Страница 8 из 9 Первая ... 6789 Последняя
Показано с 141 по 160 из 178

Тема: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Город бывших энергетиков Чернобыльской АЭС
    Возраст
    52
    Сообщений
    997

    По умолчанию Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Подняли вот тему живости, естественности звучания, затронутую еще Раулем.
    http://whathifi.com.ua/forum/index.p...84f5d5814f2c7a

    Интересны мнения здешней общественности по поводу закономерности проявления и физических причин. Разгадка кроется похоже в дебрях временных параметров.

  2. #141
    Частый гость Аватар для Droog_Andrey
    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Но так слушают все
    Не все. У кого-то внутренний слух лучше, у кого-то хуже.

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Это вообще наш способ восприятия действительности - воспринимать только узкую струю из всего потока, и дополнять собственными построениями, не имеющими отношения к действительности.
    Вы говорите о существенной и избыточной информации в субъективной реальности. Но каким боком тут внутренний слух?

    Вот музыкальная трёхмерность - это ближе. Эти самые собственные построения как раз и участвуют в формировании виртуального акустического пространства. И, как оказывается, таки-имеют некоторое отношение к действительности.

  3. #142

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от Droog_Andrey Посмотреть сообщение
    Но каким боком тут внутренний слух?
    Оригинально! Внутренний слух придумали вы и спрашиваете - каким он тут боком.

  4. #143
    Частый гость Аватар для Droog_Andrey
    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Внутренний слух придумали вы

  5. #144
    Частый гость Аватар для Apos
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Divnogorsk, Siberia
    Возраст
    69
    Сообщений
    424

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от Audiomaniac Посмотреть сообщение
    Новое направление: вместо пайки всяких проводов и строгания колонок- духовная практика, развитие внутреннего слуха.
    А не надо так уж иронизировать. Может статься, этот пласт информации просто оказался вне Вашего круга привычных представлений.
    Так же как и УПТ.
    И потом, почему "вместо"? Вместе.

  6. #145
    мифолог Аватар для anli
    Регистрация
    06.11.2004
    Сообщений
    4,735

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Я вот подумал, может, она, трёхмерность-то, и есть у всех, и не надо уже её добиваться. Чтобы проверить, надо только решить, какая запись самая супер-пупер-трёхмерная, ...
    Цитата Сообщение от ИГВИН Посмотреть сообщение
    Чтоб не искать черную кошку...

  7. #146
    Частый гость Аватар для Droog_Andrey
    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от anli Посмотреть сообщение
    какая запись самая супер-пупер-трёхмерная, ...
    Ну вот, например, в Аудиодокторе FSQ подробные описания есть, где какая тарелке ближе-дальше-выше-ниже...


    Offтопик:
    P.S. Из БЭС: "Внутренний слух музыкальный - умение мысленно представлять отдельные звуки и целые музыкальные пьесы."

  8. #147

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от Apos Посмотреть сообщение
    Может статься, этот пласт информации просто оказался вне Вашего круга привычных представлений.
    Цитата Сообщение от anli Посмотреть сообщение
    трёхмерность-то, и есть у всех, и не надо уже её добиваться.
    Верно. Колонки - это только для нас способ настроиться.

  9. #148
    Частый гость Аватар для Droog_Andrey
    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Колонки - это только для нас способ настроиться.
    Работающий хорошо или плохо в зависимости от качества колонок.

  10. #149
    Регистрация не подтверждена Аватар для Alexandr Kovalyov
    Регистрация
    01.09.2006
    Адрес
    г.Харьков
    Сообщений
    101

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Предложу другое направление рассуждений - мои ощущения по-поводу получения объёмных звуковых образов (ЗО).

    Согласен со многими учасниками конференции которые считают, что влияющую роль играет басовый диапазон.
    Но по-моему это связанно со способностью АС воспроизводить его без искажений. Отсутствие объёмности ЗО напрямую связано с некорректной передачей (искажённой структурой) низкочастотного спектра.
    Наличие НЧ составляющих не коррелирующих с воспроизводимым музыкальным сигналом, мне кажется, улучшают способность динамических головок в корректном воспроизведении баса - передачу его обертонов с сохранением их соотношения спектральной плотности.
    Т.е., резюмируя: проблема не в усилителях, источниках и фонограммах, а в принципиальной проблеме заложенной в конструкции динамической головки (ДГ). ДГ бывают более или менее удачные, но всем свойственны эти искажения.
    Те фирмы производители, которые, как опять же мне кажется, это понимают стараются бороться с этим. Пример НЧ драйвер, применяемый фирмой Dynaudio. Применяемая ими катушка большого диаметра и узнаваемый профиль большого пыльника сделаны как раз для уменьшения этих искажений. А в более дорогих моделях ещё и угол наклона оси диффузора.
    Спектр инфразвуковых составляющих, не воспроизводимый динамиком, но приводящих в движение его подвижную систему способствуют правильной передаче основного звукового сигнала. Может быть в этом кроется субъективное преимущество проигрывателей виниловых грампластинок, ламповых усилителей и т.п.

  11. #150
    Частый гость Аватар для Apos
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Divnogorsk, Siberia
    Возраст
    69
    Сообщений
    424

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от Alexandr Kovalyov Посмотреть сообщение
    Спектр инфразвуковых составляющих, не воспроизводимый динамиком, но приводящих в движение его подвижную систему способствуют правильной передаче основного звукового сигнала.
    А каков механизм этого влияния?

  12. #151
    Регистрация не подтверждена Аватар для Alexandr Kovalyov
    Регистрация
    01.09.2006
    Адрес
    г.Харьков
    Сообщений
    101

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Так мне представляется механизм:
    Если расставить силы, действующие на подвижную систему динамического громоговорителя (нежёсткозакреплённая балка), то можно обнаружить, что одна из них, обычно пренебрегаемая - приводит к изменению вращательного момента. Эта сила приложена к катушке (её центру масс) и направленна вниз (F=mg, где m - масса катушки). Расстояние от центра масс катушки до точки защемления (ценрирующая шайба) - плечо момента этой силы. При поступательном движении динамика вследствии действия "полезного сигнала" плечо действия этой силы меняется, соответственно изменяется и её вращательный момент. В результате диффузор динамика совершает не только поступательное движение вдоль своей оси, но вращательное колебательное (на частоте собственного резонанса) - относительно оси, проходящей через центр центрирующей шайбы и перпендикулярной оси динамика и силы тяжести. Эффект погремушки-неваляшки. Ярче выражен у длинноходовых динамиков с мягким подвесом. Задемпфировать электрически эти колебания нельзя, т.к. витки катушки почти не пересекают магнитный поток магнитной системы динамика (они условно параллельны его силовым линиям).
    Инфранизкая частота, поступающая на динамик, например с винилового проигрывателя, отклоняя диффузор от стационарного положения, изменяет параметры этой колебательной системы, демпфируя тем самым такие колебания. Также если динамик "недостаточно" электрически задемпфирован (ламповый усилитель с трансформаторным выходом), то продольные остаточные колебания динамика также мешают вращательным. Усилители с глубокой ОООС способствуют таким паразитным колебаниям. Фонограмма с "идеального" носителя CDDA также способствует им.
    Последний раз редактировалось Alexandr Kovalyov; 06.10.2006 в 15:33.

  13. #152
    Частый гость Аватар для Apos
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Divnogorsk, Siberia
    Возраст
    69
    Сообщений
    424

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Вообще говоря, такие колебания - прецессия оси симметрии подвижки - имеют право на существование.
    Цитата Сообщение от Alexandr Kovalyov Посмотреть сообщение
    Расстояние от центра масс катушки до точки защемления (ценрирующая шайба) - плечо момента этой силы.
    Но с другой стороны от "точки защемления" - центрирующей шайбы - торчит диффузор, масса которого уравновешивает массу катушки. Наклон оси симметрии диффузора относительно горизонта возможен, конечно, но он не настолько велик, он может быть вызван только разницей моментов сил, действующих на катушку и диффузор. Массы их примерно одинаковы, длины плеч тоже отличаются не намного. На мой взгляд, более существенно такое провисание подвижной системы, когда ось симметрии диффузора и катушки смещается аксиально - ниже оси симметрии корзины и магнитной системы, оставаясь параллельной ей. Что-то я такое читал, рекомендации в сабах тяжёлые длинноходовые динамики с мягким подвесом в располагать горизонтально, "мордой в пол".

    Но тогда у контрапертурных АС такой "оздоравливающий" эффект от ИНЧ должен отсутствовать. Так ли это, затрудняюсь сказать, таких АС и так немного, а среди их владельцев сторонников "0 герц" ещё меньше...

  14. #153
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    283

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Пардон, хочу задать вопрос: о каком вращательном моменте вы говорите? Откуда он берется?

    Добавлено через 1 минуту
    Можно для идиотов схему сил?
    Последний раз редактировалось Сварщик; 06.10.2006 в 23:22. Причина: Добавлено сообщение

  15. #154
    Частый гость Аватар для Apos
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Divnogorsk, Siberia
    Возраст
    69
    Сообщений
    424

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Центрирующая шайба позволяет диффузору не только двигаться вперёд-назад, но и наклоняться. Подвес, особенно мягкий, тоже этому не особенно препятствует, он может растягиваться с одной стороны и сжиматься с другой. Поэтому ось симметрии диффузора может под действием силы тяжести отклоняться от оси симметрии корзины и магнитной системы - опускаться ниже, оставаясь параллельной или(и) наклоняться вниз, если диффузор тяжелее катушки, или вверх, если катушка тяжелее. Юра Berkut подсказывает, что у НЧ динамиков катушка может быть в разы тяжелее диффузора.
    При прохождении через катушку тока кроме "полезных" сил, двигающих катушку по оси, возникают ещё и силы, стремящиеся сориентировать катушку строго коаксиально магнитной системе. Есть такой способ центровки при сборке динамиков - подаётся НЧ синус.
    Ну а поскольку музыкальный сигнал имеет импульсный характер, то эти непостоянные центрующие силы могут раскачивать провисшую подвижную систему не только по оси, но и радиально. Гипотеза Александра Ковалёва заключается в том, что токи ИНЧ постоянно удерживают катушку в "отцентрованном" состоянии.
    Последний раз редактировалось Apos; 07.10.2006 в 04:35.

  16. #155
    мифолог Аватар для anli
    Регистрация
    06.11.2004
    Сообщений
    4,735

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от Apos Посмотреть сообщение
    токи ИНЧ постоянно удерживают катушку в "отцентрованном" состояни
    Любопытная штука. Где-то описывался какой-то секретный усилитель (кажется, Анатолия Кузнецова), и я прикидывал, как бы это над сигналом поиздеваться, чтобы явно заметно не было, а звучание изменилось. И пришло в голову, что надо подмешать ИНЧ. Очень косвенно, но примерно об этом есть в одной из статей Полякова, где он говорит о ламповых усилителях. Если правильно помню, лень искать. И тут опять есть связь с тепловыми искажениями. Может, подмешанные регулярные ИНЧ-сигналы не слишком плохи для ушей, но маскируют тепловые (и любые другие, связанные с временнОй нестабильностью тракта) искажения.

    А? Как завернул?

    Кстати, кто имеет если не золотые, то хотя бы серебряные уши, может попробовать подмешать в песенку какую-нибудь ИНЧ и сравнить. Это очень просто сделать, думаю, в любом звуковом редакторе.

  17. #156
    Частый гость Аватар для Apos
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Divnogorsk, Siberia
    Возраст
    69
    Сообщений
    424

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Подобные эффекты отсутствуют у планарных систем - статиков, изодинамиков, может ещё и поэтому они лучше звучат...

    Добавлено через 1 минуту
    Это я к своему предыдущему сообщению...
    Последний раз редактировалось Apos; 07.10.2006 в 04:40. Причина: Добавлено сообщение

  18. #157
    мифолог Аватар для anli
    Регистрация
    06.11.2004
    Сообщений
    4,735

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от anli Посмотреть сообщение
    подмешанные регулярные ИНЧ-сигналы
    Под регулярными я имел ввиду такие, которые не зависят от музыкального сигнала.

  19. #158
    Частый гость Аватар для Apos
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Divnogorsk, Siberia
    Возраст
    69
    Сообщений
    424

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    вообще, динамик - это средоточие всяких побочных, вредных и кривых эффектов. И чего мы так за них уцепились...

  20. #159
    Регистрация не подтверждена Аватар для Alexandr Kovalyov
    Регистрация
    01.09.2006
    Адрес
    г.Харьков
    Сообщений
    101

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от Apos Посмотреть сообщение
    Но с другой стороны от "точки защемления" - центрирующей шайбы - торчит диффузор, масса которого уравновешивает массу катушки.
    Да, в состоянии покоя. А когда диффузор начинает двигаться, то моменты со стороня катушки и диффузора перестанут уравновешивать из-за смещения центрирующей шайбы.

  21. #160
    Частый гость Аватар для Apos
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Divnogorsk, Siberia
    Возраст
    69
    Сообщений
    424

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Не, вот тут я не согласен. Точка защемления - внутреннее кольцо ЦШ - переместится вместе с защемляемой ею "балкой". Длины плеч "балки" и, соответственно, моменты сил, останутся прежними, как и их соотношение.

    Но это, собственно, неважно. Если в статике есть разбаланс, а он в большинстве случаев будет, то в динамике (в смысле - в движении) он выльется в колебания в вертикальной плоскости.
    Другое дело - величина этих колебаний. Казалось бы - ну насколько там может провиснуть диффузор - на микроны? Но вот выкладки Гайдара о микроваттах мощности, подаваемой на динамик при самых тихих звуках заставляют иначе взглянуть и на эти "малозаметные" эффекты...

Страница 8 из 9 Первая ... 6789 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •