Микрофонный капсюль внутрь и будет ясно, что там с резонансами.
С уважением, Игорь.
Александр, пара вопросов.
Имеем СЧ корпус в форме похожей на усечённое яйцо. Стояки возможны с частоты грубо 600Гц. (Это если бы был прямоугольный корпус)
Какой толщины воилока достаточно для погашения возможных стояков?
Есть ли необходимость сверху от воилока добавлять дополнительно более рыхлый поглотитель (ватин например)?
Есть в продаже такой поролон. Как верхний слой на воилок, будет от него польза?
если cледствие не идентифицируется ни прибором ни ушами - то причина имеет пренебрежимо малое значение.
Последний раз редактировалось Charcoal; 04.03.2013 в 19:09.
Захотелось Александру правильного ЗЯ. Что тут поделать. Не всё же карлсоны, лабиринты, да рупора собирать.
А за терпение только похвалить остаётся, как и за колонки.
А в чём можно упрекнуть правильный ЗЯ в СЧ диаппазоне?
Не поверите, но с этой идеи все и началось Но быстро пришло понимание, что иметь оптимальный баффл при неоптимальной внутренней геометрии - это не правильное распределение акцентов, по-этому было принято решение сделать оптимальной именно внутреннюю геометрию, тем более что внешняя при этом получается так-же практически оптимальной (погрешность в пределах толщины стенок).
---------- Добавлено в 01:02 ---------- Предыдущее сообщение в 00:17 ----------
Вот, уважаю людей, которые могут связно и понятно выразить свою мысль, а не плеваться какими-то бреднями. Я понял - у нас с вами вышло недопонимание исключительно в плане терминологии, т.к. суть процессов вы понимаете абсолютно правильно. Под "взаимоподавлением" я понимаю такое распределение частот мод внутренних четвертьволновых резонансов между стенками, при котором максимумы одного резонанса на первых основных модах попадают на минимумы другого резонанса на первых-же основных модах. В ящике "золотого сечения" основных резонансов 3. И их основные частоты располагаются так что 1 частично перекрывается со 2-ым, 2-й соответственно с 1-м и 3-м, третий логично что со 2-ым. Почему я настаиваю именно на термине "взаимоподавление", а не просто "распределение" - потому что кроме амплитуды и частоты эти резонансы, как и любые другие, обладают еще и третьей характеристикой - фазой. И вот эта вот самая фаза, она в минимумах между модами имеет свойство поворачиваться и образовывать таким образом не сложение амплитуд резонансов, а их частичное вычитание. Почему частичное - потому что, повторюсь, уже писал это, добротности этих резонансов различны из-за того что они имеют различные фундаментальные частоты, плюс такая математика распределения частот актуальна только для первых двух-трех основных мод, более высокие порядки будут взаимодействовать уже хаотично, но т.к. они имеют гораздо более высокие частоты и гораздо менее интенсивные амплитуды особого влияния на основной результат они уже не оказывают. Что мы и прекрасно видим на графике импеданса голого ящика - амплитуды резонансов малы и имеют равномерное распределение. Специально для наглядности показан общий масштаб графика и увеличено место, в котором наиболее хорошо заметны вышеописанные остаточные артефакты.
Почему я не смотря на наличие этих остаточных артефактов в голом ящике даю себе право называть его полностью "безрезонансным". Мы все взрослые люди и понимаем что ничего идеального в мире нет. Естественно у этого ящика есть и остаточные резонансы, о которых только что было написано, возможно и какие-то слабые резонансы материала стенок, но все они в контексте конкретно этого решения не несут сколько-нибудь значительного влияния, потому что жесткость этого корпуса при его достаточно малых размерах обеспечена избыточная и влияние резонансов материала не фиксируется ни инструментально - по импедансу, ни субъективно - как тактильно, так и на слух призвуки и паразитные вибрации корпуса не фиксируются. Естественно их можно обнаружить каким-то специализированным оборудованием т.к. полностью избежать их нельзя даже в камне, но повторюсь - их малая интенсивность и нефиксируемость обычными методами позволяет говорить в контексте данной конструкции об их фактическом отсутствии для нас. Далее. Вернемся к нашим баранам. Внутренние акустические резонансы, малоамплитудные и равномерно распределенные благодаря золотому сечению. Почему я считаю что могу говорить об их полном отсутствии - потому что во-первых под "резонансом" обычно понимается некоторая доминирующая частота большой амплитуды - не важно полезная или вредная. Здесь мы имеем дело во-первых с группой частот, во-вторых сходной амплитуды, в третьих - незначительной амплитуды. Эти три пункта уже позволяют говорить о том что мы не можем выделить какую-либо доминирующую частоту, следовательно говорить о каком-то "резонансе" в привычном понимании этого слова в этой ситуации уже нельзя, т.к. его в обычном понимании здесь уже нет. Аналогия? Пожалуйста. Правильный рупор. Это по-сути тоже резонатор с группой частот, но оптимально совмещенных по добротностям и частотам таким образом, что не смотря на явно прослеживаемую на измерениях и в теории резонансную природу его работы о "резонансах" в привычно понимании здесь так-же уже никто не говорит. Говорится о равномерности, настройке и т.д. Но не о "резонансах". В контексте рупоров под "резонансами" понимаются исключительно паразитные явления в частях рупора, как механические, так и акустические. В случае-же их отсутствия и правильности настройки конструкции ни о каких "резонансах" в рупоре так-же никто не говорит. Почему? Потому что они утрачивают здесь свое привычное значение для нас. Так и в "золотом" ЗЯ говорить о "резонансах" уже бессмысленно, т.к. в случае достаточной прочности корпуса и минимальном покрытии стенок единственные резонансы, о которых есть смысл говорить это резонансы самого динамика, его подвижной части и других элементов. Соответствено в четвертых - последний гвоздь в разговоры о "резонансах" в "золотом" ЗЯ - при оклейке стенок полностью исчезают даже остаточные артефакты. Причем исчезают буквально т.к. на импедансе они исчезают полностью - на графике остаются только изломы самого диффузора, которые в нем присутствуют в том-же виде в не зависимости от того установлен динамик вообще в какое-либо оформление, либо нет. Что прекрасно видно на приведенных в первом посте специально для этого графиках.
Совершенно верно, по-этому и было принято решение максимально исключить его влияние изначально в самой геометрии, а не бороться потом со случайными симптомами.
С уважением.
Offтопик:
Где то тут был значек пива
из картинок по втором посте прекрасно видно, что сильнее всего подавило гребёнку на импедансе оклеивание стенок (Разница между 2-м и 3-м рисунком) Очевидно, если бы ящик золотого сечения был "безэховым", то оклейка стенок бы не понадобилась - нечего давить. Наверняка определённая польза от смещения динамика от центра бафла есть, но будет большим преувеличением говорить, что от этого исчезают стоячие волны внутри ящика.
Самый низкочастотный пик, который прибивается оклейкой стенок, составляет 450 Гц. Это какой-то внутренний размер ящика 380 мм - первая аксиальная мода. Иными словами золотой ящик не давит даже 1-ю моду, а оклейка давит! Значит прав был Ivanuch, написавший
Последний раз редактировалось _Сам_; 05.03.2013 в 09:35.
«Cобрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек» — Сергей Капица
Offтопик:
rogozhin, поражает твоё терпение, и умение разжевать и в рот положить
пс у самого мдф уже как с год наверное на лоджии лежит на литров 12 по "золотому" пиленное, ни как руки не дойдут.
Offтопик:
В твоём городе какая-то навязчивая любовь к испражнениям, всё бы вам какашками мазать, да писать.
Был у вас в городе в гостях, оставил машину во дворе, аккуратно, ни кому не мешая, через полчаса сработала сигналка, спускаюсь лобовое стекло говном измазано и бумажка прилеплена: "больше машину сюда не ставь". И нет никого.
E=mc^2 ± 3 dB
Offтопик:
Nikolav, может не по феншую машину поставил
Offтопик:
Не по золотому сечению припарковал
С уважением, Игорь.
Социальные закладки