Уважаемые форумчане! Имеются-ли у кого впечатления, хотя-бы в двух словах, от прослушивания этого динамика? http://www.sica.it/media/Z004065.pdf
Уважаемые форумчане! Имеются-ли у кого впечатления, хотя-бы в двух словах, от прослушивания этого динамика? http://www.sica.it/media/Z004065.pdf
Последний раз редактировалось aganext; 09.03.2013 в 00:11.
Offтопик:
на аве у Вас - jmlc horn? Ле клеч?
Alex-master, Спасибо! Как раз то, что хотелось-бы.
Charcoal,jmlc horn? Ле клеч? На самом деле эмпирически трансформировавшийся щит, в рупор, линзу, не знаю, для поддержки Онкена на СЧ, с достаточной отдачей. Ну и к бумажной пищалке пришлось линзу приторочить.
ясно, опытным путем значит)
Итак, удалось добиться очень не плохого звучания в открытом оформлении с ПАС. Пробовался ящик 9 литров, с разной степенью глушения, рупор, щит со все возможными ухищрениями по вибро развязке динамика со щитом. Всё в той или иной мере подкрашивало звук. В общих чертах, работает в полосе, примерно, 275-2700Гц. Внизу Онкен Петит первым порядком, в верху Fountek NeoCD2.0 вторым порядком. У Sica 6D1.5SL были проведены некоторые доработки, в порядке обнаружения:
1.Подклеен фетр на стойки диффузородержателя, что устранило слышимые отражения через диффузор, в виде едва уловимого звона. Менее слышимым, чем к примеру, звон корзины 2ГД-36, кто в курсе, но всё же присутствующем.
2.Проведена пропитка диффузора композитом от А.Воробъёва, за что ему огромная благодарность.
3.Удален визер, после установки ленточника, в необходимости которой долго сомневался, ну не было ощущения, что ширик что-то не додаёт по верху. Например, в переглушеном помещении и с пищалкой ситуация может быть много хуже. Решение поставить пищалку пришло, когда я не услышал с АС немой канавки винила, хорошо слышимой в наушниках, возник вопрос, а что я ещё не слышу. Таки разница между 16кГц и 40кГц оказалась хорошо заметна.
4.Добавлено фазовыравнивающее тело, устранение переотражений в конусе диффузора заметно добавило ясности.
5.Сделана панель акустического сопротивления в окнах диффузородержателя (два слоя тонкого синтетического войлока), чем решились две задачи. Главная уменьшилось излучение тыловой части диффузора, второстепенная - демпфирование, ещё не много добавившее точности КИЗам.
В результате получился такой конструктив, настраивается, как музыкальный инструмент
Замечу, что без раскосины, сваренной, квадратной трубе не доставало жёсткости, звучанию соответственно ясности.
Висящая индуктивность была посчитана, намотана, но в какой-то момент настройки исключена. Без неё делалась плата фильтров, но после удаления визера, катушка встала на расчётную позицию, с небольшим понижением добротности, пока не придумал, как её оптимально закрепить. Уже после того, как были сделаны фотографии, на верхнюю часть фланца ленточника пришлось подклеить полоску войлока, что устранило переотражения, из-за которых присутствовал едва заметный звон рояля на первой половине 2-ой октавы. Окончательную настройку предпочёл делать по фортепьянным записям, и саксофону, есть возможность сравнивать с оригиналом.
По звучанию, абсолютно нет ни каких жанровых ограничений легко справляется с любой академической классикой, оперным вокалом, хоровым исполнением, металлом и т.д., сцена строится весьма правдоподобно. Разрешение позволяет буквально рассматривать музыкантов, в вне зависимости от величины состава. Уровень громкости ограничивается разве что помещением, преобладающие отражения начинают деформировать сцену и раздувать КИЗы. Барабаны не успевают завести комнату, на них давление допускается выше, чем могла бы показать реальная установка в 43 кубометрах помещения, приходилось в свое барабанить в тесных каморках, слух кратковременно подсаживался но болевых ощущений не возникало, это уже скорее заслуга Онкена.
В итоге, при желании на этом широкополоснике можно сделать сделать ас 95-97 дБ/Вт, с довольно изысканным звучанием, единственное, проблемы могут возникнуть с вписыванием этого хозяйства в интерьер.
Последний раз редактировалось aganext; 11.04.2015 в 16:10.
Раму , наверное, лучше из дерева делать...
---------- Сообщение добавлено 12.49 ---------- Предыдущее сообщение было 12.46 ----------
Интересно, 5ГДШ-3 не хуже будет?
SashaNetrusov,
5гдш-3 не пробовал, 5гдш-4 сравнительно не плохо работал в рупоре (на аватаре), в меру, т.е. терпимо подкрашивал, ну и конечно динамические диапазоны не сопоставимы. У дерева не достаточная жесткость, и в металлоконструкции удобней делать всевозможные, многократные подстройки с высокой точностью.
aganext, в рупор что нить с мощным мотором ставят. Правда тот , что на картинке больше на щиток похож с слегка рупорным раскрывом.
SashaNetrusov, https://forum.vegalab.ru/showthread....=1#post1541956
Интересно. Выходит, от 300 Гц оформлением можно не мучиться?
SashaNetrusov,Offтопик:В моём случае получившееся оформление оказалось оптимальным.
Саша, троллите по чуть? "Итак, удалось добиться очень не плохого звучания в открытом оформлении с ПАС. Пробовался ящик 9 литров, с разной степенью глушения, рупор, щит со все возможными ухищрениями по вибро развязке динамика со щитом. Всё в той или иной мере подкрашивало звук."
Последний раз редактировалось aganext; 15.04.2015 в 17:14.
Напротив, очень интересно. С АКЗ выше 300 Гц хорошо справляется ПАС.
АЧХ не мерили?
Как набрели на данный динамик? Какие ещё пробовали?
SashaNetrusov, АЧХ не мерил, не вижу смысла осваивать микрофонные замеры из-за системы в единичном экземпляре, и без качественного опыта ценность моих измерений была бы практически нулевая. На слух гамма на рояле отыгрывается ровно, без провалов и выбросов. Понятно что, перефразируя Жванецкого "Искусство спора", "разве нас может интересовать мнение человека без измерительного микрофона?" Но мне достаточно было мнения Alex-master-а, что-бы рискнуть связаться с этим динамиком, о чём ни чуть не пожалел, и по возможности дополняю о нём информацию. Пробовал всякий хлам, в том числе упомянутый 5ГДШ-4. В сравнении с более-менее приличным и известным Beyma 605ND, Sica в оригинале, заметно благозвучней (бейму слушал в клоне https://forum.vegalab.ru/attachment....9&d=1357217504 ). После описанных доработок, у меня к этому динамику абсолютно ни каких претензий. И то, что не слышно стыка с ленточником, на достаточно низкой, для ленточника (но в пределах даташита) частоте раздела, косвенно говорит о низких искажениях и хороших скоростных качествах этого итальянца. Да, одним из критериев поиска, было наличие чувствительности 93-95дБ, при 6", потому и выбирал среди Прошек.
Последний раз редактировалось aganext; 16.04.2015 в 00:43.
Это без доработок, стоковый вариант на 1,4 вольтах синуса. Измерения в небольшом щитке.
---------- Сообщение добавлено 11.48 ---------- Предыдущее сообщение было 11.47 ----------
Как конкретно удаляли?
---------- Сообщение добавлено 11.50 ---------- Предыдущее сообщение было 11.48 ----------
Это с тыльной стороны? На фото не видно из-за синтетического войлока? Я правильно понимаю?
---------- Сообщение добавлено 11.51 ---------- Предыдущее сообщение было 11.50 ----------
А чем крепили и из чего вытачивали?
bondar100, Огромная благодарность за измерения!
Визер удалял механически, канцелярским ножом, по краю клея, далее аккуратно, подрезал клей до края гильзы. Клей довольно твёрдый, быстро не получится.
Ему бы литую корзину, цены не было бы.
Пули выточены из вишни, основание - диаметр керна, высота 35мм., форма произвольная, клей Момент, держит на смерть.
Последний раз редактировалось aganext; 16.04.2015 в 16:05.
aganext, Спасибо за ответы!
SashaNetrusov, Дело не столько в жёсткости, сколько в ширине этих стоек, отражения были слышны через диффузор. В этом плане конструкция той же Beyma 605ND более правильная. Для меня внешний вид далеко не на первом месте, тем не мене я подумывал о применении полутора, для возможного увеличения жёсткости края корзины, но не рискнул. АЧХ изменится однозначно, но без микрофона эти изменения отследить довольно трудоёмко, необходимо внимательно отслушать большое количество разного материала. Зачем, если нет претензий к звучанию, колонки при воспроизведении музыки ни как себя не проявляют, звук абсолютно к ним не привязан. Пару раз ловил себя на мысли, что ежели убрать эту объёмную мебель из комнаты, больше бы стало пространства для музыки.
Социальные закладки