конструкции стоимостью 5-10$.
Слушал. Когда двухканальный аппарат UCD серьезные проблемы с интерференцией тактовой частоты между каналами (свисты и переливы), в аналоговом усилителе подобных явлений нет.
А синхронизировать между собой и блоком питания UCD проблематично. Шикарность баса определяется не тем какой усилитель на бас работает, а в первую очередь соответствием динамика оформлению и выходному сопротивлению усилителя. UCD в данном случае вовсе не причем.
Кстати в IRDAMP предусмотрена возможноость синхронизации 6 самоосцилирующих каналов.
Вот ещё прикол, на том же hypex, в качестве БП для UcD (от180 до 700-го)модулей, продаются классические 50Гц торы.
Имхо, создание действительно мощного, надёжного УМ в D классе, возможно (точнее наиболее рационально) только с фиксированной несущей, и сихронизацией с БП (если он будет импульсным).
Насколько знаю, именно так и делается.
есть пара вариантов объясняющих такой фокус-покус:
1) это были самопалы, а не UcD от Hypex (в рессиверах филипс 9000 и ямаха dvx s200 стоит по 6 усилителей в тонком корпусе, в ямахе видимо ещё и SMPS)
2) модули оригинальные, но монтаж сделан настолько неумело, что я не знаю даже как им такое удалось..
У меня на одном чипе, то есть на 1.5см^2, работает 2 канала самоосциллирующих, никакой синхронизации, но ON/OFF на слух не определить даже. Хотя любой самоосциллирующий, на самом деле, легко синхронизируется, всёже это не выгодно (loop gain ниже).
BTW, про соответствие динамика оформлению и выходному сопротивлению усилителя, UcD имеет 10мОм. Что не так?
Импульсно всё, в этом мире бушующем..
Аналоговый с ООС выходное сопротивление в области НЧ обычно меньше чес сопротивление соединительных проводов.
Если конечно сделать достижание минимально визможного сопротивление самоцелью, но правда это нахрен не нужно, потому как содинительная линия между усилителем и АС всегда имеет сопротивление больше чем выходное сопротивление усилителя. Если конечно она не выполнена медными ломиками. Важнее обеспечить предсказуемую величину выходного сопротивления. Вся современная акустика проектируется под выходное сопротивление близкое к нулю.
И вся шикарность баса в основном определяется насколько точно параметры динамика соответствуют оформлению.
Добавлено через 1 минуту
Я свое мнение уже ранее высказывал - класс D оставим для источников питания.
Последний раз редактировалось WP; 06.12.2006 в 16:12. Причина: Добавлено сообщение
ой, как было бы хорошо, если бы всё было так сказочно простовся шикарность баса в основном определяется насколько точно параметры динамика соответствуют оформлению.
На мой и не только, взгляд субъективное качество баса, как и природа оттенков звука типа теплее/холоднее, исключительно загадочны и никакими интермодовыми пьедесталами, спектрами искажений, глубиной ос, её типом или выходными импедансами необъяснимы, а уж соответствие динамика оформлению можно даже не рассматривать, так как усилители и в голову никому не придёт сравнивать каждый со своими колонтасами, разве не так?
Импульсно всё, в этом мире бушующем..
witali, да не стесняйся ты своих sven`ов! ;) У меня сей эффект наблюдался на S-50B (сток) и S-30B (замена ВЧ на металлокупольную и шаманство с заполнением синтапоном, т.е. тоже по сути сток). Btw, на S-50B даже поралоновый кляп не понадобился.
Btw, какие- нить отрацательные моменты с такой (0,047uF с выхода на выход) синхронизацией не заметил?
Bender, чип -сдвоенный мощный компаратор.
Импульсно всё, в этом мире бушующем..
Да здесь уже как то писали - китайцы будут шлёпать платки киловатные усилителей в классе D c гармониками 0.001% на всём спектре и на номинальной мощности по 15б за плату. И всякие там позолоченые радиаторы, сеебряные провода, лампы, окрас тёплый холодный - всё это исчезнет, перестанут фигнёй страдать с винилом
Социальные закладки