Да, действительно. Хотя данных и маловато, поэтому ряд допущений: 110 dB - это характеристическая чувствительность драйвера, расстояние от мембраны до горла возьмем 3 см, и навалим 250 Вт.
Все вместе дает SPL в горле чуть меньше 140 dB.
Перейдем к давлению - получим 200 Па.
Подставим в формулу - получим 628 Вт/м2, или 0.0628 Вт/см2, что в 15 раз меньше заявленного 1 Вт/м.
Гораздо интереснее получается, если вместо 140 дВ подставить 160 дБ (спасибо, gross). Тут уже получается 2 кВт/м2 (0.1 Вт/см2). Но мощность надо ввалить в 40 раз большую - 10 кВт, что для драйвера 2* явный перебор.
Понятно, что КРГ получены на чисто тональном сигнале. Однако отбрасывать и не учитывать это свойство слуха совсем, не правильно.
Музыкальные звуки хоть и широкополосные, но свойства их меняются достаточно медленно. Это сигналы периодические, сложной формы (тональные) и шумоподобные (нетональные).
На текущий момент, механизм кодирования сигналов нервной системой достаточно обоснован, но все-таки является гипотезой. Тем не менее, по современным представлениям, слух использует два разных алгоритма кодирования: до 3-4 кГц кодируется форма сигнала, а выше кодируется не сам сигнал, а его огибающая. Таким образом, до 4 кГц музыкальный звук носит тональный характер, а выше - нетональный, шумоподобный (атаки, щипки и т.д.).
Offтопик:
Не, физика та-же самая, только предельные давления достигаются значительно меньшей мощностью. На 3...4 порядка.
Насчет муз. инсрументов - тут конечно, важно то, что супердавления возникают на границе раздела сред. Среда не просто нелинейная, а существенно неоднородная.
Отдельное спасибо за значения граничных SPL, я помнил о 160 дБ, только не смог найти ссылку для подтверждения.
Увы, отличается. Первое, для корректного измерения фазы необходим т.н. двухканальный метод, при котором на один вход звуковухи заводится микрофон, а на другой - ослабленный сигнал с выхода усилителя. В Вашем случае фаза не измеряется никак.
Второе, рекомендованные Вам программы используют для измерения специальный шумоподобный сигнал, после обработки которого программа выделяет импульсную характеристику АС, из которой можно получить и АЧХ, и ватерфол, да и сама по себе она много чего рассказать может. При этом, выбирая временное окно, можно отсечь отражения от комнаты. В Вашем случае мы видим только комнату и ближнее поле, реальную АЧХ приходится дофантазировать.
Третье - эти программы позволяют измерить КНИ.
Четвёртое - они меряют ещё и импеданс.
Используйте на здоровье свой микрофон, претензий к нему нет. Спаяйте только "коробочку" для двухканального метода и измерений импеданса, поставьте софт по вкусу, и вперёд - Вы будете работать на совсем другом уровне при копеечных затратах.
alexkh2008, проще говоря, есть какие-то данные (по КРГ), которые явно расходятся с реальностью.
Фактически оторваны от жизни.
Ученые конечно молодцы, что исследуют механизм кодирования сигналов нервной системой, наверное кому-то зачем-то это нужно. Может из этого и выйдет что-то полезное для общества.
Но с КРГ ученые (а Флетчер ученый? Каких наук?) явно провалились.
КРГ реальны, однако действительны
а) только на синусе;
б) только в открытом пространстве (или заглушенной камере).
Какое отношение КРГ имеют к звуковоспроизведению в помещении?
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
ИГВИН, КРГ никакого отношения не имеют ни к звуковоспроизведению ни, тем более, к помещению. Это свойство человеческого слуха, обусловленное физиологией слухового аппарата. Они характеризуют субьективное восприятие уровня громкости (это фоны, а не дБ). Никто не говорит , что на этом свойстве слуха нужно строить звуковоспроизводящие тракты. А вот на обработке сигналов нервной системой построен практически весь Hi-Fi и Hi-End.![]()
Звукреж при записи все учитывает, а если нет, то не слушаем.
Если присутствовали на записи оркестра, то звукач из кабинки по микрофону орёт:
"Стоооп!! Валторны, что за визг на пиано в 5-й цифре? Скрипки, вразнобой с фаготом. Пожалуйста, с 4-й цифры."
Дирижер покраснев подымает руки:
"4-я цифра, раз-двааа..."
В добавок звукачи учатся, не физ-ру же они усиленно штудируют?
Best regards, Johny.
Offтопик:
Для однородной среды, а воздух при н.у. до 1-2МГц именно такой, это не верно. Согласно тому самому лорду Рейли. В веществе/среде распространения/канала/ есть, конечно, частотные области прозрачности, рассеяния и поглощения вибраций/колебаний (т.н. молекулярное взаимодействие. см. молекулярную акустику газов). Оно (степень реакции) сначала не сильно, но заметно зависит от уровня воздействия (читай давления). Но эти области достаточно узкополосны. Но для одинакового давления амплитуда смещения частиц в волне таки да, в большинстве случаев и в усреднении "по полосе" уменьшается с ростом частоты (в общем случае это точно определяет акустический импеданс на участке/интервале волнового фронта).
+ в) только на одном уровне давления как слухового акустического стимула. Т.е. зависимость "ачх громкости" от самой громкости. И это сразу показывает не приемлемость линейных методов анализа слуховой системы. Другими словами, казалось бы с самых первых опытов 20-30 прошлого века "кр.равногр." должно быть понятным, шо ухо уже не спектрами анализирует (частотные спектры - инструмент ЛИНЕЙНЫЙ!). Ан нет, спектральная инерционность мышления заметной части исследователей и бюрократов была и остаётся очень большой.
Последний раз редактировалось Игорь Гапонов; 26.06.2015 в 17:11.
Конечно, точнее, орган слуха как биологическая система. Но граница применимости линейных методов в её исследованиях очень чёткая и определена объективно - мембраны лабиринта внутреннего уха.
Так вот, даже в пределах этой границы объективные частотные свойства системы (т.е. ЧХ=АЧХ+ФЧХ со стороны атмосферы и до мембран лабиринта) совершенно не адекватны слуховым способностям Человека.
Оттуда же (см. физиологию слуха). Например, мы различаем довольно точно высоту тона (т.н. тональный слуховой образ), выделяем несколько "нот" в аккордах и т.д., хотя никаких частотно избирательных структур с адекватными этой точности объективными линейными характеристиками (типа, добротностью) "в ухе" нет.
Социальные закладки