Народ, кто как выходит из положения когда нет родных герметизирующих прокладок под динамик (под корзину), а хотелось бы. Или просто так без прокладки к корпусу АС привинтить, и наплевать на это дело?
Народ, кто как выходит из положения когда нет родных герметизирующих прокладок под динамик (под корзину), а хотелось бы. Или просто так без прокладки к корпусу АС привинтить, и наплевать на это дело?
Необходимость жёсткого закрепления динамика, а конкретно магнитной цепи, никто не отменял. Производитлем динамика часто предусмотрено крепление только за монтажный фланец корзины. А если хотите чтоб корпус не резонировал, то сделайте не вибрирующую переднюю панель и переход на остальной корпус с чередованием материалов с различными скоростями распостранения звука(например дерево - резина - сталь - резина - дерево). Или же делать весь корпус не склонный в резонированию.
Наверно вам понятно что крайне желательно чтоб не получилось так чтоб в работе, когда диффузор движется вперёд-назад, сам динамик чётко стоял на месте а не пытался двигаться в противоположную сторону ? Я думаю почему он так пытается сделать вам понятно ?
На самом деле важно чтоб именно магнитная система (магнит), как точка отсчёта была неподвижна, потому что катушка с диффузором отталкивается именно от него.
если всё ещё непонятно, то попытайтесь представить что на двух верёвках висят груз массой 50кг и вы, попытайтесь оттолкнуться от этого груза - и груз и вы будете двигаться в разных направлениях, т.е. приоложенная сила поделилась на две части - одна привела в действие вас, другая груз.
Теперь представьте что этот груз весит 50тонн и вы с такой же силой от него отталкиваетесь. Очевидно что груз почти не стронется с места, а вот вы отлетите от начальной точки дальше чем в первом случае.
Теперь снова груз 50кг, но его намертво закрепили - результат будет как во втором случае.
Так вот магнит - это аналогия груза, вы, это аналогия катушки с диффузором, т.е. нужно либо сделать магнит как можно тяжелее, либо закрепить его как можно крепче.
Понятное дело что вибрации от "дрыгающегося" динамика передаются на переднюю панель и распространяются по стенкам корпуса, правда в этом ничего смертельного нет, но если заниматься ловлей блох, то надумать такую проблему можно вполне аргументировано.
Т.е. в идеале нужно магнит намертво закрепить относительно жесткого пола. Край динамика в этом случае можно прижать через мягкую резиночку, чтоб вибрации от динамика "не побежали" по стенкам, при этом колонку тоже нужно закрепить на пол, но тут требования к жесткости чуть меньше.
Теперь представьте себе всю эту конструкцию и подумайте почему так делают только самые одержимые, и разумеется серийно таких сетапов не производится.
При условии что рама динамика очень прочная и не обладает резонансными свойствами, стенки ящика тоже крепкие, колонка достаточно тяжелая и через шипы опирается на каменную плиту, можно смело пренебречь описанной проблемой. Кстати, вот вам и объяснение почему штампованные рамы не есть хорошо.
Пример с 50кг и тоннами показательный но не вполне корректный. Вес диффузора и динамика несопоставим даже с учетом динамических нагрузок опираясь на воздух.Тут диффузор и не почувствует жестко он закреплен или опосредованно. Кроме того зачем утрировать про дрыгающийся динамик.На уплотнении с упругостью ленолиума или резины с камеры авто много не надрыгаешься. Значит лепить чугунный ящик и втыкать его в бетонную плиту на шипах это логично а погасить вибрацию в зародыше вернее не дать ей заставить играть ящик простыми и доступными средствами неправильно. Идти этим путем-это делать новые ящики .То что проблема несущественная с практической точки зрения не так важно. Важен принцип целесообразности и достаточности.
Я бы назвал его утрированным чтоб было понятнее направление проблемы. Меня спросили, я насколько смог доходчиво постарался объяснить. А вот размеры этой проблемки мизерные и считаю что ими можно пренебрегать.
Если говорить исключительно про низкие частоты то "дрыганье" диффузора будет значительно меньше дрыганья всего динамика на мягком уплотнителе, но когда с ростом частоты ход динамка уменьшается, то важен становится каждый микрон смещения, ЕСЛИ мы говорим о важности искажений порядка 0.01процента.
И самое интересное - допустим мы полностью исключили переход колебаний от диффузора через край рамы на стенки корпуса... думаете стенки не будут вибрировать ? Конечно будут, и ещё как - их будет возбуждать звуковая волна (или звуковое давление, если так более термин устроит) И смею предположить и даже утверждать что от звука стенки вибрируют сильнее минимум на порядок чем от их прямого контакта с корзиной динамика.
И на затравочку, знаю массу случаев когда колонки тупо потихоньку "едут"
1. Когда работал в магазине, большинство колонок от муз центров при максимальной громкости проедут по столу )повернутся и это видно глазом - т.е. это основание сказать что вы не правы в степени своей оценки.
2. Если я свои СЧ/ВЧ сателиты дискотечного комплекта не привяжу стропами к основанию на котором они стоят, они тупо падают с него если периодически не поправлять, масса одной такой колонки около 50кг - еще одно основание.
3. У нас в одном ночном клубе 4 горки сабов, в каждом по 2шт, стянуты стропами между собой, вес каждого под 100кг, к концу дискотеки он уезжает на пару метров и поворачивается на 90 градусов - ещё.
4... я думаю достаточно...
Но я по прежнему считаю что вибрациями переходящими от рамы на стенки ящика можно пренебречь и направить усилия в сторону укрепления ящика и плотного его крепления на полу. В случае с полочниками неплохо бы их сверху придавливать грузом, а сам колонки чтоб стояли на шипах, опирающихся на тяжёлое жёсткое основание.
В случае домашних напольников - при массе более 30кг можно хоть на линолеум ставить, тут уже степень важности вышеописанных мер нивелируется тем что колонка (груз) становится очень тяжелым, а диффузор(человек) такой же как и был.
знаю массу случаев когда колонки тупо потихоньку "едут"......это из другой оперы и скорее из практики реактивного движения. С намертво закрепленными динамиками едут лучше и дальше. Насчет важности микрон с ростом частоты-важна только низшая частота. Все остальные играют с уже движущегося диффузора при любом креплении динамика тем более по сравнению с длиной волны эти подвижки ничего не значат. В общем речь то идет не о креплении прокладке и вибрации а о том что всегда есть узкие места в изделии которые по ряду обьективных и субьективных причин остаются в тени разработки и сборки и не только потому что не важны а потому можно сделать проще.
.....Молодые "горячие" - не обращай внимания, а мысль правильная.
Все ак. оформление должно "молчать" - двигается только дифф.!!!
Кстати "Ломо" в свое время выпускало мониторы для конференц. залов - диффузор приклеен прямо на переднюю панель.
Найду в чуланах - сфотаю (если старики не отдали кому...).
Корректней - сам дин с "развитой" до размеров передней панели "корзиной".
Последний раз редактировалось paukt; 08.10.2012 в 06:28.
Отлей из силиконлвого герметика. Динамик плотно обтягиваешь стретч пленкой в 1-2 слоя. Фасад вокруг отверстия защищаещь малярным скотчем. Берешь виавтозапчастях за 30р маленький тюбик АБРО чёрного цвета, выдавливаешь немного больше чем надо на посадочную окружность и ставишь динамик в стретче до состояния заполицо. Оставляешьтна сутки. Через отверстие для ВЧ выталкиваешь динамик. Подрезаешь лишний выдавившийся герметик острым канцелярским ножом. Снимаешь скотч и стретч и прочистив отверстия вкручиваешь крепеж. Динамик будет сидеть идеально.
harman,
Линолеум в помощь.
Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.
Интересная технология, спасибо!
---------- Добавлено в 20:29 ---------- Предыдущее сообщение в 20:26 ----------
Кстати есть пробковое покрытие, правда оно мягкое, боюсь промнеться под давлением прижима динов!
Спасибо за рекомендацию!
---------- Добавлено в 20:31 ---------- Предыдущее сообщение в 20:29 ----------
А вот об этом не подумал, спасибо за подсказку! А какой линолеум без основы, просто резиновый?
Работал с таким материалом довольно много. Это одиночное зернышко довольно легко расплющить, но не кусочек листа, зажатый меж двух плоскостей. Кстати, деформируясь под давлением, зерна вытесняют воздух из полостей этого агломерата и стык становится совершенно герметичным. Самые ходовые подложки - 2 и 3мм. Еще хорошо использовать для этих целей паронит подходящего размера, оставшиеся лопухи всегда сгодятся в сантехнику, безотходное производство .
Лучше молчать и казаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
для этих целей давно исаользую такие материалы - шумоизоляцию СПЛЭН, двухсторонний скотч (тот, который мягкий, продается в катушках белого цвета. технологически аналог СПЛЭНа) и пробку листовую до 0.5 мм, если корпус выфрезерован не достаточно точно. затягивать нужно сильно, материалы продавливаются, правда при каждом монтаже-демонтаже прокладка должна быть заменена.
ИМХО: С точки зрения минимального отклика, лучше вообще без прокладки. Паз под динамик делается чуть большего диаметра, динамик прикручивается на место, щель заполняется силиконовым герметиком.
Социальные закладки