Страница 20 из 21 Первая ... 1018192021 Последняя
Показано с 381 по 400 из 420

Тема: Пряморукие риповщики винила

  1. #381
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Йыхви/Эстония
    Возраст
    42
    Сообщений
    280

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от mgear Посмотреть сообщение
    звук убит в строгом соответствии с современными коммерческими стандартами.
    По сравнению с cd записью эта по всему спектру лучше. Осязаемый низ, реалистичные вч, разрешение..
    Плюс, если сравнивать с подавляющим большинством действительно плохих записей


  2. #382
    Завсегдатай Аватар для E.Sokol
    Регистрация
    17.01.2015
    Адрес
    Урал
    Сообщений
    1,386

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила

    Вот в этой статье в комментариях развернулся спор, можно ли на пластинку записать противофазный сигнал (между левым и правым каналом). А если нельзя, то стерео - неполноценное. А я к тому же почему-то был уверен, что на пластинку пишется не левый и правый каналы по отдельности, а их сумма и разность в перпендикулярных плоскостях. Может кто прояснить?

  3. #383
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    62
    Сообщений
    38,917

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила

    Цитата Сообщение от E.Sokol Посмотреть сообщение
    А я к тому же почему-то был уверен, что на пластинку пишется не левый и правый каналы по отдельности, а их сумма и разность в перпендикулярных плоскостях. Может кто прояснить?
    А это одно и то-же, при ортогональной записи - можно поставить два привода резца под 45 к горизонту(Х), а можно и перпендикулярно (+). В первом случае на них подаются левый-правый, во втором - сумма и разность.
    У считывателя датчики стоят Х, поэтому снимаются левый-правый.
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  4. #384
    самый главный
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    13
    Сообщений
    3,144

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила

    Цитата Сообщение от E.Sokol Посмотреть сообщение
    Вот в этой статье в комментариях развернулся спор, можно ли на пластинку записать противофазный сигнал (между левым и правым каналом). А если нельзя, то стерео - неполноценное. А я к тому же почему-то был уверен, что на пластинку пишется не левый и правый каналы по отдельности, а их сумма и разность в перпендикулярных плоскостях. Может кто прояснить?
    Ограничения параметров записи по ГЕОМЕТРИИ носителя есть во всех диапазонах частот (ещё есть ограничения по разрушению носителя). Собственно, для ГЗ на 33 1/3 физически реализуем диапазон от 1Гц до 500кГц с интегральным отношением С/Ш выше 90дБ (лаковый диск, с допустимым перегрузом 14дБ ) при Кг2 менее 0,1%. Из реальных/существующих/реализованных аналоговых систем записи звука ГЗ - лучшая (на порядок лучше прямой МЗ с ВЧП !).

    Для борьбы с выпрыгиванием (при взаимоинверсных сигналах в каналах) как и перерезанием соседней дорожки (при одинаковых сигналах в каналах) применяют или переменные шаг и глубину записи (с использованием предварительной записи на магн. или цифровой носитель) или постоянные шаг и глубину, устанавливаемые по предположительному, вычисленному заранее максимуму смещения резца.

    Самое интересное, что, хоть с их помощью и достигается ДД под 100дБ на реальных носителях (лаковый диск, при этом амплитуды могут быть под 2мм, стандартное среднее макс. смещение порядка 50мкм), но переменные глубина и шаг записи приводят к компресси на очень низких частотах . "Динамические искажения ФЧХ" (собственно, нелинейные -ФМ) на этих НЧ при этом очень значительные. Остальной диапазон вообще не страдает!

  5. #385
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,450

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Собственно, для ГЗ на 33 1/3 физически реализуем диапазон от 1Гц до 500кГц с интегральным отношением С/Ш выше 90дБ (лаковый диск, с допустимым перегрузом 14дБ ) при Кг2 менее 0,1%
    Это же какой токарный рекордер может такое чудо? И какая игла такое сможет воспроизвести, без мгновенного уничтожения носителя?
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  6. #386
    самый главный
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    13
    Сообщений
    3,144

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила

    Во-первых, у B&K есть измерительные пластинки из стандартной массы винила на 33 оборота с 200кГц по -30дБ.

    Во-вторых, (См. спецификации станков (установок) ГЗ от Ортофона конца 50-х) не путайте характеристику записи с ограничениями геометрии как носителя (лаковый диск) так и записывающего элемента (нож рекордера), с характеристиками дублирования/производства (потери при гальванопластике и прессовании), и х-ками воспроизведения с ограничениями по прочности носителя и массе воспроизводящего элемента.

    в-третьих, технология гравирования (записи) закончилась на DMM. Технология воспроизведения рельефа - на бескантактных голографических методах считывания и сверхлёгких воспроизводящих элементах (см. современные картриджи, например, от того же Ортофона). Технология носителей и копирования практически осталась на уровне начала 60-х (не смотря на впечатляющие х-ки новых доступных в коммерции материалов). Например, можно было бы предложить "закрытое исполнение" носителей по типу гибких магн. дисков, свехпрочную кремнийорганику или даже керамоматериалы и новые методы литья-формования и т.д. Кстати, введение оптически-электрических маркеров в носитель существенно увеличило бы точность позиционирования воспроизводящего элемента.

    Но это всё, конечно, не лишённые оснований мечты о новых киноплёнках в эру микрозеркалок и квантовых точек .
    Последний раз редактировалось Игорь Гапонов; 11.07.2017 в 03:20.

  7. #387
    Частый гость Аватар для dzrZ
    Регистрация
    14.11.2008
    Сообщений
    327

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила

    Цитата Сообщение от mgear Посмотреть сообщение
    Динамический диапазон нормальный только на треках 1.7 и 2.11, на остальных же - от 5 до 7. Видать, компрессор у ребятишек глюкует: в 9% случаев не работает.
    Так что лучшей эта запись быть не может по определению: звук убит в строгом соответствии с современными коммерческими стандартами.
    Большой DR тоже слушать не просто, это хорошо заметно на симфонической музыке, когда через пару минут вступает весь симфонический оркестр, голова может треснуть, если не был готов это услышать. Я не любитель симфонической музыки, но качественно записанная она поражает богатством звуков, вся синтезаторная после неё напоминает midi-файл. Мне например понравилось как записан чикагский симфонический оркестр, который я скачал в оцифровках пользователя Misantrop. Возможно в хайрезе будет лучше, но как показала практика, качество такой музыки гораздо больше зависит от микрофонной аппаратуры на стороне записи, нежели от того винил это или хайрез.
    Последний раз редактировалось dzrZ; 20.07.2017 в 11:13.

  8. #388
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    23.05.2016
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    39

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила

    Цитата Сообщение от dzrZ Посмотреть сообщение
    когда через пару минут вступает весь симфонический оркестр, голова может треснуть, если не был готов это услышать
    Динамический диапазон динамическому диапазону рознь Записи с DR5 тоже могут шептать еле слышно и орать дурным голосом.

    Алгоритм конкретно этой измерялки особо никто не раскрывает, более того, за свежую версию, вышедшую в июне, просят ни много, ни мало, а ажнык 35 бакинских. Моё мнение - пусть сами у себя и покупают за такие бабки, а нам и старая фришная версия сгодится. Но вообще измерялок звукового контраста - как грязи. Очевидно, что каким-то образом учитываются разница между peak и RMS, просто потому, что больше и измерять-то нечего И всё это потом неким образом статистически усредняется. Усреднение наверняка присутствует, потому что иначе бы любой трек с резким вступлением имел большую динамику, а это не так. При этом окно, разумеется, может быть любым наперёд заданным, хоть один интервал отсчёта, хоть 48 часов. Размер окошка должен быть привязан к слуховым анатомическим особенностям человека, но явно это миллисекунды, а не секунды.

    С потолка взять можно взять размер окна измерений 20 или 600 мс, это абсолютно пофиг: хоть так, хоть сяк можно будет делать музыку хоть DR3, хоть DR20 с внезапными перепадами громкости 90 дБ, чтоб слушатель каждый раз от испуга подпрыгивал и накладывал в штаны. Насколько понимаю, именно в этом и состоит суть симфонической музыки и дешёвых фильмов ужасов. Поубивал бы.

    Цитата Сообщение от dzrZ Посмотреть сообщение
    Мне например понравилось как записан чикагский симфонический оркестр, который я скачал в оцифровках пользователя Misantrop
    А это ж, видимо, издание от Analogue Productions. Они офигенны, да.
    Последний раз редактировалось mgear; 20.07.2017 в 16:26.

  9. #389
    самый главный
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    13
    Сообщений
    3,144

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила

    Вообще, измерения ДД (DR - динамик рейт, не знаю, шо там фубаровкий плагин имеет в виду, начхать), действующего значения (RMS) и пик-фактора (отношение максимального модуля к действующему значению) сигнала по известному файлу и любому заранее заданному интервалу семплов/времени элементарны . Не знаю за что деньги.

  10. #390
    Частый гость Аватар для dzrZ
    Регистрация
    14.11.2008
    Сообщений
    327

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила

    Цитата Сообщение от mgear Посмотреть сообщение
    А это ж, видимо, издание от Analogue Productions. Они офигенны, да.
    Ага, оно.
    Цитата Сообщение от mgear Посмотреть сообщение
    Алгоритм конкретно этой измерялки особо никто не раскрывает, более того, за свежую версию, вышедшую в июне, просят ни много, ни мало, а ажнык 35 бакинских. Моё мнение - пусть сами у себя и покупают за такие бабки, а нам и старая фришная версия сгодится. Но вообще измерялок звукового контраста - как грязи. Очевидно, что каким-то образом учитываются разница между peak и RMS, просто потому, что больше и измерять-то нечего И всё это потом неким образом статистически усредняется. Усреднение наверняка присутствует, потому что иначе бы любой трек с резким вступлением имел большую динамику, а это не так. При этом окно, разумеется, может быть любым наперёд заданным, хоть один интервал отсчёта, хоть 48 часов. Размер окошка должен быть привязан к слуховым анатомическим особенностям человека, но явно это миллисекунды, а не секунды.
    как они устроены я не знаю, но первое, что приходит в голову, нужно запись пропустить через компрессор и посмотреть насколько хорошо оно жмётся. Если жмётся хорошо, значит DR изначально высокий, если почти не жмётся, значит там уже всё пожато )) тогда DR низкий. DR-метр, это анализатор работы встроенного компрессора ).

    Offтопик:
    Цитата Сообщение от mgear Посмотреть сообщение
    ....с внезапными перепадами громкости 90 дБ, чтоб слушатель каждый раз от испуга подпрыгивал и накладывал в штаны. Насколько понимаю, именно в этом и состоит суть симфонической музыки и дешёвых фильмов ужасов. Поубивал бы.
    Не, там немножко не так. Всё внимание зрителя стянуто видеорядом, поэтому звуковая дорожка имеет подсознание зрителя напрямую, минуя все встроенные фаерволы человека. Изображение и звук там работают в паре, пока один отвлекает внимание, второй чистит карманы )). Ну это не только фильмы ужасов, все фильмы так делают. Если в «фильме ужасов» внимание сосредоточить на звуке, а не на изображении, то он фильмом быть перестаёт и превращается в видеоклип ).
    Последний раз редактировалось dzrZ; 20.07.2017 в 20:40.

  11. #391
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    23.05.2016
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    39

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила

    Цитата Сообщение от dzrZ Посмотреть сообщение
    первое, что приходит в голову, нужно запись пропустить через компрессор и посмотреть насколько хорошо оно жмётся. Если жмётся хорошо, значит DR изначально высокий, если почти не жмётся, значит там уже всё пожато )) тогда DR низкий. DR-метр, это анализатор работы встроенного компрессора ).
    Можно ещё проще: поглядеть на форму огибающей в любом редакторе или визуализаторе. Вот мои только что сделанные для иллюстрации скриншоты окошка фубаровского плагина Waveform seekbar (foo_wave_seekbar): соответственно, DR5, DR7 и DR12.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DR5.jpg 
Просмотров:	102 
Размер:	13.1 Кб 
ID:	297526Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DR7.jpg 
Просмотров:	105 
Размер:	19.8 Кб 
ID:	297527Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DR12.jpg 
Просмотров:	100 
Размер:	21.4 Кб 
ID:	297528

    Интересно, что старые CD-записи частенько имели пиковый уровень значительно меньше единицы, позже их старались нормализовать под единицу, но с нормальной динамикой, а ещё позже решили, что нормальная динамика должна идти лесом, а клиент должен кушать шо дают, то есть, DR пять-шесть, в лучшем случае - восемь. В хайрезной музыке нам делают большое одолжение и выделяют ажнык девять децибел, чтоб мы плакали от счастья. В общем, конечно, они правы, потому как от DR9 уши всё же не моментально сворачиваются в трубочку.

    Винильчик менее подвержен такой гнусности, в этом, собственно говоря, и состоит основной смысл того, чтобы слушать винил или хорошие оцифровки, потому что разницу в качестве сиди и хайрезами/винилрипами можно услышать только на хорошей аппаратуре (физическую разницу, а не разницу в фильтрах и алгоритмах ЦАП), а разница в динамике слышна на чём угодно. Ещё народ балуется и делает декомпрессию сидюков (ссылочка про declipped в заглавном сообщении), становится вродь как получше, хотя, конечно, формат 44/16 не приспособлен для редактирования.

    Я все треки сканирую и прописываю теги ReplayGain, это, по идее, должно приводить к более-менее ровной громкости, но поплющенный музончик орёт, несмотря на значение тэга. Собсна в этом и смысл компрессии. Всё как на багдадском рынке: кто громче всех горланит, тот и больше всех зарабатывает. Например, есть в моей коллекции отличная группа Cold с записями DR5. Хрен знает, что с ними делать: выкинуть рука не поднимается, слушать чёт напряжно.
    Последний раз редактировалось mgear; 20.07.2017 в 22:48.

  12. #392
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,450

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила

    Цитата Сообщение от mgear Посмотреть сообщение
    хоть DR20 с внезапными перепадами громкости 90 дБ, чтоб слушатель каждый раз от испуга подпрыгивал и накладывал в штаны. Насколько понимаю, именно в этом и состоит суть симфонической музыки и дешёвых фильмов ужасов. Поубивал бы.
    Интересно, как люди сотни лет слушали симфоническую музыку до эпохи звукозаписи и никто не испугался и не умер. Вот тех, кто от диндиапазона аж целых 20дб в штаны делает, точно поубивать надо. А производителей контента, кто жмет записи под дд ниже 20дб, легкой смерти лишить, сослав на урановые рудники, вместе со всей семьей
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  13. #393
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    23.05.2016
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    39

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Интересно, как люди сотни лет слушали симфоническую музыку до эпохи звукозаписи и никто не испугался и не умер
    Совсем-совсем никто? А можно сцылочку на результаты исследований?

  14. #394
    Завсегдатай Аватар для E.Sokol
    Регистрация
    17.01.2015
    Адрес
    Урал
    Сообщений
    1,386

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от mgear Посмотреть сообщение
    Совсем-совсем никто? А можно сцылочку на результаты исследований?
    Не нужно никаких исследований. И так понятно, что все умерли (100 лет же прошло уже).


  15. #395
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,450

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от mgear Посмотреть сообщение
    Совсем-совсем никто?
    На концерте от страха за дин диапазон? не смешите мои тапки. И.С Бах в детстве пешком ходил за несколько сотен км, без денег, только чтобы послушать известного органиста. И потом обратно, тоже пешком.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  16. #396
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,004

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Offтопик:

    На концерте от страха за дин диапазон? не смешите мои тапки. И.С Бах в детстве пешком ходил за несколько сотен км, без денег, только чтобы послушать известного органиста. И потом обратно, тоже пешком.
    А не Букстехуде к Баху? А то Иоганну Себастьяну было кого послушать и поближе.

    ---------- Сообщение добавлено 16:18 ---------- Предыдущее сообщение было 16:09 ----------

    Динамический диапазон фонограмм прессовали и будут прессовать, просто потому, что техника, способная отыгрывать реальный ДД, далеко не во всякой студии есть, а "у народа" и подавно.

  17. #397
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,450

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    А не Букстехуде к Баху? А то Иоганну Себастьяну было кого послушать и поближе.
    гуголь говорит
    По легенде, молодой Иоганн Себастьян Бах прошёл пешком 400 км из Арнштадта в Любек, чтобы послушать игру Дитриха Букстехуде, признанного величайшим органистом своего времени. Баху тогда было двадцать, Букстехуде — почти семьдесят. Несмотря на огромную разницу не только в возрасте, но и профессиональном статусе, Букстехуде сразу увидел в молодом музыканте выдающееся дарование и называл его «дорогой собрат».
    Букстехуде родится в 1637, Бах в 1685ом.



    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Динамический диапазон фонограмм прессовали и будут прессовать, просто потому, что техника, способная отыгрывать реальный ДД, далеко не во всякой студии есть, а "у народа" и подавно.
    Теперь берем моно винил по госту 1967 года, ставим на какую народную помойку ламповую аналогичного года выпуска. И почему оно легко с дин диапазоном 20+дБ справлялось?! Есно про академическую музыку речь.

    Столько криков про хайрез про то что 16 бит мало и тп.
    при этом "всеми любимые 80ые" деланы на культовых семлерах, которые не то что 16 бит не умели, а даже 12 во сне не снилось.
    Я даже боюсь ттх тех семплеров озвучить, если люди от тутти в штаны наложить готовы, то тут анафилактический шок гарантирован.
    вот пример абсолютно культовых девайсов той эпохи

    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  18. #398
    Завсегдатай
    Регистрация
    03.05.2010
    Сообщений
    3,486

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    На концерте от страха за дин диапазон? не смешите мои тапки. И.С Бах в детстве пешком ходил за несколько сотен км, без денег, только чтобы послушать известного органиста. И потом обратно, тоже пешком.
    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    А не Букстехуде к Баху? А то Иоганну Себастьяну было кого послушать и поближе.
    Слышал эту байку в несколько другом пересказе:
    "Об этом как-то не особо говорят, но И.С.Бах был по-сути самоучкой. Да, он был потомственный музыкант, но его удел как церковного органиста соответствовал бы нынче чему-то уровня "он играет на похоронах и свадьбах".
    Зато не так далеко от него периодически возвращался навестить родных небезызвестный Гендель.
    Ровесник Баха, тот был признанным профессионалом, служил при английском дворе, и котировался как настоящий и "правильный" композитор, сведущий в вопросах музыкальной теории.

    Бах очень хотел пообщаться с Генделем, писал тому письма, просил о встрече и т.п. Но Гендель в идеях не нуждался, был вполне доволен жизнью и какой-то там лабух ему был малоинтересен.

    Но охота пуще неволи. Как-то раз, прослышав, что Гендель в который раз заехал погостить домой, Бах просто напросто сорвался и пешком, чуть не бегом, помчался к тому в гости.
    Понятно, что встреча не состоялась.
    Легенда гласит, что Бах пытался неоднократно, но видный профессионал всякий раз успешно уворачивался от неприятной беседы с каким-то там выскочкой.
    "

    Имхо, история не без морали.

    Впрочем, про то, что Бах ходил и "просто чтоб послушать" тоже говорят.
    Не исключено, что он просто любил ходить пешком, и желательно куда подальше от дома

    П.С.
    Кстати. Независимо, от двух профессиональных музыкантов доводилось слышать, что дескать Бах - попса, а кому интересна теоретически правильная музыка - стоит посмотреть, например, на Генделя.
    Т.е. мнение профессионалов проверку временем выдержало .

    Последний раз редактировалось ViktKors; 21.07.2017 в 17:57.

  19. #399
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,450

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила

    Цитата Сообщение от ViktKors Посмотреть сообщение
    Да, он был потомственный музыкант, но его удел как церковного органиста соответствовал нынче чему-то уровня "он играет на похоронах и свадьбах".
    Это шо за бред? Учитывая сколько церковной музыки Бахом было создано!
    Покажите современного лабуха, у которого столько сочинений! Да еще и таких серьезных и настолько всесторонне продуманных.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  20. #400
    Завсегдатай
    Регистрация
    03.05.2010
    Сообщений
    3,486

    По умолчанию Re: Пряморукие риповщики винила

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Это шо за бред?
    За что купил..

    Это Вам бред. Вы профессионал, академический композитор/музыкант уровня Генделя?
    Вы вообще представляете себе его критерии оценки?
    Не исключено, что тому было достаточно малого - отсутствия у "выскочки" профильного образования (ага, нас тут таких пол-форума ).


    ..
    Для меня эта история - это больше повод задуматься, где грань между снобизмом и профессиональным самоуважением.
    Последний раз редактировалось ViktKors; 21.07.2017 в 18:31.

Страница 20 из 21 Первая ... 1018192021 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •