а чё нормально смотрится , а говорили плохо, а у кого плохо можете фотку показать ?
Алексей Шалин а это какого цвета пропитка была?
а чё нормально смотрится , а говорили плохо, а у кого плохо можете фотку показать ?
Алексей Шалин а это какого цвета пропитка была?
Эта пропитка была светло желто-зеленоватого цвета.
Разводы, которые видны на динамике, - это не от пропитки, они были ДО.
Поищу и "некрасивую" фотку пропитанного Фостекса.
Найду - выложу.
А вот фотка непропитанного динамика.Сообщение от igor_kutuzov
Последний раз редактировалось А.Воробьев; 02.07.2006 в 15:59.
"Не видящий, да услышит. Не слышащий, да увидит!"... (C)
А.Воробьев так какого цвета пропитка лучше? (для вида динамика)
Люди , те кто кто говороил что вид ужасный , покажите фотку?
Гораздо больше возможностей у прозрачного композита со светло лимонной окраской. После обработки им диффузора (мембраны), можноСообщение от igor_kutuzov
будет потом придать ему нужный цвет или оттенок. Но это касается в основном, только диффузоров из белой, или очень светлой бумаги. Для
серых, синих, коричневых или черных вариантов, дополнительная окраска
обычно не нужна, вид вполне презентабильный.
"Не видящий, да услышит. Не слышащий, да увидит!"... (C)
А.Воробьёву
Александр, а бутиленовая пропитка гофров уже изготовлена?
А то я тут по-старинке полиизобутиленом пропитываю, может, есть что получше?
----------------------Сообщение от igor_kutuzov
Александр,
у меня осталось достаточно много этой жидкости полуторагодовалой давности. Она стала хорошим желе. Можно ли ее подогреть для разжижения и не скажется ли это на ее свойствах?
Конечно изготовлена! Причем задолго до появления самого композита, примерно в 1969 году. Только не на основе бутелена, полиизобутелена и тем более ГерЛенаСообщение от Алексей Шалин
![]()
Есть. Причем это не просто дополнение к сабжу, а неотъемлимая и составная часть полной модификации ШП динамиков. Так сказать "2-я часть Марлезонского балета". Которая позволяет не только понизить резонансную частоту головок ниже изначальной, но также не ухудшитьСообщение от Алексей Шалин
все основные параметры после пропитки
Я уже давно хочу опубликовать изготовление этого композита в домашних условиях и технологию его нанесения на гофр, но пока просто нет на это времени. Исходные материалы недороги и есть практически везде, а чтобы цена на некоторые из них не взлетела "до небес", рекомендую Всем кому я уже рассказал об этом, проявить выдержку.
Есть также методика подгонки резонансной частоты до нужного значения и простенький приборчик для этих целей. Сама схема полностью отлажена и позволяет не только измерять исстинную частоту резонанса, но и проводить исследования по ее вариациям в зависимости от напряжения сигнала, оформления акустической системы, настройки фазонвертора, демпфирования, использования ПАС и еще много чего еще... Для отсчета частоты понадобится только любой китайский мультиметр, умеющий измерять ее. Других приборов не потребуется. Причем, измерение частоты резонанса происходит практически мгновенно, что очень удобно при различных исследованиях. Как бонус, я этим приборчиком "прогреваю" динамики
А.Воробьев добавил 02.07.2006 в 15:26
Можно. Для того, чтобы композит стал снова жидким как подсолнечное масло, его следует поместить в посуду с горячей водой. После того, какСообщение от Костя Мусатов
он вновь загустеет и станет желеобразным на нижней полке холодильника, примерно через 1-2 недели, его опять можно разогреть. Проделывать это можно многократно, безо всякого вреда для композита.
Следует только обращать внимание на то, особенно после истечения гарантийного срока хранения (1 год), чтобы композит сохранял свой первоначальный цвет и в нем не появлялись всякого вида пленки, хлопья, нити, комочки или другие новообразования. В противном случае, его уже нельзя использовать.
Последний раз редактировалось А.Воробьев; 02.07.2006 в 15:26. Причина: Добавлено сообщение
"Не видящий, да услышит. Не слышащий, да увидит!"... (C)
Александр, а нельзя ли получить рецепт по е-мейлу?
В принципе могу и купить его (раствор №2) у Олега Кислякова.
Кстати, понизить резонансную частоту - это очень актуально.
Мой товарищ вставил пропитанные вашей пропиткой динамики в рупор, рассчитанный на 60 гц, а резонанс у динамиков - 80 гц. Налицо некоторая нестыковка. Есть метода, позволяющая снизить резонанс?
Для него этот было бы отличным выходом, поскольку мидбас и всё, что выше его полностью устраивает.
2-я часть "Марлезонского балета" или композит для обработки гофра.
Основным компонентом для его изготовления, является т.н.
"сырая резина", которая применяется при вулканизации автомобильных камер. Это синтетический каучук, представляет собой гибкую, эластичную ленту в состав которого входит черный краситель и модифицированная сера. Для справки: При сильном нагреве, сырая резина превращается в обычную, бензостойкую. У меня осталось небольшое кол-ство сырой резины с 1969г. и она прекрасно сохранила свою начальную гибкость и эластичность, несмотря на такой длительный
срок хранения в обычных условиях. Это дает 100% гарантию, что гофр динамика не расстрескивается со временем. Кроме того, после высыхания, к покрытию не будет приставать пыль, так как состав не липкий. По модулю упругости, скорости распостранения звука, а также демпфирующим св-ствам, пленка из сырой резины идеально сочетается с хитиновым композитом. Более того, технологически можно добиться очень плавного перехода частоты раздела 2-х сред, что полностью устранит отраженные сигналы в этой области и значительно
уменьшит подъемы и провалы в низкочастотной части звукового диапазона. В качестве растворителей следует использовать бензин и ацетон максимальной чистоты. Например бензин марки "Калоша", Нефрас или для зажигалок. Ацетон можно применить технический, но обязательно, чтобы он был прозрачный как вода и не был окрашен примесями. Также, можно применять и автомобильный, НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ
бензин, например серии "Экстра".
Технология изготовления.
Нужно взять чистую пластиковую 0,5Л бутылку наполнить на 1/4 мелко нарезанными кусочками сырой резины и залить до 1/2 смесью 50% на 50% бензина и ацетона. Ацетон нужен только на этом этапе, далее смесь раpбавлять только чистым бензином и другие расворители не применять.
Затем, нужно выждать не менее 1 суток, чтобы сырая резина набухла и хорошо пропиталась в растворителе и долить еще до 2/3 бензина.
Потом бросить в бутылку с 10-к стальных шариков, диаметром около 1см, плотно закрыть крышку и оставить еще на 1 сутки, при этом постоянно ее тряся, вращая и покачивая. Чем чаще трясти бутылку, аналог шаровой мельницы, тем однороднее станет смесь и качественнее получится композит. В завершении, его можно будет перелить в другую посуду с
плотно-закрывающейся крышкой, предварительно отфильтровав через тонкую капроновую сетку. Очень удобно использовать для этого кусок пластиковой трубки, на один конец которой натянута мелкая капроновая сетка. Для этого вполне подойдет сетка для шелкографии, капроновые чулки или колготки. Густота композита должна быть как у подсолнечного масла или очень жидкой сметаны, которую регулируют добавлением бензина.
Технология нанесения на гофр динамика.
На гофр динамика, уже обработанного хитиновым композитом, резиновый композит наносится только с наружной стороны. Напомню, хитиновым композитом покрываются все бумажные части динамика, включая конус и гофр с внутренней стороны. Покрывать этим вариантом можно не только бумажный гофр, но также и тканевые подвесы. Для равномерного нанесения, следует взять небольшую мягкую кисточку и идя по-кругу,
нанести 1-й слой. Он должен перекрывать гофр на 1см к центру динамика. Примерно через 1 час, когда покрытие высохнет, можно нанести 2-й слой, но уже только на сам гофр без перехлеста.
Для тканевых подвесов, таких слоев может быть 5 и более. Критерием, является отсутствие просветов в ткани. Время сушки после 2-го и последующих слоев, следут значительно увеличивать, до нескольких часов. Это необходимо для
лучшей "сшивки" хитинового и резинового композитов, а также более прочной и равномерной пленки.
Успехов! С уважением, А.Воробьев.
P.S. Возможны некоторые изменения и дополнения.
"Не видящий, да услышит. Не слышащий, да увидит!"... (C)
А.Воробьев а что даст этот состав для тканевых подвесов? у меня на Питерском динамике как раз будет тканевый...
а вообще кто ни будь знает чем пропитывают тканевые подвесы на "Диффузоре" , наверно там как то пропитка регулирует жёсткость подвески, а если поверх пропитывать этим составом то что то изменится![]()
Александр,
а не поделишься ли еще одним секретом?
Как сделать тканевой подвес самому на замену штатному резиновому так, что бы это имело смысл
А потом его пропитаем по твоей методике![]()
Поделюсь! Вот только выберу свободное время напишу пару вариантов, как все это можно сделать в домашних условиях. Но только думаю, что это наверное мало кому нужно, просто время потрачу зря.Сообщение от Костя Мусатов
Пропитывать, тут особых телодвижений делать не надоСообщение от Костя Мусатов
А вот чтобы аккуратно сделать тканевый подвес и еще заменить резиновый на него, а придачу обработать 2-мя типами композита, это уже не хухры-мухры. Тут усидчивость и терпение нужны. Впрочем, к тебе и некоторым другим, это не относится. Кстати, ты уже забрал мой презент?
Очень многое. Бас становится четким и упругим. Пропадает рыхлость и гулкость. И как сказал один мой очень хороший знакомый друг, которому я переделал динамики по-полной программе: "Низ стал такой, что все внутренности выворачиваются наизнанку и подобного он еще нигде не слышал". Надеюсь что он все-таки найдет время и напишет сюда отчет о результатах. Колонки у него TQWP под 80кГ весом каждая и были специально спроектированы под будующие динамики. Резонансную частоту я понизил и подогнал до нужного значения. Кол-ство слоев для тканевого подвеса получилось 6. Время на это ушло около 1 недели. По одному слою в день, не считая несколько дней по-обработке хитиновым композитом. Кстати, тканевый подвес тоже нужно пропитывать хитиновым композитом, а приигрывание динамиков делать после пропитки 2-мя составами.Сообщение от igor_kutuzov
"Не видящий, да услышит. Не слышащий, да увидит!"... (C)
Гофр-это верхний подвес?Он тканевый (100гдш33) и пропитан какой-то бякой.Пропитать его ещё и композитом для бумаги и new-композитом,вдобавок?А заводскую пропитку снимать нужно?И как её удалить?![]()
А.Воробьёву
Александр, вы говорите:
"Более того, технологически можно добиться очень плавного перехода частоты раздела 2-х сред, что полностью устранит отраженные сигналы в этой области и значительно уменьшит подъемы и провалы в низкочастотной части звукового диапазона."
Как этого добиться технологически? Есть какая-то метода? Или описание обработки гофра - это и есть она?
И всё-таки: как понизить резонанс у пропитанного динамика 6ГДР1?
Диффузор и подвес у него тонкие, бумажные. Резонанс после пропитки подскочил аж до 105 гц! "Разминка" гофра снизила его до 80 гц, но дальше не снижается... Что-то сделать можно?
(Справедливости ради скажу, что так повела себя только ОДНА пара динамиков 6ГДР1 из ТРЁХ, остальные снизили резонанс до приемлемого значения)
Менять подвес на пенополиуретановый не хочется, поскольку это сильно изменит характеристики динамика в целом, потому и спрашиваю.
у нас мужик какой то делает вроде тканевые подвесы со своей пропиткой, смотрится сильно...
А.Воробьев а вашей хитиновой пропиткой имеет смысл пропитывать шёлковые купола вч и сч голов?
А.Воробьёву
Александр, здравствуйте. Как всегда очень интересно знакомится с результатами Ваших разработок. Но новые технологии предполагают и новые вопросы. Поэтому , если не возражаете...
1) "сырая резина"- это всегда синтетический каучук или может быть что-либо другое (например, натуральный);
2) насколько и чем "в звуке" отличается Ваша технолгия от традиционной пропитки "отстоем герлена" (чисто субьективно);
3) как я понимаю, нанесли слой - понизилась резонансная, нанесли второй -... и т.д., т.е. какое существует ограничение по количеству слоев;
4) правильно ли я понимаю, что после пропитки "жесткость" подвеса уменьшается и за счет этого снижается резонансная ( а не за счет общего увеличения массы диффузора), т.е. чувствительность динамика не падает.
5) что на Ваш взгляд ,с точки зрения снижения резонансной, лучше: пропитать с внутренней стороны подвес "хитином" - с внешней "каучуком" или только с внешней "каучуковым" композитом.
Заранее спасибо. С уважением, Сергей.
Это ты зря, я знаю много людей, кто пробовал. И у некоторых получается. Я пока не стал, но чешутся ручки. Есть еще мысль использовать подвес из замши, вот только встает вопрос о ее формовке, да и не понятно что делать с размером. То ли придется брать большие куски, то ли можно сделать посекторный подвес.Сообщение от А.Воробьев
Каюсь, пока не доехал, это какой-то конец, каждый день что-то происходит и куда-то надо ехать. Вот только на сегодня три поездки.Сообщение от А.Воробьев
Уже были сообщения о удачных сих опытах. Однако надо заметить, что все это очень рисковано. Трудно предсказать чем пропитали на заводе. Т.е. первый динамик идет как тестовыйСообщение от igor_kutuzov
![]()
я пропитывал и ноэму и 10ГДВ бердские позже напишу результат.
Не зря, не зря!Сообщение от А.Воробьев
Попутно вопрос: насколько упруга сырая резина? Не приобретает ли подвес свойств обычного резинового?
Социальные закладки