Страница 4 из 9 Первая ... 23456 ... Последняя
Показано с 61 по 80 из 178

Тема: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Город бывших энергетиков Чернобыльской АЭС
    Возраст
    52
    Сообщений
    997

    По умолчанию Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Подняли вот тему живости, естественности звучания, затронутую еще Раулем.
    http://whathifi.com.ua/forum/index.p...84f5d5814f2c7a

    Интересны мнения здешней общественности по поводу закономерности проявления и физических причин. Разгадка кроется похоже в дебрях временных параметров.

  2. #61
    Частый гость Аватар для Apos
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Divnogorsk, Siberia
    Возраст
    69
    Сообщений
    424

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от ИГВИН
    Еще раз - акустика с комнатой представляют собой одно неразрывное звено.
    И акустика с усилителем представляет собой одно неразрывное звено.
    Рецепт приобретает вид:
    Хорошая запись => транспорт+ЦАП => усилитель+акустика+комната (одно целое).

    А под "усилителем" в этой формуле подразумевается усилитель+БП как одно неразрывное звено.
    Последний раз редактировалось Apos; 25.09.2006 в 12:33.

  3. #62

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от ИГВИН
    Еще раз - акустика с комнатой представляют собой одно неразрывное звено. Оно включает всё, что окружает вас в этой комнате, место, где вы сидите, расстановку излучателей и т.д.

    Вообще нужно научиться четко ставить задачу. Видеть самое худшее звено в системе, заниматься им. Вытягивать его качество не на максимальный, а на уровень выше остальных. Вытягивая на максимум, теряем много времени, сил и денег, и зря... т.к. на остальные звенья времени не остается, а без них общего результата не будет.
    Исключительно верно написано. Я вот смотрю, что самое четкое в постановке задачи - это нормальная комната, которая подразумевает собой нормальную квартиру. Вот это то, куда нужно в первую очередь вкладывать деньги. А потом уже АС со всем прочим.

  4. #63

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    причем не на уровне домыслов, а замечают сразу все, кто слышит, даже не специалисты

    rogozhin добавил 25.09.2006 в 12:26
    Цитата Сообщение от Apos
    Цитата:
    Сообщение от ИГВИН
    Еще раз - акустика с комнатой представляют собой одно неразрывное звено.

    Цитата Сообщение от Apos
    И акустика с усилителем представляет собой одно неразрывное звено.

    Цитата Сообщение от gross
    нормальная комната, которая подразумевает собой нормальную квартиру. Вот это то, куда нужно в первую очередь вкладывать деньги. А потом уже АС со всем прочим.
    Ну вот, собственно и все
    Последний раз редактировалось rogozhin; 25.09.2006 в 12:26. Причина: Добавлено сообщение

  5. #64

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от Apos
    Но если питание в норме (а эта "норма", видимо, должна быть намного жёстче, чем мы привыкли, посмотрите хотя бы требования к питанию, реализованные в Маэстро Гроссо), то рачсширение полосы до десятых, а лучше до сотых долей герца вызывает хорошо заметный прирост естественности звучания и хорошо слышимый объём помещения, в котором происходила запись.
    Я сомнаваюсь что именно для 3D эффекта самые нижние НЧ так уж важны. Скажем так - не на первом месте. Говорю это на основании опыта - у меня НЧ идет от 16 Гц линейно (условно), ниже спад 2 пор. (ЗЯ)

  6. #65

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    это нужно для того, чтобы усилителю было легко и напряжная работа на нч не вызывала отражения в остальном сигнале

  7. #66
    Частый гость Аватар для Apos
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Divnogorsk, Siberia
    Возраст
    69
    Сообщений
    424

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от ИГВИН
    Видеть самое худшее звено в системе, заниматься им. Вытягивать его качество не на максимальный, а на уровень выше остальных. Вытягивая на максимум, теряем много времени, сил и денег, и зря... т.к. на остальные звенья времени не остается, а без них общего результата не будет.
    Тому же много раз мной упомянутому Макарову-Визарду принадлежит фраза - "мыть надо все окна сразу, иначе это не имеет смысла".

  8. #67
    без фанатизма Аватар для Nota Bene
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Tartaria
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,577

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от rogozhin
    Ну вот, собственно и все
    Можно добавить еще про точечность излучателей, ширину и равномерность диаграммы направленности в горизонтальной плоскости, как уже было сказано. Можно добавить что-то из свойств контапертурной акустики...
    Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...

  9. #68
    Частый гость Аватар для Apos
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Divnogorsk, Siberia
    Возраст
    69
    Сообщений
    424

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от gross
    Говорю это на основании опыта - у меня НЧ идет от 16 Гц линейно (условно), ниже спад 2 пор. (ЗЯ)
    У меня так же, если в качестве ЗЯ считать комнату. И по моему опыту УПТ лучше.

    Вот другое интересно, а в многоампинге какую нижнюю границу выбирать для тех полос, которые выше НЧ?
    На "пирамидках" заметил - они реально воспроизводят от 500 герц, ниже просто АКЗ, и кажется очень оправданным обрезание всего, что ниже, особенно учитывая малый линейный ход применённых динамиков. Но...
    С обрезанием прозрачность лучше, а без обрезания пространственность лучше и в целом звук более естественный, но начинаются ограничения на уровень громкости, особенно при звучании больших составов.

  10. #69

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    а может "обрезания" ( ) разные попробовать

  11. #70
    Частый гость Аватар для Apos
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Divnogorsk, Siberia
    Возраст
    69
    Сообщений
    424

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от Nota Bene
    Можно добавить еще про точечность излучателей
    Цитата Сообщение от VFTGraphics
    Кроме, этого АС должна иметь линейную ФЧХ и большую площадь излучения.
    Лезвие бритвы, однако...

  12. #71

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от Apos
    С обрезанием прозрачность лучше, а без обрезания пространственность лучше и в целом звук более естественный, но начинаются ограничения на уровень громкости, особенно при звучании больших составов.
    Очевидно, что лучше по электрике особо не ограничивать, чтобы работала акустика, но тогда нужно ставить дорогие головки (какие ?) и вопрос начинает упираться в жабу.

  13. #72
    Частый гость Аватар для Apos
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Divnogorsk, Siberia
    Возраст
    69
    Сообщений
    424

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от gross
    нужно ставить дорогие головки (какие ?)
    Хочу попробовать всё это, и пирамиды в том числе, реализовать на электростатических излучателях.
    Автор пирамид, Вячеслав Мягкий, говорит, что пирамиды способны давать точечную локализацию, при условии отбора динамиков по равномерности АЧХ и подбора в пары по чувствительности. А электростатики как бы обещают эту идентичность автоматически. Ну и лёгкая мембрана обещает ещё более чёткую атаку. Про атаку Гайдар много и хорошо писал.

  14. #73
    Завсегдатай Аватар для ИГВИН
    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    67
    Сообщений
    13,070

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от Pssbl
    Это то, чему весело следуют миллионы, под флагами мурзилок. Результат предсказуем? Нееее-а! Если у Вас все получилось случайно, само по себе, вопросов больше не будет.
    Не считаю ни себя, ни мурзилки носителями абсолютной истины.
    А случайно, сказал тов. прапорщик, в цель может попасть только сперматазоид
    Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable

  15. #74

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от Apos
    реализовать на электростатических излучателях.
    На каких именно?

  16. #75
    Частый гость Аватар для Apos
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Divnogorsk, Siberia
    Возраст
    69
    Сообщений
    424

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Самодельных, разумеется. Электростаты - самый дорогой сектор хайэнда, там речь даже не о жабе уже...
    Для пирамид нужны квадратики 30х30 см (или 20х20), если делать все по одной технологии, из одних и тех же материалов и одним комплектом не очень кривых рук, то есть надежда, что характеристики будут более одинаковыми, чем у динамических головок разных лет выпуска и разных заводов.

  17. #76
    Частый гость Аватар для Droog_Andrey
    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от Apos
    рачсширение полосы до десятых, а лучше до сотых долей герца вызывает хорошо заметный прирост естественности звучания и хорошо слышимый объём помещения, в котором происходила запись. Даже в том случае, когда АС заведомо не способна воспроизводить эти доли герца.
    Здесь нет причинно-следственной связи. И широкая полоса, и хорошая микродинамика - следствия одной причины. Но сотые доли герца - это ИМХО слишком

    З.Ы. По поводу т.н. "виртуального нуля" есть некоторые мысли у Полякова, но я к ним отношусь скептически

  18. #77

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от Apos
    Самодельных, разумеется. Электростаты - самый дорогой сектор хайэнда, там речь даже не о жабе уже...
    Есть Mundorf, правда не электростаты, но AMT и Magnetostatic. Оба диполи. Но весьма дорогие.

  19. #78
    без фанатизма Аватар для Nota Bene
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Tartaria
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,577

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от Droog_Andrey
    Но сотые доли герца - это ИМХО слишком
    А Вы не читали тему "Для Живой Музыки" - http://dom.hi-fi.ru/forum/15/2189/0 ?
    Правда целиком ее осилит не каждый... 4130 постов, однако...
    Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...

  20. #79
    Завсегдатай Аватар для Malinovsky D
    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Братислава
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,788

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Цитата Сообщение от Nota Bene
    4130 постов, однако...
    Из них процентов 70-90 в стиле "Ты - .... (нехороший человек)! - Сам такой!"

  21. #80
    Частый гость Аватар для Droog_Andrey
    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: Музыкальная трехмерность - физическая основа.

    Nota Bene, нет, не читал. А в чём там суть?

    Между прочим, те самые сотые и десятые доли герца теряются ещё при записи, в микрофоне, а единицы герц зачастую режутся звукорежиссёрами.

Страница 4 из 9 Первая ... 23456 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •