Вот такой сабж накапал в нете
Но что конкретно он делает не разобрался
Можно ли его исползовать для предусилителя для акустической системы ?
Вот такой сабж накапал в нете
Но что конкретно он делает не разобрался
Можно ли его исползовать для предусилителя для акустической системы ?
Коррекция АЧХ в соответствии со стандартом RIAA. Скорее всего имеется ввиду АЧХ УК для виниловых проигрывателей с магнитными головками (ММ и МС)
RIAA коррекция - это приведение спектра сигнала к АЧХ человеческого уха. Еще называют это взвешиванием (взвешенный фильтр RIAA). Применяется в измерительной аппаратуре.
Взвешивание - это кривые МЭК (например, "МЭК-А")...
А ты переведи МЭК на буржуинский. "Equalisation" именно и переводится как выравнивание, взвешивание. Вот если-бы RIAA correction - тогда да.Сообщение от DmKhN
Хотя - от контекста зависит.
IEC ;)Сообщение от Гоша
зы. Правда, вопрошавший ушел....
Сама по себе аббревиатура RIAA означает Recording Industry Association of America или по нашему Американская ассоциация звукозаписывающих компаний
RIAA-коррекции это термин из области грамзаписи, и делает она вот что: при изготовлении виниловой пластинки вводятся определённые предискажения в АЧХ тракта записи, а при воспроизведении RIAA-корректор восстанавливает статус кво.
Хотя без контекста судить трудно что там и как
Всем спасибо за ответы
Получил исчерпывающую информацию
Виниловой вертушки нет - и вопрос соответственно закрыт
Возвратив старую тему задам такой вопрос.
Слышал,что коррекция RIAA в своём развитии имела несколько разных стандартов АЧХ которые изменялись (принимались) в 50х и 70х годах.
А до 50х годов была-ли коррекция вообще? И был-ли единый стандарт грамзаписи кроме количества оборотов в минуту и диаметра дисков?
До 50-х годов единого стандарта не было. RIAA была создана в 1952 году как раз для выработки единых стандартов.
Коррекция, я думаю, какая-то обязана была быть и раньше. Без коррекции механическую запись нормального качества технически нельзя сделать. Слишком мелкие иначе должны быть ВЧ колебания канавки, сравнимые с шероховатостью пластмассы.
Коррекция нужна для магнитной головки. Эта головка является датчиком скорости. Для пьезо головки не нужна коррекция, так как пьезо голова - датчик смещения.
Георгий Крылов
Если пьезоголова работает в штатном режиме, т..е генератора напряжения (нагружена на большое, сотни килоом, входное сопротивление).
Но при нестандартном использовании в режиме генератор тока (т.е. нагружена на небольшое, единицы-десятки килоом, сопротивление) коррекция тоже нужна (и дополнительное усиление. Качество лучше чем в штатном режиме).
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Я думаю, что дело не в головке. Доказательство простейшее - пьезоголовка прекрасно воспроизводит современные пластинки, а значит, дело совсем не в типе преобразования.
Посмотрите на канавку в микроскоп. НЧ колебания канавки хорошо видны, СЧ уже исчезающе малы, ВЧ колебания по линейным размерам сравнимы с шумом пластмассы. А теперь мысленно уменьшите размеры ВЧ колебаний ещё в 100 раз, именно это и случится, если отменить коррекцию. Результат ясен, мы вернёмся в 40-е с верхней границей в 6 кГц.
Покопавшись в обсуждениях выяснил следующие факты:
Единого стандарта небыло но АЧХ всё-же формировалась неким образом,с частотами "излома" 200герц а в 38м году 300 герц. (интересно как она выглядела)
В 1953м году заявили стандарт RIAA на частоты 30-15000герц. На этот стандарт перешли многие фирмы грамзаписи но не все.
В 1978м году приняли второй (модифицированый) стандарт RIAA который стал единым уже для всех производителей.
Тоесть до 53го года была полная анархия которую запретили указом в 53м но она кое-где продолжалась до 78го )))
Ослик Иа, по-моему, Вы что-то не то пишете. Вы АЧХ RIAA корректора видели? И ещё, эта коррекция делается не при записи, а при воспроизведении с магнитной головки. Это делается потому, что выходной сигнал магнитной головки пропорционален скорости перемещения иглы. А на низких частотах скорость перемещения иглы оказывается низкой и сигнал тоже. Поэтому низкие частоты нужно дополнительно усиливать. А для пьезоголовок, как писал выше Георгий Крылов, коррекция не требуется т.к. там величина выходного сигнала головки не зависит от скорости смещения иглы, а зависит только от амплитуды.
---------- Добавлено в 01:25 ---------- Предыдущее сообщение в 01:20 ----------
Видимо до 53-го года магнитных головок было мало и они не были универсальными. Стандарт нужен был для того, чтобы обеспечить совместимость головок от разных производителей с разными корректорами.
Последний раз редактировалось Iliya20; 08.02.2011 в 01:47.
был it,
Вот тут хорошо описано что творилось в те времена - Быть может, не всем известно, что амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) грамзаписи на 78 об/мин может иметь до четырех изломов и что в 20-40-е годы у всех звукозаписывающих фирм были свои стандарты на АЧХ записи. Я насчитал 16 таких стандартов. Единообразие в АЧХ грамзаписи появилось только в 1959 году, когда большинством стран был подписан стандарт МЭК 98-1. Но это не решало проблему: в АЧХ микрофонов и рекордеров также был существенный разброс
http://www.aml.nm.ru/articles/remastering.htm
http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=9
Видел. И освежил перед написанием поста. При подготовке записи к нарезке НЧ уменьшаются, ВЧ усиливаются. Именно это я и написал. Что не так?
Ослабление низких частот и подъем высоких при подготовке мастер-диска позволяет вместить больший "объем" сигнала в звуковую канавку и тем самым увеличить продолжительность записи. Это происходит потому, что низкие частоты занимают больше места на поверхности диска, чем высокие. Ослабляя низкие частоты, мы тем самым создаем возможность расположить канавки ближе друг к другу. Кроме того, подъем высоких частот при подготовке мастер-диска и соответственное их ослабление при воспроизведении выступает как своего рода система шумоподавления: ослабляя высокие частоты при воспроизведении, мы одновременно срезаем и значительную часть помех, вызванных трением о поверхность диска
Ослик Иа, что это за цитата про ослабление низких частот и подъем высоких?
Социальные закладки