Страница 3 из 7 Первая 12345 ... Последняя
Показано с 41 по 60 из 124

Тема: Проект Ностальгия

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для batti
    Регистрация
    21.11.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    85
    Сообщений
    410

  2. #41
    Старый знакомый Аватар для dee-jan
    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    BLR
    Возраст
    43
    Сообщений
    925

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Цитата Сообщение от msgkras Посмотреть сообщение
    Это абсолютно разные по звуку динамики. Металлический динамик звучит точнее, а бумажный мягче.
    Очень зависит от полосы, где они играют, для НЧ диапазона не так все категорично.
    Сергей.

  3. #42
    Завсегдатай Аватар для antiluser
    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,070

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Цитата Сообщение от dee-jan Посмотреть сообщение
    Очень зависит от полосы, где они играют, для НЧ диапазона не так все категорично.
    Верно. Я на НЧ до 200 Гц доволен бумагой. При этом на СЧ и алюминий-магний впритык, бериллий был бы лучше.
    С уважением, Игорь.

  4. #43
    Старший pioneerовожатый Аватар для Vinni
    Регистрация
    24.07.2012
    Сообщений
    2,521

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Цитата Сообщение от antiluser Посмотреть сообщение
    Верно.
    Более того, для ЗЯ желательно бумага.

  5. #44
    Частый гость
    Регистрация
    11.01.2011
    Сообщений
    261

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Кто-нибудь внятно может разъяснить: зачем для НЧ нужен обязательно бумажный диффузор? Зачем для СЧ, я понимаю.

  6. #45
    Завсегдатай Аватар для uriy61
    Регистрация
    02.07.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,124

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Цитата Сообщение от alexkh2008 Посмотреть сообщение
    ...зачем для НЧ нужен обязательно бумажный диффузор? Зачем для СЧ, я понимаю.
    1.Про обязательность бумаги на нч - никто не говорил. Только про положительный результат в своих проектах говорили.
    2. Почему бумага на сч - залог хорошего звука? Много хороших проектов на металлических сч, включая настоящий проект.

  7. #46
    Завсегдатай Аватар для msgkras
    Регистрация
    18.05.2006
    Сообщений
    1,863

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Цитата Сообщение от alexkh2008 Посмотреть сообщение
    Кто-нибудь внятно может разъяснить: зачем для НЧ нужен обязательно бумажный диффузор? Зачем для СЧ, я понимаю.
    Из того, что доводилось слушать, в т.ч. обе Ностальгии и мониторы на Иллюминаторах/Ревелаторах - материал диффузора определяет характер звучания АС. Металлические динамики дают более точное и прозрачное звучание, а бумажные более мягкое и приятное на слух, что особенно хорошо слышно на вокале, как ламповые усилители.
    Acer Aspire V > ATDAC-12E > DH Labs Air Matrix > Yes-3U/4-SAB/5 > Analysis-Plus Oval 12 > Nostalgia
    Raptor By > Supra EFF-IX > УМЗЧ Л.Зуева > Chord Odyssey 2 > Nostalgia 3

  8. #47
    Завсегдатай Аватар для antiluser
    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,070

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Цитата Сообщение от msgkras Посмотреть сообщение
    материал диффузора определяет характер звучания АС.
    Покуда диффузор работает в поршневом режиме материал не сказывается. Никакой нарочитой мягкости на своих Сканах 26W8861T00 я не слышу.
    С уважением, Игорь.

  9. #48
    Завсегдатай Аватар для msgkras
    Регистрация
    18.05.2006
    Сообщений
    1,863

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Цитата Сообщение от antiluser Посмотреть сообщение
    Покуда диффузор работает в поршневом режиме материал не сказывается. Никакой нарочитой мягкости на своих Сканах 26W8861T00 я не слышу.
    Из более чем двух десятков разных АС я встречал только одно исключение, когда материал диффузора и подвеса не слышно - это НЧ динамик в 4-х полоске Сергея Давидовича. Во всех остальных случаях материал диффузора слышно замечательно, на ВЧ, на СЧ и на мидбасе. Про самый нижний бас 100 Гц и менее спорить не буду, если басовик туда опущен.
    Acer Aspire V > ATDAC-12E > DH Labs Air Matrix > Yes-3U/4-SAB/5 > Analysis-Plus Oval 12 > Nostalgia
    Raptor By > Supra EFF-IX > УМЗЧ Л.Зуева > Chord Odyssey 2 > Nostalgia 3

  10. #49
    Завсегдатай Аватар для uriy61
    Регистрация
    02.07.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,124

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Не отрицая вышесказанного бОльшее влияние имеет реализация ТЗ разработчиком АС. Его желание/нежелание подчеркнуть или нейтрализовать окраску звука создаваемую конструктивными особенностями динамика.
    Последний раз редактировалось uriy61; 10.04.2017 в 19:52.

  11. #50
    Завсегдатай Аватар для antiluser
    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,070

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Цитата Сообщение от msgkras Посмотреть сообщение
    Из более чем двух десятков разных АС я встречал только одно исключение, когда материал диффузора и подвеса не слышно - это НЧ динамик в 4-х полоске Сергея Давидовича
    Мне они больше всего понравились, и в 2015, и в 2016 гг. на РХЭ.
    С уважением, Игорь.

  12. #51
    Частый гость
    Регистрация
    11.01.2011
    Сообщений
    261

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Цитата Сообщение от uriy61 Посмотреть сообщение
    1.Про обязательность бумаги на нч - никто не говорил. Только про положительный результат в своих проектах говорили.
    2. Почему бумага на сч - залог хорошего звука? Много хороших проектов на металлических сч, включая настоящий проект.
    1. Значит мне показалось.
    2. Потому что хороший бумажный диффузор менее всего окрашивает звук натуральных музыкальных инструментов. Судить о качестве звучания динамика можно только по тому на сколько он способен "скопировать" звучание музыкального инструмента, электронные пока стоят в сторонке.

    Я не случайно употребил слово "скопировать", т.к. не все заложено в электрическом сигнале, есть еще много факторов влияющих на итог восприятия. Динамик именно звучит как труба, как струна, как голос.

  13. #52
    Завсегдатай Аватар для uriy61
    Регистрация
    02.07.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,124

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Цитата Сообщение от alexkh2008 Посмотреть сообщение
    2. Потому что хороший бумажный диффузор менее всего окрашивает звук натуральных музыкальных инструментов.
    На этот аргумент с моей т.з. хорошо ответил здесь antiluser, что если динамик работает в поршневом режиме, то окрас услышать сложно, он минимален или отсутствует. Материал дифа - вторичен. Какие приемы применять для минимизации резонансных явлений здесь рассказывалось и реализовано в проекте.

  14. #53
    Завсегдатай Аватар для antiluser
    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,070

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Цитата Сообщение от uriy61 Посмотреть сообщение
    На этот аргумент с моей т.з. хорошо ответил здесь antiluser, что если динамик работает в поршневом режиме, то окрас услышать сложно, он минимален или отсутствует.
    Добавлю - окрас от материала диффузора. Другие причины это, разумеется, не отменяет.
    С уважением, Игорь.

  15. #54
    Частый гость
    Регистрация
    11.01.2011
    Сообщений
    261

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от uriy61 Посмотреть сообщение
    На этот аргумент с моей т.з. хорошо ответил здесь antiluser, что если динамик работает в поршневом режиме, то окрас услышать сложно, он минимален или отсутствует. Материал дифа - вторичен. ...
    Да, но во-первых, не существует динамиков способных озвучить полный музыкальный звукоряд (от 16 до 4176 Гц) , работая в поршневом режиме, во-вторых, надо учитывать мощность излучения - чем она больше, тем больше различных нелинейностей.
    Первое вынуждает делать систему многополосной. Если деление на НЧ возможно без совмещения акустических центров, то на СЧ-ВЧ это влечет к куче проблем. Второе, сильно сужает полосы звуковоспроизведения без какого-либо заметного окраса.
    В силу своих уникальных демпфирующих свойств именно бумага позволяет "сгладить" вышеуказанные проблемы. Не смотря на то, что "ломка" бумажных диффузоров происходит много раньше пластика и металла, но она плавная, что и позволяет делать широкополосники.

  16. #55
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для batti
    Регистрация
    21.11.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    85
    Сообщений
    410

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Цитата Сообщение от alexkh2008 Посмотреть сообщение
    2. Потому что хороший бумажный диффузор менее всего окрашивает звук натуральных музыкальных инструментов. Судить о качестве звучания динамика можно только по тому на сколько он способен "скопировать" звучание музыкального инструмента, электронные пока стоят в сторонке.
    Мне было бы очень интересно узнать Ваше мнение о диффузорах динамиков SB17NRXS35-8 и SB23NRXS45-8, мне они кажутся удачными по всей совокупности параметров. Какие нейтрально звучащие динамики с бумажными диффузорами Вы рекомендуете рассмотреть?

  17. #56
    Частый гость
    Регистрация
    11.01.2011
    Сообщений
    261

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Цитата Сообщение от batti Посмотреть сообщение
    Мне было бы очень интересно узнать Ваше мнение о диффузорах динамиков SB17NRXS35-8 и SB23NRXS45-8, мне они кажутся удачными по всей совокупности параметров. Какие нейтрально звучащие динамики с бумажными диффузорами Вы рекомендуете рассмотреть?
    Мне трудно ответить на Ваш вопрос, поскольку не являюсь профессиональным разработчиком АС и колонкостроителем - нет уровня профессионала в этих вопросах.

    Offтопик:
    С другой стороны людям, для которых колонкостроение не является "работой", гораздо легче чем профессионалам в плане отступления от принятых требований, норм и правил - нет нужды ограничивать себя в плане общепринятых подходов к построению АС. Мне, например, нравится звучание диполей, причем во всей полосе, с диаграммой в виде"8". В простейшем случае это "экран" конечных размеров.
    По по поводу выбора динамиков, у меня тоже свой, "не профессиональный", подход. Это обязательное прослушивание: на (как я уже писал) способность "копировать" натуральные музыкальные инструменты, особенно медные, особенно способность динамика передать исполнительские штрихи на трубе, тромбоне. С одной стороны, мне легче понять "натуральность" звучания динамика, т.к. я стараюсь не пропускать премьеры нашей филармонии, с другой понятие исполнительского штриха в музыке очень схоже с понятием фаз музыкального звука в электроакустике: атака - стабильная фаза - затухание. А если брать мой любимый джаз, то там все - сплошные синкопы и штрихи
    Как пример звучания трубы: "Тимофей Докшицер Адажио Альбинони - соль минор", но не в качестве теста - это великая музыка и великое исполнение.

  18. #57
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для batti
    Регистрация
    21.11.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    85
    Сообщений
    410

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Alexkh2008, благодарю Вас за ответ. Я понял. Предпочтения, которые Вы отдаете бумаге, базируется на опыте прослушивания. В этом случае не исключается возможность положительной оценки динамика с диффузором из другого материала, если он будет отвечать требованиям Вашей интегральной оценки.
    С уважением, С.Бать.

  19. #58
    Новичок
    Регистрация
    18.02.2017
    Сообщений
    13

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Вот вы всё о динамиках, а кто как считает, возможно по своим наблюдениям какой тип и порядок фильтра меньше всего окрашивает? Я не думаю, что звук зависит только от материала диф.

  20. #59
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для batti
    Регистрация
    21.11.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    85
    Сообщений
    410

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Цитата Сообщение от Iudo Посмотреть сообщение
    Вот вы всё о динамиках, а кто как считает, возможно по своим наблюдениям какой тип и порядок фильтра меньше всего окрашивает? Я не думаю, что звук зависит только от материала диф.
    Чтобы при обсуждение этого вопроса избежать недоразумений, мне кажется, применительно к фильтрам лучше не использовать понятие "окрашивает". Понятие "окрашивает" подходит для обсуждения качества деталей фильтра, т.е. физических процессов создающих нелинейные эффекты. В результате спектр частот входного и выходного сигнала приобретают заметные на слух различия. Это нелинейные искажения.
    Когда мы хотим обсудить структуру фильтрующих цепей, лучше использовать понятия о линейных искажениях, которые связаны с изменениями соотношений амплитуд и фаз без изменения спектра сигнала. Например, искажения формы сигнала.

  21. #60
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Проект Ностальгия

    Пользуясь вашим присутствием на ветке...Сергей Давидович, с какой граничной частотой будет работать Н1209 в 60 литрах?
    Может что присоветуете для 4 полосы?

Страница 3 из 7 Первая 12345 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •