Мысль нагрузить динамик, установленный в лабиринт, спереди, возникала у многих и обсуждалась не один раз. Были и реальные конструкции (могу ошибаться, но, по-моему, это был mAxSpace). Так вот, поскольку идея время от времени проявляется в различных темах и применительно к устройствам, работающим в разных частотных диапазонах, предлагаю попробовать разобраться, как это дело работает. Или не работает. И может-ли применяться в мирных целях.
Собственно, для затравки пока только модель, любезно предоставленная Музеем Сферического Вакуума (холст, масло).
Сразу - динамик сочинен на скорую руку, с коварным умыслом соорудить саб. Суть понятна - крупная, относительно низкоиграющая, легкая головка, движок вполне обычный для такого калибра. Что-то вроде мидбаса или большого топа. В общем, динамик не фантастический.
Основной канал лабиринта настроен заведомо низко, полка падающая. Спереди головка нагружена трубой большего (пока не суть) сечения, серый график на полотне соответствует фактическому отсутствию этой трубы. В конечном варианте конструкция смахивает на резиноубедитель с рукояткой (в простонародьи "T-LAB"):
Разумеется, красивейший эффект в виде увеличения чувствительности и отдачи имеет происхождение от 213 литров лабиринта плюс 140 литров трубы, поэтому результат не перечит устоям мироздания.
А вот и небольшая неприятность в области 40гц:
Похожие результаты получаются и с обособленным портом (копия правой камеры в БП6). В обоих случаях ИЧХ тоже почти одинаковая, по крайней мере, качественно.
Социальные закладки