Собираю ламповый усилитель для гитары, но нет возможности проверить его с реальным звукоснимателем. На какую примерную чувствительность рассчитывать усилитель, какое обычно выходное сопротивление у звукоснимателей гитары?
Собираю ламповый усилитель для гитары, но нет возможности проверить его с реальным звукоснимателем. На какую примерную чувствительность рассчитывать усилитель, какое обычно выходное сопротивление у звукоснимателей гитары?
30-50мВ.
Вот куча схем, ориентируйся.
http://guitarwork.ru/electronic/amplifier.php
Последний раз редактировалось avkmar; 14.11.2012 в 13:46.
активное сопротивление одиночного звукоснимателя 3-10кОм, с учётом того, что включены часто в параллель, то при "все ручки вправо", будет в 2 раза меньше.(если их там 2 шт )
так-же ещё влияет и темброблок, и ёмкость кабеля.
индуктивность датчиков тоже варьируется от 3 до 9 Гн
выходное напряжение 50-300мВ
Сейчас глянул старенький каталог пассивных датчиков фирмы Seymoyr Duncan:
синглы - от 6,4 до 21,3 кОм
хамбакеры - от 7,3 до 21,3 кОм
басовые - 9,0 до 25,2 кОм.
Вот только думаю, для разработки гитарного уся эта инфа нафиг не нужна, т.к. гораздо важней знать выходной импеданс датчиков и инструмента в целом.
Насколько я помню (нужного каталога под рукой сейчас нет), у тех же дунканов пик импеданса обычно колеблется в диапазоне от 600 кОм до 1,5 Мом, в зависимости от модели датчика. Что собственно и доказывает справедливость принятият общего стандарта для всех гитарных усилителей, примочек, процессоров и пр. гитарного оборудования - Rвх = 1 МОм. Это именно стандарт!
Если у конкретного девайса Rвх отличается от стандартного, то обычном об этом в инструкции сообщается дополнительно.
Иногда делают дополнительный вход специально для активных датчиков - Rвх = 100 кОм.
Переменные резисторы чаще всего ставят с номиналом 250 кОм, но бывает и 500 кОм. Конденсаторы темброблока чаще всего - для синглов 22 нФ и 47 нФ для хамбакеров.
pautinqch, зря смеёшься. Иногда действительно приходится скурпулёзно подбирать одно под другое.
Ёмкость хорошего гитарного кабеля в среднем может быть районе 300...600 пФ (иногда 1000 пФ), а при такой громадной индуктивности катушки датчика + его же паразитная межвитковая емкость + ёмкость кабеля, создаётся параллельный резонансный контур, частота резонанса которого попадает в самый слышимый ухом диапазон 2...5 кГц. Ну а выше резонанса, естественно спад 12 дб/окт.
Не услышать такую разницу в изменениях АЧХ - невозможно.
Jeff Beck
В-общем ничего не стоит обмерить датчик тем-же Z-Meter с помощью компа, звуковухи и пары проводов с резистором
слепить схему и отмоделировать в том-же микрокапе.
по-хорошему, делать входное 1МОм и всё.
Offтопик:
Металлика записала крутой альбом в кафельном сортире трамвайными микрофонами. Я попробовал так же — звук получился как из сортира трамвайными микрофонами.
Последний раз редактировалось Buzzer; 15.11.2012 в 12:20.
Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное...®
Что будет если входное сопротивление сделать 100кОм а не 1МОм? Как-то отразится на звуке? Просто по ощущениям при 100кОм усил меньше шумит...
Могут полечь тембровые прелести звучков.
Алексей.
Злой кранч.
Только прикрутив ровную гардину к потолку понял, насколько он кривой...
Если инструмент с пассивной электроникой, то обязательно отразится. Тембровый баланс перекосится в сторону НЧ и провалятся ВЧ.
А вообще, тонкое это дело . Не всегда стандартный 1 МОм бывает самым удачным выбором для конкретного инструмента. Точнее, для задач которые перед ним стоят.
А можно поставить по входу (между входом и землей) отключаемый переменный резистор с характеристикой А или ступенчатый (допустим ступени по 100кОм) и подбирать по звуку оптимальную нагрузку для звукоснимателей.
avkmar, идея твоя не лишена смысла, серьёзно. Но я обычно по другому поступаю - ставлю предусилитель внутрь инструмента и им обеспечиваю правильное согласование непосредственно на месте. В результате, имеем буферизированный выход, которому уже пофиг все эти пляски с Rвх и качеством кабеля.
Был случай в моей практике, когда одному соло-гитаристу хватило снижения Rвх всего до 910 кОм - перкуссивность немного снизилась и инструмент стал более певучим.
Социальные закладки