Offтопик:
Сообщение от
ИГВИН
...
Из него (и интуитивно это понятно сразу), что живые инструменты, да и просто любые колеблющиеся системы, не только не лишены симметричных гармоник (нечетных), но и как правило, должны иметь их существенную величину.
Потому что резонансные колебания суть симметричны.
В колебаниях струн и столбов воздуха (т.е. реальных длинных линий) как и мембран и объёмов присутствуют характерные негармонические составляющие. И это принципиально. Собственно, за это деньги: шёлковые струны отличаются от стальных и кетгутовых, а деревянные флейты от металлических не только из-за мундштюков (или тростей в язычковых) - у них негармонические призвуки МУЗЫКАЛЬНЫ . И поэтому семплерный синтез, точнее - семплерная симуляция, а не гармонический и/или спектральный синтезы (по ПФ), считается самым оптимальным (остаётся только правильно выбрать частоту семплирования
)
Из точной передачи этого, составляющего порой доли процента от общего уровня сигнала, призвука ТОЖЕ следует тот самый "не офф". См. ниже.
Offтопик:
[QUOTE=ilya-volchek;2148081...
Еще один поросший мхом миф, который стал для многих аксиомой.[/QUOTE]
Мне кажется это не аксиома, а стереотип. Т.к. аксиома всегда причина, а стереотип всегда следствие ;)
Сообщение от
George Krilov
Интермодуляция более заметна на слух, чем гармонические искажения....
Конечно, можно найти/выдумать узел/объект, где Кг не зависит от интер- и кросс модуляции и прочих проявлений нелинейности (например, структурный шум в прямой аналоговой МЗ зависит от уровня сигнала -является модуляционным- и формально имеет мало общего с комбинационными частотами и гармониками в остаточной намагниченности). В аспекте темы, согласитесь, нелинейность самого тракта не меняется (мало меняется) во время эксплуатации. И в большинстве случаев появление Кг предопределяет появление комбинационных частот и "боковых полос" у мощных спектральных составляющих. Всё сводится к тому, что "простой тест сигнал" или слишком далёк от реалий или содержит продукты нелинейности в той же спектральной полосе, что и сигнал. Пример, с розовым МОНО шумом характерен. Думаю, на белом МОНО шуме вообще и 100% частотнонезависимой нелинейности не услышишь. Однако всё меняется, если оценивается точность стереозаписи шумов хоть зелёных, хоть фиолетовых - исходная корреляция канальных сигналов нарушается. И это нарушение (отличие от исходника) уверенно слышно в трактах с сотым процентами "по Кг", хоч ламповых хоч полностью дигитальных.
Сообщение от
steel_monkey
Ну тогда предлагайте вы, мяч на вашей стороне. Я свою позицию и свои ценности обозначил. Если выслушивать звучки заради звучоков - то что может быть скучнее.
Чем ближе к 60-десятнику, тем больше мне кажется, что для тестов нужны живые записи звуковых событий по типу документальных/измерительных - "эз из".
Социальные закладки