Привет, Сергей!Сообщение от PSV
1. Я исхожу из того, что в любом усилителе сигнал на выходе есть модулированный ток БП. А выходное сопротивление БП по переменке частотнозависимо. Получается, что мы модулируем нелинейный источник тока. Имеем частотные искажения. Это в первом приближении.
2. Если рассмотреть глубже, кроме частотных искажений есть и нелинейно-амплитудные, причем динамические, как функция от амплитуды сигнала. Эти обусловлены динамикой реактивного сопротивления шунтирующих емкостей в зависимости от амплитуды переменного тока, отбираемого от источника в нагрузку. Ведь конденсаторы фильтра фактически служат источником тока для всех каскадов усилителя, получая сто раз в секунду импульсы подзарядки.
3. Теперь посмотрим на питание УН. Переменная составляющая всех каскадов опять-таки замкнута на шину питания, а через шунтирующие емкости уже на землю. Тогда как идеальным было бы цепи нагрузки сигнала сажать на землю непосредственно.
Пункт 1) очень просто подтверждается практикой.
Достататочно давно столкнулся с необъяснимым эффектом. Был собран безосный усилитель, УН имел отдельное стабилизированное питание. УМ питался от моста и двух емкостей 15000х63В, с платой соединялись тремя проводами 2,5мм/кв, длиной 12-15 см. На плате были установлены шунты по питанию 1000 мкФх63В. По приборам была идеально ровная АЧХ до 350 кГц.
На слух, усилитель имел завал по ВЧ, очень ощутимый. Звучал явно глухо.
Меандр и прочее при этом по приборам проходили прекрасно.
После того, как я зашунтировал шины питания непосредственно на плате керамикой, АЧХ на слух подравнялась, но к звуку были вопросы. Все вопросы сняло шунтирование на плате шин питания полипропиленовыми емкостями 0,1 мкФ, лучше более.
Это мои соображения по вопросу. Если я ошибаюсь, то где?
Социальные закладки