Страница 64 из 168 Первая ... 54626364656674 ... Последняя
Показано с 1,261 по 1,280 из 3360

Тема: Отделка корпуса шпоном

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы

    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    3,607

    По умолчанию Отделка корпуса шпоном

    Алексей,
    Опишу, пожалуй, всю технологию отделки.
    Собственно ящик надо хорошо отшлифовать. Хорошо значит не гладко, а ровно. После финишной отделки в падающем свете видны любые, самые незначительные неровности. Все впадины, шурупы, швы, должны быть тщательно зашпаклеваны и зашлифованы. В качестве шпаклевки использую эпоксидный клей (обязательно производства г. Дзержинск) с добавлением древесной пыли от шлифования, получается прочное водостойкое вещество, тем не менее, обладающее хорошей адгезией (сцепляемостью) с клеем ПВА. Особо подчеркну еще раз - от этапа предварительного шлифования во многом зависит качество готовой поверхности.
    Шлифую я круглошлифовальной эксцентриковой машиной шкурками сначала 80, потом 120. Пыль собираю в баночку для будущих поколений (см. приготовление шпаклевки).
    Наклеивание шпона. Ответственная операция, для начала неплохо потренироваться на кошках . Вырезаю обойным ножом заготовки с припуском около 20 мм. Слежу за рисунком древесины, чтобы фактура двух колонок не очень отличалась. Начинаю фанерование с боковых панелей, затем верх и низ (низ, конечно, необязательно), фронт - в последнюю очередь.
    Собственно клею шпон при помощи ПВА. Желательно импортного. Чуть-чуть, самую малость, развожу водой. Промазываю шпон (тонким слоем), затем стенку ящика - слоем потолще. Теперь важный момент - нужно дождаться, пока клей подсохнет - потеряет белесый цвет. Не бойся пересушить, главное - не недосушить. Накладываю шпон на стенку и долго и упорно проглаживаю не очень горячим утюгом. Температуру надо определить экспериментально. На совковом утюге я ставлю терморегулятор в положение 2. Главное - клей не должен кипеть. Особое внимание приклейке шпона вблизи краев панели - там наибольшие нагрузки при эксплуатации.
    Обычно процесс оклейки панели размером 1200х350х300 занимает около 40 минут. Сразу-же после этого осторожно обрезаем припуски и зашлифовываем то, что не удалось обрезать.
    После фанерования надо дать объекту отдохнуть около суток - снимутся напряжения в клеевом шве, в общем, все устаканится.
    Опять шлифуем. Теперь не только ровно, но и гладко. Сначала слегка и осторожно шкуркой 80. Затем 120, 180, 240. Потом поверхность слегка смачивают водой, высушивают и шлифуют шкуркой 320. Да, забыл, если шпон в некоторых местах потрескался, надо трещины зашпаклевать. После шлифовки поверхности лишний раз лучше руками не цапать.
    Грунтовка. 2 способа - быстрый и "правильный". Быстрый - разбавленным нитролаком типа НЦ. Дешево и сердито. Но воняет. "Правильный" - эпоксидным клеем, который втирается в шпон матерчатым тампоном. Возможно, после "правильной" грунтовки тебе не захочется рояльного покрытия, поверхность получается очень даже ничего.
    После грунтовки надо удалить всю пыль, которая прилипла к лаку. Я делаю это методом циклевания. В качестве цикли использую лезвие обойного ножа.
    Можно лакировать. Для этого подходят алкидные и полиуретановые лаки. А также появившиеся в последнее время водно-полимерные лаки. Я использую именно такие, фирмы "Backs", Швеция. Совсем без запаха, время высыхания 2 часа. Из алкидных хорошие лаки у Тиккурилы, серия "Unika-super". Лак наносится тонким слоем. Каждый слой сушится не до конца, алкидный -около 5 часов, водный - 1 час, затем следующий слой. В зависимости от качества шпона таких слоев может понадобиться от 5 до 9. Последний слой сушится подольше, чтобы не царапался от переворачивания колонки с борта на борт. Лакированная поверхность кладется только на чистую мягкую тряпочку.
    После того, как все поверхности отлакированы, делается выдержка 2...3 суток, чтобы лак отвердел.
    Можно шлифовать. Начинаем со шкурки 400. Обязательно с водой, иначе шкурка забивается через 6 микросекунд. Повышаем номер шкурки до 600, потом 1000, 1200. Отшлифованная поверхность должна быть идеально ровной, без участков нешлифованного лака и царапин.
    Полировка. Я применял пасту для автомобилей "Антицарапин", но можно и другие, из автомобильных косметических без воска. Этот этап наименее трудоемок, если все хорошо приготовил. Я вырезал войлочный круг, приклеил к нему круг от шлифмашинки, эту конструкцию лепишь к шлифмашинке, обороты на максимум, зеркало в результате.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Технология не для слабонервных. На отделку одной колонки может уйти 2 недели (если делать только по вечерам). Но результат, ИМХО, того стоит.
    Ээххх, люблю работать с деревом. Значительно больше, чем писАть об этом .

  2. #1261
    Завсегдатай
    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,301

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Реальная жопа...
    Можно попробовать срезать полоску и профанеровать это место подогнанной полоской на манер интарсии. Или нагло залить полиэфирным лаком.

    А файн-лайн венге - это не шпон, поэтому если он в руках навесу в нужном направлении и с нужным радиусом гнётся, то клеить его можно и без мудрежа всякого.
    Можно клеить и нормальный шпон, только надо снять с его поверхности нагрузку, например, приклеиванием пластиковой плёнки на лицевую поверхность. Чтобы попонятнее было, есть такой прикол, когда надо сигаретку узлом завязать, потом развязать и выкурить. Фокус здесь в том, что сигаретку (лучше тонкий длинный слим) нужно завернуть плотно в целофанчик от сигаретной пачки, закрутить концы как на конфетке, а потом спокойно завязывать и затягивать. Для убедительности можно даже наступить на узел. Плёнка снимает нагрузку с папиросной бумаги и не даёт ей трескаться. Плёнка же приклеенная на шпон тоже снимает с него нагрузку и не даёт ему трескаться. Нужно только, чтобы потом клей можно было легко удалить (поэтому скотч не советую) перед отделкой.

  3. #1262
    Частый гость
    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    496

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от mr_RBG Посмотреть сообщение
    шпаклевку сложно подобрать будет
    Ситуация конечно не очень. Насчёт шпаклёвки: я делаю по способу из 1 поста, нашлифовываю пыль имеющегося шпона (даже файн-лайн) и добавляю её в эпоксидку дзержинского завода (она абсолютно прозрачная и без цвета), чтоб густо вышло.

  4. #1263
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    12.02.2007
    Адрес
    Москва - Чехия МО
    Возраст
    67
    Сообщений
    348

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от adres Посмотреть сообщение
    Реальная жопа...
    Можно попробовать срезать полоску и профанеровать это место подогнанной полоской на манер интарсии. Или нагло залить полиэфирным лаком.
    Всё равно косяк будет заметен.

  5. #1264
    Частый гость
    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    496

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Этим составом заделываю трещинки. Результат . Под лаком вообще практически не заметно. Цвет один в один получается. Но здесь строго прямая и широкая трещинка .

  6. #1265
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    12.02.2007
    Адрес
    Москва - Чехия МО
    Возраст
    67
    Сообщений
    348

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Ромик Посмотреть сообщение
    Ситуация конечно не очень. Насчёт шпаклёвки: я делаю по способу из 1 поста, нашлифовываю пыль имеющегося шпона (даже файн-лайн) и добавляю её в эпоксидку дзержинского завода (она абсолютно прозрачная и без цвета), чтоб густо вышло
    Это можно. Но даный случай сюда не подпадает.

  7. #1266
    Частый гость
    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    496

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от igor_kutuzov Посмотреть сообщение
    вышла морда грустного медведя
    А мне он наоборот весёлым показался

  8. #1267
    Завсегдатай
    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Вашингтон Д.С.
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,033

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Ребят, тогда не подскажите как оторвать эту беду? Размочить немного, можеь клей отойдет. У меня нет автоматического шлиф аппарата, а шкуркой, как говорится, замучаюсь пыль глотать...

  9. #1268
    Забанен (навсегда) Аватар для Pitterson
    Регистрация
    08.03.2010
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,708

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от mr_RBG Посмотреть сообщение
    Товарищи не подскажите, после просыхания полоски шпона разошлись и появились щели, чем можно заделать. Цвет такой, что шпаклевку сложно подобрать будет. Пыль с клеем каким?
    Вложение 159719
    Как вариант-фрезеровать паз и вклеить полосу шпона.Как вариант №2- вклеить в паз бамбуковую полосу,в Леруа продаются.Но это если внешне будет на изделии смотреться

  10. #1269
    Частый гость
    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    496

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от mr_RBG Посмотреть сообщение
    Ребят, тогда не подскажите как оторвать эту беду?
    А на что приклеено?

  11. #1270
    Завсегдатай
    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Вашингтон Д.С.
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,033

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Оп, простите http://www.amazon.com/Titebond-Origi.../dp/B0006U20NY, это вроде как ПВА столярный.

  12. #1271
    Частый гость
    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    496

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Не знаю как этот, но ПВА Моментовский я отклеивал с помощью всё того же утюга: хорошо грел, пока клей плавиться не начнёт и поддевал канцелярским ножичком, шпателем. Возиться конечно приходилось, но всё же значительно быстрее, чем сошлифовывать машинкой.

  13. #1272
    Завсегдатай
    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Вашингтон Д.С.
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,033

    По умолчанию

    Спасибо! Пара не надо?

  14. #1273
    Частый гость
    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    496

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от mr_RBG Посмотреть сообщение
    Пара не надо?
    Да я без пара делал. Но почему бы не попробовать?

  15. #1274
    Старый знакомый
    Регистрация
    24.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    592

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от mr_RBG Посмотреть сообщение
    Пыль с клеем каким?
    Забудьте. С чем не мешай - оно всё равно будет сильно темнее основного тона.
    Те либо переклеивать полностью, либо подбирать шпатлёвку и (или) краску для ретуши.
    Но в последнем случае вряд ли получится сделать совершенно незаметно. Имхо.

  16. #1275
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    12.02.2007
    Адрес
    Москва - Чехия МО
    Возраст
    67
    Сообщений
    348

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    mr_RBG, только так как я сказал - ленточная шлифмашинка, шкурка 80, 100. Максимум пол-часа делов. Остальные варианты для сексуально озабоченных граждан.

  17. #1276
    Частый гость
    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    г.Кременчуг
    Сообщений
    305

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от adres Посмотреть сообщение
    А файн-лайн венге - это не шпон
    Очень даже шпон. Поклеил зебрано, сначала было как то не очень, но когда шлифанешь очень прилично смотрится.

  18. #1277
    Частый гость
    Регистрация
    10.12.2009
    Сообщений
    179

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от tucha Посмотреть сообщение
    Очень даже шпон. Поклеил зебрано, сначала было как то не очень, но когда шлифанешь очень прилично смотрится.
    Если конечно не знать как выглядит настоящая порода дерева,то все что под лаком-шпон.

  19. #1278
    Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,171

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от fortit Посмотреть сообщение
    Если конечно не знать как выглядит настоящая порода дерева,то все что под лаком-шпон.
    +1000500
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  20. #1279
    Частый гость
    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    г.Кременчуг
    Сообщений
    305

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Когда поиски шпона ничем не увенчиваются. а нормальный шпон продают только от 10 кв.м. т.е. упаковку. Файн-лайн становится настоящим шпоном))). Да и работать с ним начинающему "шпоноклеятелю" гораздо удобнее.Не болит голова о чижах на стыках. Плюс ко всему на форуме столяров прочитал, что забрано файн-лайн, самый удачный шпон по текстуре рисунка.

  21. #1280
    Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,171

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от tucha Посмотреть сообщение
    гораздо удобнее
    Ну если только зебрано очень уж пёстр ;) по поводу удобства, подклеенный бумагой шпон ничуть не менее удобен
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

Страница 64 из 168 Первая ... 54626364656674 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •