Страница 8 из 16 Первая ... 678910 ... Последняя
Показано с 141 по 160 из 314

Тема: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Клоун местный (навсегда)
    Автор темы
    Аватар для bato
    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,383

    По умолчанию Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Могу рассказать про свой:
    Голова Peerless sls12,
    http://www.samodelka.ru/goods/1852.htm
    фактически тестовый
    нч бокс для большой 3х полоски (планируется активный фильтр
    и эквализация на нч от 20 герц).
    Стоит сейчас в 67 литрах, итоговая добротность немного выше 0,9
    ачх 46 по -3, в реальной комнате играет от 40 герц.
    Корпус макета 16 мм двп+одна распорка, она же является
    демпфером мод-синтепон посередине бокса.

    Также большинство винтажных ас в оформлении ЗЯ имеют
    итоговую добротность 0,9-1, из-за методического применения
    минимально возможных корпусов.

  2. #141
    Частый гость
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    40
    Сообщений
    393

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Цитата Сообщение от Iona Посмотреть сообщение
    Объяснение у меня есть
    Поделитесь, коли так. А то периодически появляются личности, которые вещают что все тупые бараны, а они де знают секрет мироздания, но, тем не менее, на конкретные вопросы отвечать не хотят, юлят и губы дуют, когда над ними начинают стебаться. Так, что просим, просветите нас сирых и убогих...

  3. #142
    Усидчивый Аватар для AS79
    Регистрация
    21.07.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    73
    Сообщений
    1,105

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Цитата Сообщение от rogozhin Посмотреть сообщение
    Правильно - терелки. Овера, крэши, райды, хэты. А какой размер извините у стандартного крэша? 1"? 1,5"? А 24" не хотели? И вы хотите чтобы дюймовые шелковые пищалки с площадью излучающего диффузора 5 кв см воспроизвели без искажений звук железной дуры плащадью около 3000 кв см? Это каким простите образом? Дальше думаем самостоятельно
    Попробуем подумать. Микрофон регистрирует звуковое давление практически в точке, вот и воспроизводим из точки логично.
    Александр.
    Победа будет за нами.

  4. #143
    Iona
    Гость

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Уровень. Человек (или панда) даже не в состоянии сопоставить размеры скрипичного парка с их диапазоном. О том, что о муз. инстр. имеется диапазон, он вообще не слыхалгы-гы

    На портале ветка vokivon, разумеется во флейме. Старое об акустике. Мб и здесь была? Разумеется, высмеянная и не оцененная. Увы. ВО все времена появляются личности, пытающиеся остановить и предотвратить. Обычно их сжигают на кострах. Но в данном случае речь о хорошо известных некторым вещах.

  5. #144
    Частый гость
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    40
    Сообщений
    393

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Цитата Сообщение от _Сам_ Посмотреть сообщение
    Увы, оказалось неправдой
    Щиты это ведь источник скорости, и их нужно также правильно расставлять как и источники давления.

  6. #145
    Частый гость
    Регистрация
    01.01.2013
    Возраст
    69
    Сообщений
    395

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    А обертона? Грамотный человек может изучить все, что связано с обертонами максимум за месяц. Плюс туда же еще и солитонное распространение волн добавить для полноты картины. Что же это за "учение"?

    Не один синус, а море синусов. Из чего их выделять, если в колебаниях струны кроме них ничего и нет? Этот процесс называется не "выделения", а описание движений струны на языке математики. Этими описаниями (не надо путать в "выделениями") все сейчас пользуются - и в музыке, и в быту. Прогресс однако. Его не остановить.
    Нет, изволю не согласиться. Математика именно "выделяет" частный, но наиболее общий, случай, для "описания движений струны на языке математики" (Ваша цитата). "Описание" процесса движения струны - это не само движение. Обратите внимание там повсеместно присутствуют фразы: "для...", "например...", "в случае..." - то есть какие-либо ограничительные рамки.
    "Не один синус, а море синусов." - вот это перл, заметьте, Вы написали, именно поэтому: отдельно взятое рассмотрение одного из них (синусов) не более чем пример для первоклашки.
    А пользуются Все больше "псевдопонятными терминами", которые кто-то, когда-то имел неосторожность применить, чтобы не вдаваться в более пространные рассуждения.

    С уважением, Виктор.

  7. #146
    ------------------------- Аватар для bondar100
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Serbia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Цитата Сообщение от _Сам_ Посмотреть сообщение
    по-моему, будет некорректно утверждать, что лабиринт полностью решает проблему комнатных резонансов.
    А вот смотрите! Если длина лабиринта более 8 метров, то волна уже будет реализована внутри лабиринта вплоть до 42 Гц - т.е. это уже будет волна, а не ее куски.
    Прибавим к этому еще 4 метра открытого пространства (хоть столько у нас найдется же) и получим 28 Гц. То есть вплоть до 28 Гц волна будет жить.
    А далее - уже будет зависит от факторов... Но чистые, непорочные звуки от 28 Гц - это уже немало. Непорочные, поскольку волна не будет принимать участие в комнатных стояках - она будет возникать между динамиком и стенами комнаты, между которыми получится минимум 12 метров. Пусть в одном месте это будет 15 м, в другом 12 м, но получается, что все "стояки" автоматически перенесутся в диапазон менее 28 Гц. Как я понял, механизм лабиринта именно такой. Может, я чего-то не так понял?

    ---------- Добавлено в 12:12 ---------- Предыдущее сообщение в 11:57 ----------

    Цитата Сообщение от vokivon Посмотреть сообщение
    Математика именно "выделяет" частный, но наиболее общий
    Вы где изучали математику? За такие рассуждения нас выгоняли из института. Поскольку колебания струны, закрепленной на обеих концах описаны точно.
    Все "в случае" или " например" могут относиться к различным начальным условиям диф. уравнений. Например, то каким образом возбуждается колебание - в какой координате струны, каким образом - приданием ускорения, приданием скорости, отклонением струны в поперечном направлении, либо комбинацией этих параметров.
    Так, где вы изучали математику? А то получается, что вы говорите от ее имени (что она там делает, а чего не делает), но по вашим словам создается ощущение того, что вы с математикой знакомы крайне поверхностно. Я в этом угадываю несоответствие.

  8. #147
    Частый гость
    Регистрация
    01.01.2013
    Возраст
    69
    Сообщений
    395

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    Поскольку огибающая сигнала - это тоже обертон, только ниже по частоте от основного тона (это грубо говоря). Т.е. если у вас система не воспроизводит ниже 40 Гц, то получить неискаженную картину нарастающего сигнала (с нарастанием по закону синуса 5 Гц) она не сможет. Это не означает воспроизводить ноту в 5 Гц. Но это тоже можно рассматривать, как обертон.

    В целом, любой музыкальный сигнал (и барабаны даже) раскладывается на ряд синусов разных частот (Фурье-анализ). И в этом разложении могут присутствовать гармоники с частотами ниже основного тона и даже ниже 20 Гц - это как правило огибающие. То, что задает правильное нарастание и правильный спад. При игре на контрабасе никто об этом не думает, но при записи/воспроизведении с максимальной достоверностью - совсем другое дело.
    Без понимания математики в вопросах звуковоспроизведения будет непросто. Ведь это не игра на контрабасе - это воспроизведение этой игры.
    Если Ваш усилитель в состоянии без искажений воспроизвести 100 Гц, то воспроизвести эти же 100 Гц с огибающей (или фронтом) частотой 5Гц и даже ниже для него не составит никакого труда. Плавное нарастание или плавный спад уровня сигнала, самый низкочастотный, вплоть до полной остановки смены амплитуды (огибающая = 0 Гц) решаемы ЛЮБЫМ УНЧ, просто покрутите регулятор громкости, чтобы убедиться в этом.
    Частоты которые располагаются ниже основной принято называть "субтоном", в отличие от "обертона", который выше по определению.
    Что касается воспроизведения электрическим способом звуков, похожих на звучание музыкальных инструментов, посредством 1-го излучателя (громкоговорителя или АС) - задача очень сложная, так как инструменты музыкантов полифоничны (многозвучны), и многозвучие достигается множественностью излучателей в самих инструментах.

  9. #148
    ------------------------- Аватар для bondar100
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Serbia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Цитата Сообщение от vokivon Посмотреть сообщение
    Обратите внимание там повсеместно присутствуют фразы: "для...", "например...", "в случае..." - то есть какие-либо ограничительные рамки.
    Браво!
    Нот семь, а полосок в нотах только 5 - вы обращали на это внимание?
    Как после этого ноты могут описывать музыку? Это означает, что есть ограничительные рамки.
    Отсюда вывод - с помощью нот нельзя записать музыку.

  10. #149
    Старый знакомый Аватар для Evgenich
    Регистрация
    17.11.2009
    Адрес
    РФ, г.Вологда
    Сообщений
    509

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Цитата Сообщение от _Сам_ Посмотреть сообщение
    Но, по-моему, будет некорректно утверждать, что лабиринт полностью решает проблему комнатных резонансов.
    Я бы сказал он им меньше подвержен. Сужу по опыту.

  11. #150
    Частый гость
    Регистрация
    01.01.2013
    Возраст
    69
    Сообщений
    395

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    А вот смотрите! Если длина лабиринта более 8 метров, то волна уже будет реализована внутри лабиринта вплоть до 42 Гц - т.е. это уже будет волна, а не ее куски.
    Прибавим к этому еще 4 метра открытого пространства (хоть столько у нас найдется же) и получим 28 Гц. То есть вплоть до 28 Гц волна будет жить.
    А далее - уже будет зависит от факторов... Но чистые, непорочные звуки от 28 Гц - это уже немало. Непорочные, поскольку волна не будет принимать участие в комнатных стояках - она будет возникать между динамиком и стенами комнаты, между которыми получится минимум 12 метров. Пусть в одном месте это будет 15 м, в другом 12 м, но получается, что все "стояки" автоматически перенесутся в диапазон менее 28 Гц. Как я понял, механизм лабиринта именно такой. Может, я чего-то не так понял?

    ---------- Добавлено в 12:12 ---------- Предыдущее сообщение в 11:57 ----------


    Вы где изучали математику? За такие рассуждения нас выгоняли из института. Поскольку колебания струны, закрепленной на обеих концах описаны точно.
    Все "в случае" или " например" могут относиться к различным начальным условиям диф. уравнений. Например, то каким образом возбуждается колебание - в какой координате струны, каким образом - приданием ускорения, приданием скорости, отклонением струны в поперечном направлении, либо комбинацией этих параметров.
    Так, где вы изучали математику? А то получается, что вы говорите от ее имени (что она там делает, а чего не делает), но по вашим словам создается ощущение того, что вы с математикой знакомы крайне поверхностно. Я в этом угадываю несоответствие.
    Когда я изучал Высшую математику, тогда наши Преподаватели неустанно подчеркивали: Математика - Точная наука, но в тех рамках которые вы установите. Если позже за это стали выгонять из "альма-матер", то, кроме сожаления, у меня прочих эмоций не вызывает.
    Про струну - начнем с того, что первоначальное отклонение струны от состояния покоя представляет собой треугольник, а не часть синуса... дальнейшее мат.описание - сплошные "приближения" доступных математикам функций к реальному движению.

  12. #151
    ------------------------- Аватар для bondar100
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Serbia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Цитата Сообщение от vokivon Посмотреть сообщение
    просто покрутите регулятор громкости, чтобы убедиться в этом
    Как вы себе это представляете во время прослушивания фонограммы?
    Я разве смогу ручкой сделать тише контрабас, а другой контрабас оставить на прежнем уровне?
    Если усилитель играет с 100 Гц, он не сможет корректно (!) а не абы как воспроизвести огибающую 5 Гц.
    Я ведь давал ссылку в этой ветке на сайт NB - там все доходчиво показано. Любое колебание раскладывается по гармоникам. И если аппаратура не воспроизводит часть гармоник, то первоначальный сигнал искажается - чего тут загадочного?

    Ок. У меня в ВУЗе не было такой дисциплины, как "Высшая математика".
    Приношу извинения за фулд и склоку.

  13. #152
    Частый гость
    Регистрация
    01.01.2013
    Возраст
    69
    Сообщений
    395

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    Браво!
    Нот семь, а полосок в нотах только 5 - вы обращали на это внимание?
    Как после этого ноты могут описывать музыку? Это означает, что есть ограничительные рамки.
    Отсюда вывод - с помощью нот нельзя записать музыку.
    Продолжить? нот семь, а клавиш в октаве двенадцать - Вообще беспорядок какой-то.
    Нотный стан (пять полосок) имеет свою историю, и не такую уж древнюю, но тема здесь всё-таки о звуковоспроизведении?

  14. #153
    без фанатизма Аватар для Nota Bene
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Tartaria
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,577

    Сообщение Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    Все "в случае" или " например" могут относиться к различным начальным условиям диф. уравнений. Например, то каким образом возбуждается колебание - в какой координате струны, каким образом - приданием ускорения, приданием скорости, отклонением струны в поперечном направлении, либо комбинацией этих параметров.
    Есть неплохой, очень наглядный матфизический симулятор "дергания" мышкой струны: http://www.falstad.com/loadedstring/ (надо разрешить выполнить Java апплет). Если включить опцию "sound", то можно и послушать, как это звучит. Есть там же и другие симуляторы: http://www.falstad.com/mathphysics.html
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	string.png 
Просмотров:	135 
Размер:	23.5 Кб 
ID:	179784  
    Последний раз редактировалось Nota Bene; 22.03.2013 в 12:48.
    Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...

  15. #154
    Частый гость
    Регистрация
    01.01.2013
    Возраст
    69
    Сообщений
    395

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    Как вы себе это представляете во время прослушивания фонограммы?
    Я разве смогу ручкой сделать тише контрабас, а другой контрабас оставить на прежнем уровне?
    Я не про фонограмму, не надо передёргивать. Подключите к УНЧ генератор, выставьте 100Гц, и ручкой громкости можете устроить сколь-угодно медленную огибающую исследуемому сигналу, и зачем для этого низкая полоса пропускания в пять Гц. "Обогнуть" или промодулировать сигнал, и "Воспроизвести" саму огибающую - немного разные задачи, не так ли?

  16. #155
    ------------------------- Аватар для bondar100
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Serbia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Цитата Сообщение от vokivon Посмотреть сообщение
    Нотный стан (пять полосок) имеет свою историю,
    Да, все это знают. Ну, не такие уж тут дремучие люди. И про хорошо темперированный клавир то же.
    Я сам учился на фортепьяно.

  17. #156
    flipper
    Гость

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Шедеврально.

  18. #157
    котег Аватар для _Сам_
    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    ☂☂☂Питер☂☂☂
    Сообщений
    2,510

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    Прибавим к этому еще 4 метра открытого пространства (хоть столько у нас найдется же) и получим 28 Гц. То есть вплоть до 28 Гц волна будет жить.
    О-о-очень любопытная трактовка
    Я бы иначе сформулировал. Лабиринт – колебательная резонансная система. КДП тоже резонансная система. Что мы получим, поместив один резонатор в другой? Получим ещё более сложную резонансную систему более высокого порядка (в математическом смысле). Если за эталон принять чистое поле, где нет эха, то вряд ли мы к нему приблизимся, увеличивая порядок системы.
    «Cобрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек» — Сергей Капица

  19. #158
    ------------------------- Аватар для bondar100
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Serbia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Цитата Сообщение от vokivon Посмотреть сообщение
    "Обогнуть" или промодулировать сигнал, и "Воспроизвести" саму огибающую - немного разные задачи, не так ли?
    Почему? Если не прибегать к механическим корректорам в виде ручки громкости - то это одно и то же.
    Если система не может выдавать ниже 100 Гц, она будет искажать огибающие. Это не моя догадка - есть же литература и даже демонстрации для особо неверящих в математику. Ну, не упрямьтесь. Где -то у NB я видел как искажается сигнал при его нарастании и спаде, если система не воспроизводит инфраниз. Не ленитесь, поищите у него на сайте. Может, это было в статье про отрицательное ГВЗ. Уж точно не помню.

    ---------- Добавлено в 12:53 ---------- Предыдущее сообщение в 12:50 ----------

    Nota Bene, да, вот мы такое на "уравнениях мат. физики" рисовали в тетрадках, чтобы понимать суть уравнений. А сейчас - мышкой все делается.

  20. #159
    Iona
    Гость

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    Ну сходите в ближайщую кирху или филармонию, послушайте 32 футовые трубы, как они звучат на своей единственно возможной ноте и в достаточном пространстве. Теперь оцените свои возможности.
    Лабиринт - явл. музыкальным инструментом, хотя и чрезвычайно неуклюжим и плохо приспосбленным для виртуозной игры, тяжело переносимым с места на место, впрочем, как и орган. Лучшие лабиринты - быстро перестраиваемые, типа гармони. Чем полезен лабиринт? Неуловимый злодей Джо, как известно пропал в лабиринте, этим он и полезен.
    Сравнение АО с музыкальными инструментами дает мгновенный ответ на все вопросы.

  21. #160
    ------------------------- Аватар для bondar100
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Serbia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию Re: Любители оформлять ЗЯ с добротностью 0,8-0,9

    _Сам_, Ну, я на пальцах это... Говоря вашим запутанным математическим языком - система лабиринт-комната (со спрятанным динамиком внутри лабиринта) будет иметь более низкий основной резонанс по сравнению с динамик-комната. Я думаю именно из-за увеличения длины воздушной среды. Ну, конечно, добавятся какие-то мелкие нюансы от самого лабиринта. Но основной резонанс должен быть широким и низким. А "ямы" уйдут ниже "основного резонанса". Уйдут вниз по лестнице ведущей вверх! (NB весь мозг у меня съел...).

    PS Про порядок резонансной системы - а что такое порядок? Мне кажется, что с достаточной точностью это то же, что и установить динамик на конце трубы, длинной как длина лабиринта. Другой конец трубы будет выглядывать в комнату.
    Последний раз редактировалось bondar100; 22.03.2013 в 13:13.

Страница 8 из 16 Первая ... 678910 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •