Описание: http://rogozhin-labyrinth.blogspot.c...g-post_19.html
У кого стоит голова с задержками или проц - попробуйте, расскажите впечатления! Все должно работать! Делал так в помещении, в машине нет возможности проверить.
Описание: http://rogozhin-labyrinth.blogspot.c...g-post_19.html
У кого стоит голова с задержками или проц - попробуйте, расскажите впечатления! Все должно работать! Делал так в помещении, в машине нет возможности проверить.
Последний раз редактировалось rogozhin; 20.03.2014 в 00:40.
Нет, ты все правильно говоришь, но есть и второй момент - чисто практический: приоткрой окно практически в любой машине с сабом и баса станет больше. Это известный факт Т.е. кроме положительного эффекта закрытый объем несет так-же и отрицательный в виде дополнительной акустической нагрузки на диффузор, которая судя по-всему не всегда оказывается полезной.
В помещении я тоже думал, что баса станет меньше при таком включении, а по факту - оказывается наоборот.
---------- Сообщение добавлено 13:39 ---------- Предыдущее сообщение было 13:37 ----------
Ну так это по-сути оно и есть, только сразу в виде части системы, а не как отдельный компонент.
---------- Сообщение добавлено 13:40 ---------- Предыдущее сообщение было 13:39 ----------
PS просьба к остальным участникам дискуссии не переводить обсуждение в оффтоп про обычные многополоски. Спасибо
Кстати, а как в помещении были расставлены сабы?
Я тут ещё думал - в передних дверях басовики находятся в передней части салона, а в задних дверях примерно посередине салона, наверное лучше было бы задние динамики поставить в полку?
задняя акустика сильно нарушает сцену для слушателя.в автомобиле. слушателем я принимаю водителя(о других говорить не будем). и в итоге (на музыке!) приходилось заднюю акустику сильно душить по уровню. да и по полосе тоже. если важна сцена для слушателя,то всё что сзади мешает(саб сзади тоже мешает). с точки зрения сцены саб нужен один. если будет два или ещё то трудно свести мидбасы фронта с сабами сзади(задержками). просто приходилось учавствовать в соревнованиях разного уровня,там наличие акустики сзади сильно портило оценку за звук.если для колбасы...дело другое конечно,но и то желательно что бы то,что воспроизводит ниже 200 было покучнее установлено-колбасить будет лучше.
о как!
случайно ветку увидел
а как в авто с модами? должны быть сравнительно высоко - длина салона метра три наверно..
и вообще - передняя стена в авте далека от плоскости и даже задняя не перпендикулярна.
Нильс, кстати, себе сделал дома SBA 18*12", задняя стена ватная емнип 0,6 м (т. е. без задержанного инвертированного сигнала).
Интересная тема. Есть у меня задние динамики и процессорная голова. Не понял только, как настраивать кроссовер. Есть возможность подрезать каналы снизу. Динамики к сожалению разные.
Если вы объясните, как правильно настроить систему, отпишусь тут что получилось.
ЗЫ
В последнее время задние динамики отключены, так-как для звуковой сцены - это абсолютно вредно. Звуковая сцена первична при воспроизведении музыки в авто, ИМХО.
Добрый день! С разными полного эффекта не будет, но попробуйте все-равно ради интереса. Измерьте рулеткой расстояние по горизонтали от передних до задних динамиков. Задние задержите на это расстояние и включите в противофазе. Физически или в голове - не важно. На задних включите LPF. Что-то в районе 100...400Гц. Попробуйте как больше понравится. Но полный эффект, повторюсь, будет только при идентичных головках. При разных задние будут немного локализоваться на слух даже при идеальной настройке.
Привет Рогожин et al!
Моя автозвуковая система находится в стадии приготовления к началу работ по подготовке к установке уже более 3х лет.
Но, время не идёт впустую, удалось вымудить вторую пару аккутоновских мидбасов.
Теоретически я могу создать полностью симметричное бас/суббас звено.
Хотел спросить, кто-то в машине делал чё-нибудь на этом принципе?
Последний раз редактировалось jackies; 05.02.2017 в 05:02.
Априори , задержка на передние миды разная . Т.е. получаем "задержка мида " + Х , для каждой стороны ?
V.E.St, в конфигурации "на водителя" нужно экспериментировать. Обычная симметрия чисто акустически думаю будет корректнее для этого метода.
Экспериментировать нужно.
Я поэтому и спрашивал, делал ли кто.
Саб вкорячить в консоль это большой проэкт.
jackies, привет, Иван! Все боятся А кто мешает сделать два кубика из фанеры и сравнить в живую: оба_сзади и один_впереди_второй_сзади? Зачем сразу пилить панель В проф звуке я несколько раз пользовался этой схемой. По домашним тоже много отзывов в сети. С автомобильной как-то писал один человек, экспериментировал, понравилось, но что то ему нужно было еще переделывать и пропал потом.
---------- Сообщение добавлено 10:53 ---------- Предыдущее сообщение было 10:50 ----------
Потом кстати сможешь делать второй пресет - для формирования "эндфаера", направленного из багажника - будешь "стрелять" на пол пляжа
Александр, привет!
Я думаю я создам щас новый топик в этом разделе для теоретического обсуждения моего проэкта. Почётче определить число динамиков и задержек, чтобы я не упустил чего нибудь. Временный сабик можно поставить в пассажирские ноги, не брать сразу в руки болгарку.
Наши заграничные коллеги на форуме дiймобiлєаудiо обсуждали подобные концепции поглощения волн, Патрик Бейтман в частности, но следов практических реализаций я не нашел.
Там был разговор что у одного дяденьки в автобусе стоят резонаторы Гельмгольца для поглощения каких-то там чистот - или нечистот?
А Патрик Бейтман им грит, поставьте динамик в противофазе и не занимайтесь ерундой. Это где-то 2010 года посты.
jackies, активные и пассивные трэпы это похоже но не то. Разница в том что они узкополосные и нифига не идентичны основному сигналу, в следствие чего относительно корректно себя ведут только на стационарном сигнале. А он у нас когда стационарный? Смысл ДБА в том что он превращает зону прослушивания в виртуально бесконечный волновод во всей рабочей полосе, а не давит какие-то локальные вещи. Звучит заманчиво как на словах так и в жизни. Отсюда и требования к идентичности фронта и тыла.
Александр, ещё один вопрос - как ты думаешь лучше обозвать такую конструкцию - акустический симметрический энвиронментальный басовый массив?
Чем тебе "DBA" не угодил? Он конечно не совсем "А", но все уже привыкли и понимают о чем речь
Социальные закладки