Кто-нибудь внятно может разъяснить: зачем для НЧ нужен обязательно бумажный диффузор? Зачем для СЧ, я понимаю.
Из того, что доводилось слушать, в т.ч. обе Ностальгии и мониторы на Иллюминаторах/Ревелаторах - материал диффузора определяет характер звучания АС. Металлические динамики дают более точное и прозрачное звучание, а бумажные более мягкое и приятное на слух, что особенно хорошо слышно на вокале, как ламповые усилители.
Acer Aspire V > ATDAC-12E > DH Labs Air Matrix > Yes-3U/4-SAB/5 > Analysis-Plus Oval 12 > Nostalgia
Raptor By > Supra EFF-IX > УМЗЧ Л.Зуева > Chord Odyssey 2 > Nostalgia 3
Из более чем двух десятков разных АС я встречал только одно исключение, когда материал диффузора и подвеса не слышно - это НЧ динамик в 4-х полоске Сергея Давидовича. Во всех остальных случаях материал диффузора слышно замечательно, на ВЧ, на СЧ и на мидбасе. Про самый нижний бас 100 Гц и менее спорить не буду, если басовик туда опущен.
Acer Aspire V > ATDAC-12E > DH Labs Air Matrix > Yes-3U/4-SAB/5 > Analysis-Plus Oval 12 > Nostalgia
Raptor By > Supra EFF-IX > УМЗЧ Л.Зуева > Chord Odyssey 2 > Nostalgia 3
Не отрицая вышесказанного бОльшее влияние имеет реализация ТЗ разработчиком АС. Его желание/нежелание подчеркнуть или нейтрализовать окраску звука создаваемую конструктивными особенностями динамика.
Последний раз редактировалось uriy61; 10.04.2017 в 19:52.
1. Значит мне показалось.
2. Потому что хороший бумажный диффузор менее всего окрашивает звук натуральных музыкальных инструментов. Судить о качестве звучания динамика можно только по тому на сколько он способен "скопировать" звучание музыкального инструмента, электронные пока стоят в сторонке.
Я не случайно употребил слово "скопировать", т.к. не все заложено в электрическом сигнале, есть еще много факторов влияющих на итог восприятия. Динамик именно звучит как труба, как струна, как голос.
На этот аргумент с моей т.з. хорошо ответил здесь antiluser, что если динамик работает в поршневом режиме, то окрас услышать сложно, он минимален или отсутствует. Материал дифа - вторичен. Какие приемы применять для минимизации резонансных явлений здесь рассказывалось и реализовано в проекте.
Да, но во-первых, не существует динамиков способных озвучить полный музыкальный звукоряд (от 16 до 4176 Гц) , работая в поршневом режиме, во-вторых, надо учитывать мощность излучения - чем она больше, тем больше различных нелинейностей.
Первое вынуждает делать систему многополосной. Если деление на НЧ возможно без совмещения акустических центров, то на СЧ-ВЧ это влечет к куче проблем. Второе, сильно сужает полосы звуковоспроизведения без какого-либо заметного окраса.
В силу своих уникальных демпфирующих свойств именно бумага позволяет "сгладить" вышеуказанные проблемы. Не смотря на то, что "ломка" бумажных диффузоров происходит много раньше пластика и металла, но она плавная, что и позволяет делать широкополосники.
Мне трудно ответить на Ваш вопрос, поскольку не являюсь профессиональным разработчиком АС и колонкостроителем - нет уровня профессионала в этих вопросах.
Offтопик:
С другой стороны людям, для которых колонкостроение не является "работой", гораздо легче чем профессионалам в плане отступления от принятых требований, норм и правил - нет нужды ограничивать себя в плане общепринятых подходов к построению АС. Мне, например, нравится звучание диполей, причем во всей полосе, с диаграммой в виде"8". В простейшем случае это "экран" конечных размеров.
По по поводу выбора динамиков, у меня тоже свой, "не профессиональный", подход. Это обязательное прослушивание: на (как я уже писал) способность "копировать" натуральные музыкальные инструменты, особенно медные, особенно способность динамика передать исполнительские штрихи на трубе, тромбоне. С одной стороны, мне легче понять "натуральность" звучания динамика, т.к. я стараюсь не пропускать премьеры нашей филармонии, с другой понятие исполнительского штриха в музыке очень схоже с понятием фаз музыкального звука в электроакустике: атака - стабильная фаза - затухание. А если брать мой любимый джаз, то там все - сплошные синкопы и штрихи
Как пример звучания трубы: "Тимофей Докшицер Адажио Альбинони - соль минор", но не в качестве теста - это великая музыка и великое исполнение.
Alexkh2008, благодарю Вас за ответ. Я понял. Предпочтения, которые Вы отдаете бумаге, базируется на опыте прослушивания. В этом случае не исключается возможность положительной оценки динамика с диффузором из другого материала, если он будет отвечать требованиям Вашей интегральной оценки.
С уважением, С.Бать.
Вот вы всё о динамиках, а кто как считает, возможно по своим наблюдениям какой тип и порядок фильтра меньше всего окрашивает? Я не думаю, что звук зависит только от материала диф.
Чтобы при обсуждение этого вопроса избежать недоразумений, мне кажется, применительно к фильтрам лучше не использовать понятие "окрашивает". Понятие "окрашивает" подходит для обсуждения качества деталей фильтра, т.е. физических процессов создающих нелинейные эффекты. В результате спектр частот входного и выходного сигнала приобретают заметные на слух различия. Это нелинейные искажения.
Когда мы хотим обсудить структуру фильтрующих цепей, лучше использовать понятия о линейных искажениях, которые связаны с изменениями соотношений амплитуд и фаз без изменения спектра сигнала. Например, искажения формы сигнала.
Пользуясь вашим присутствием на ветке...Сергей Давидович, с какой граничной частотой будет работать Н1209 в 60 литрах?
Может что присоветуете для 4 полосы?
Социальные закладки