Назрела мысля о сем чуде! Кто чего скажем?
sirogaz, извини мою невнимательность и спасибо за ссылку на "Радиохобби". Из рассуждений того парня следует, что на 20 кГц с головки прёт до 5-и вольт и не всякий корректор справляется с этой амплитудой на входе, поэтому звук "с" /область 7-8 кГц всего, если опять же я ничего не путаю/ клиппуется(?) прямо на входе - и трындец.
Будем подумать, хотя я и не умею этого.
Offтопик:
Ale, приятно поражают два момента: 1. - влечение к mf-100, 2. - этакое задумчивое непонимание разницы звучания многолампового тракта твоего знакомого - и твоего тракта.
Либо у знакомого перебор с лампами, либо тебе попалась экспериментальная mf-100 с удивительными параметрами, либо мой вариант этой головки был с очень полимеризовавшимся от времени подвесом иглы.
Костя Мусатов! Аз воззвах к тебе! Скажи, отче, на каком этапе ты избавился от "тссыканья" виниловых дисков или корректоров!
Nagema Чего уж там, извинятся ишшо.
Неплохая статейка-схема суховского корректора Радио 1981 г.,
лежит у него на ftp. Но у меня что-то не открывается.
Хотел перечитать, но облом и журнальчик куда-то "закатился".
Интуитивно - корректор Никитина должен в меньшей мере подвергаться
перегрузу по входу.
Но главное всё же голова, лучше две или три - ну эт как обычно.
sirogaz добавил 06.07.2006 в 18:20
Да... По моим наблюдениям качество вертушки находится в прямойСообщение от Ale
зависимости от её веса. Как собсно и цена. Наверняка есть исключения,
куда ж без них, правда не встречал.
Последний раз редактировалось sirogaz; 06.07.2006 в 18:20. Причина: Добавлено сообщение
Nagema
Не все так запущено. Энергетика в муз. сигнале распределяется почти как розовый шум.
Но с головки вполне может "переть" сигнал более 50 мВ, что делает обычные операционнники непригодными для качественной коррекции.
Но, например у OPA627/637 на входе полевики. У OPA604 и OPA134 то-же.
Я для начала хочу попробовать на последних....
По некоторым данным до 130мВ, откуда не вспомню, но цифири отложились.Сообщение от toivo
Какое, нафиг, влечение! Отбрыкиваюсь двумя ногами!!! Я же сначала мысли общественности изучаю, потом головой осмысливаю, а потом ушами слушаю. Я не из тех, кому без разницы, что внутри, лишь бы пело!!!Сообщение от Nagema
Конечно, еще есть вариант, что ГЗМ-043 "убитая". Сегодня Пионер буду слушать в обед. Вчера вечером опять слушал первую сторону Папетти 1982 г. Primo amore и т.д., с MF-100, и, блин, радовался...
Да, ещё: у меня только полпластинки, которые меня устраивают по звуку и содержанию. Возможно, с другими пластинками дело обстоит по-другому, возможно, как у большинства.
Про полимеризацию, подвес и вообще установку иглы относительно пластинки мало чего могу сказать: оказывается, все требует юстировки... Я этого не постиг... Может, просто MF100 стояла правильнее ГЗМ-043, отсюда - лучше результат.
Если это вопрос, то АСки звучат не так, как наушники. А я в наушниках дома слушаю. Поэтому я не знаю точно...2. - этакое задумчивое непонимание разницы звучания многолампового тракта твоего знакомого - и твоего тракта.
Если это подколка, то мы можем об этом поговорить (c). Я же сказал, мне еще многое не ясно
Надеюсь, качество головы перевесит... Вот если взять G602 , то там диск тяжлее, но и кривее А мне много не надо... было бы получше G602... а потом, может, к Лампам схожу в гости, сравнить с Техниксов (кажется, 1300)...Сообщение от sirogaz
Хотя, конечно, PL-335 - это начальный уровень. Даже тонарм прямой
Обязательно!!! Много чего еще есть: OPA602, OPA2107, а еще напомню, что у OPA604 напряжение питания может быть до 48В!Сообщение от toivo
У меня Вега 106 UNITRA-G602.
Я бы не был столь категоричен насчет MF-100. По крайней мере выбрасывать ее не надо. У нее самая большая собственная индуктивность, вследствие чего подъем на средних частотах. И иногда кажется, что звучит она веселей. Но эту индуктивность можно использовать во благо заставив ее работать в цепи коррекции, как сделано в ламповом корректоре Гусь хрустальный или в Одесском корректоре. Гибкость конечно у нее маленькая, поэтому она более менее работает с прижимной силой 2 грамма. Я пробовал ГЗМ-003, конечно лучше чем МФ-100. Но когда иголка запилилась пришлось купить МФ-101 и играла она лучше чем запиленная ГЗМ-003. Сейчас у меня стоит GRADO BLACK. Первое впечатление по сравнению с МФ-101 - небо и земля. Очень хорошо играет. Но так как пластинок мало и времени слушать мало (фоном ее не поставишь, если хочешь что-то сделать, потому как бросаешь все и слушаешь музыку), то почти винил и не слушаю. Корректор раньше был на 157УД2. Но Никитинский конечно лучше. Я в нем питание сделал 40В. И сигналы никогда не перегружаются. Была пластинка Пинк Флоид. Там вначале чуть запилена была. Так в усилителе триггер защиты срабатывал на громкости 30% от номинальной. Но сейчас мечтаю попробовать ламповый корректор. Проблемы с цыканьем никогда не было. Чтобы отделить, что же влияет нужно хорошие пластинки использовать в качестве тестов. Я использую Высоцкого, Пугачеву, фирменный Поля Мория (вообще бесподобно играет), Куин. Нужно брать пластинки для тестов до 1980г или фирменные. Хороши записи из кинофильмов - Чародеи, Служебный роман и т.д. На аудиопортале Бокарев говорил, что раньше немного другая была коррекция, что это у Лихницкого было написано, но я не нашел. Он говорит ставишь нормальную коррекцию и все Советские пластинки хорошо звучат.
Еще я в Веге-106 убрал совсем фон правильно расположив и сориентировав трансформатор питания относительно местоположения звукоснимателя, которое он занимает при проигрывании.
Сообщение от AleСобсно и я об этом:Сообщение от sherif
Хорошей "голове палец" в рот не клади. Потом правда начинаются нюансыСообщение от sirogaz
тож не менее важные стол - тонарм - корректор - провода. Последнее
только для сочувствующих.
Темка корректора вышла далеко за рамки... Хотя связь с "головой" ну очень непосредственная.
Послушал свежекупленный проигрыватель. Первое, что "бросилось в глаза" - разделение между каналами намного больше. Не знаю, хорошо ли это – музыканты по углам разбежались .
В целом, пожалуй, "интеллигентнее" стало "Небо и земля" – я так сказать не могу: я не впечатлительный. Фона меньше (пред пока просто на столе валяется, вчера был внутри "Веги"), но все равно - есть. Хотя, меньше -68 дБ никто и не обещал С непривычки, после CD, много Рокота меньше, но все равно... II порядок что ли сделать на входе... хотя, это не совсем правильно, но и еще один каскад лепить не хотелось бы...
Стоит ли Пионер-335 в два раза больше Веги?.. надо их рядом еще поставить, послушать... С Пионером общаться приятнее
Offтопик:
Кстати, Вега-108 никому не нужна? С запасной иглой? Попозже немного - я еще детские пластинки не переписалНо ведь началось все с него!!! Если бы не было схемы корректора, я бы не купил Вегу. И Пионер бы не купил! На корректор денег ушло 300 руб, а на Вегу - 600 (плюс 200 ГЗМ-043) и Пионер стоил 1200.Сообщение от sirogazOffтопик:Так что связь - самая что ни на есть! Я бы даже сказал, с него всё началось и он всему виной
Покупка в Симметроне кучи конденсаторов откладывется на пару месяцев
"Москвич" V/S "Toyota"Сообщение от Ale
Поднял я свою "Б1-01" с пола, выкинул на пол телевизор и поместил вертак на акустический центр перед любимым диваном. В плоский пузырёк из-под коньяка "Лезгинка" налил воды вполовину и приблизительно отбалансировал проигрыватель в двух плоскостях.
Глядя в морду тонарму, помогая себе увеличительным стеклом, сориентировал иглу "Корвет-008" вертикально. /Увеличительное стекло маленькое, случайное, неаудиофильское, но постановка иглы на канавку видна, оказывается, превосходно. Я говорю именно об "алмазе" иглы, а не о держателе оной./
Пропустил по ушам песенку Демиса Руссоса с отвратительной коробленой пластинки, которую купил за 3 или 5 копеек сто лет назад вместе с кучей других раритетов. Демис Руссос - затсссыкал.
Увеличил давление с 1-го на 1,5 грамма, пропустил тот же трек - тсыканья стало _много_ меньше. Пренебрежимо мало стало его.
Поглядев в стёклышко на идущую по канаве иглу сбоку и запомнив её ориентацию в поперечной плоскости /она по факту имела чуть-чуть наклон вперед, то есть другими словами работала на канавке как мотыга, гребла под себя градусов 10 приблизительно. Если кто помнит-знает наклон резца станка - пусть скажет и мы проверим мой глазомер./
Запомнил звук, выключил протяжку, часовой отвёрточкой распустил крепёж тонарма и опустил его основание на приблизительно 1,5 миллиметра. Включил ту же песенку, приник к увеличительному стеклу и убедился, что ориентировочно "угол атаки" иглы уменьшился до ~5 градусов. /Тригонометрию посчитайте сами и опять же давайте прикинем, насколько я ошибаюсь в градусах./
Вслушался в звук - показалось, что верха стали мягче, легче, неагрессивнее. "Тссык" почти улетучился и осталось стойкое подозрение, что это уже артефакты записи начали доминировать.
Но верить себе никак нельзя, поэтому я повторил опускание пятки тонарма еще на ~миллиметр, достигнув почти вертикальной ориентации оси иглы. Звук стал относительно более секущим, резким, "тссык" увеличился, соответственно.
Вернул угол атаки на предыдущие 5-7 градусов и завинтил болты окончательно.
Всё стало очередной раз прекрасно, до первого нормального корректирующего усилителя.
Тернист. Тернист путь бедного российского аудиофила.
Кроме того, я так и не понял, почему наклоненная игла работает лучше, чем в строго вертикальном положении. Ведь резец эллиптический, а Корвет-008 же вроде сферическая? И шарику какая разница, 10 там градусов, или 5?
Аминь.
Да, интересно, я до такого еще не дошёл. Но ведь подозревал!!! Где там у меня этот заветный винт?.. И где лупа?
Как это?Сообщение от Nagema
Вертикальный угол записи 15 град. Только при заданной изготовителемСообщение от Nagema
прижимной силе он будет соответствовать приведённому выше значению.
Offтопик:
sirogaz, в паспорте на "Корвет-008" сказано, что прижимная сила - от 1-го до 1,5 граммов. Я не вылезаю за рамки. Меньше - всегда рад. Больше - не могу психологически. /Тонарм тарировал однокопеечной монеткой, тут у меня как в аптеке./
Что ж, проверю свой глаз транспортиром. Найти б еще его.
Ale, имелось в виду, что я очередной раз успокоился, считая, что всё поёт очень хорошо. А когда/если поставлю продвинутый корректор с высокой перегрузочной способностью - вот тогда пойму всю прелесть грамзаписи и посмеюсь над собой, сегодняшним.
Есть такое дело.Сообщение от Nagema
Вот тут спорят о достоинствах корректора ОВН-8/9, я так понимаю. написано, что он используется в mc системах. Вопрос, а как узнать какая система. Вот у меня Вега-122, она с mm или mc иглой, и подойдет ли мне данный корректор?
Moving Coil
Moving Magnet
В Веге - MM.
Корректор подойдет.
ещё такие корректоры бывают, LM394+LM318.
Если его по выходу умощнить буфером или другим ОУ, то получится супер.
Так что же сделать из твердотельных корректырей, а то схем много, а времени мало?
Значительно лучше "сотки" - просто небо и земля. Или, скорее, земля vs. вообще могила И тсыкания нету, и НЧ более настоящие, и вообще всё лучше. Но всё равно не "очень хорошо". Недостаток у 104 - она гораздо тише играет, для прослушивания это неважно, а для оцифровки мне уровня сигнала с Амфитоновского линейного выхода не хватает (надо сабжект делать) Кажется, Mf-102, которая у Арктур-006 штатная, по качеству звучала как 104, а по громкости - как 100, но это было давно и неправда, потому что последняя Mf-102 у меня сломалась примерно 10 лет назад.Сообщение от Gajdar
Что ещё можете сказать про вот эту схемку, уж очень она привлекает простотой?
https://forum.vegalab.ru/attachment....4&d=1147615087
P.S. Кстати, хочу корректор с отключающейся коррекцией (чтобы можно было цифровать без коррекции и потом делать её цифровым эквалайзером).
Последний раз редактировалось TheLivingOne; 24.09.2006 в 12:27.
Есть где-то обоснование, что так делать категорически противопоказано.Сообщение от TheLivingOne
Ну типа 16 бит "по верхам" ты "утопчешь" в 4.
Удачи.
У меня 192/24, так что не всё так плохо Если, конечно, предусилитель позволит использовать весь динамический диапазон АЦП. Сейчас я пробую с предом усилителя Амфитон А01-2У, он хотя и не небесный, но по сравнению с предом вертушек на порядок лучше, но, увы, коэффициент усиления у него чересчур слабый, так что запись получается вся в младших примерно 16 битах и после нормализации прослушивается небольшой шум. Это с цыкающей и горбатой Mf-100. Если воткнуть более качественную, но эдак вдвое более тихую Mf-104, то уровня полезного сигнала уже ощутимо не хватает. Так что пока что балуюсь и немножко поцифрил одному человеку, но для себя цифровать любимые пласты ещё рано.Сообщение от toivo
Кстати, я не знаю, что я делаю не так, но разница между 192 КГц и 44 есть даже при записи с Mf-100 и воспроизведении через Свинские колонки. Как раз на "тсыкании" Розенбаума её очень легко слышно
Последний раз редактировалось TheLivingOne; 24.09.2006 в 18:15.
Социальные закладки