Страница 50 из 168 Первая ... 40484950515260 ... Последняя
Показано с 981 по 1,000 из 3360

Тема: Отделка корпуса шпоном

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы

    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    3,607

    По умолчанию Отделка корпуса шпоном

    Алексей,
    Опишу, пожалуй, всю технологию отделки.
    Собственно ящик надо хорошо отшлифовать. Хорошо значит не гладко, а ровно. После финишной отделки в падающем свете видны любые, самые незначительные неровности. Все впадины, шурупы, швы, должны быть тщательно зашпаклеваны и зашлифованы. В качестве шпаклевки использую эпоксидный клей (обязательно производства г. Дзержинск) с добавлением древесной пыли от шлифования, получается прочное водостойкое вещество, тем не менее, обладающее хорошей адгезией (сцепляемостью) с клеем ПВА. Особо подчеркну еще раз - от этапа предварительного шлифования во многом зависит качество готовой поверхности.
    Шлифую я круглошлифовальной эксцентриковой машиной шкурками сначала 80, потом 120. Пыль собираю в баночку для будущих поколений (см. приготовление шпаклевки).
    Наклеивание шпона. Ответственная операция, для начала неплохо потренироваться на кошках . Вырезаю обойным ножом заготовки с припуском около 20 мм. Слежу за рисунком древесины, чтобы фактура двух колонок не очень отличалась. Начинаю фанерование с боковых панелей, затем верх и низ (низ, конечно, необязательно), фронт - в последнюю очередь.
    Собственно клею шпон при помощи ПВА. Желательно импортного. Чуть-чуть, самую малость, развожу водой. Промазываю шпон (тонким слоем), затем стенку ящика - слоем потолще. Теперь важный момент - нужно дождаться, пока клей подсохнет - потеряет белесый цвет. Не бойся пересушить, главное - не недосушить. Накладываю шпон на стенку и долго и упорно проглаживаю не очень горячим утюгом. Температуру надо определить экспериментально. На совковом утюге я ставлю терморегулятор в положение 2. Главное - клей не должен кипеть. Особое внимание приклейке шпона вблизи краев панели - там наибольшие нагрузки при эксплуатации.
    Обычно процесс оклейки панели размером 1200х350х300 занимает около 40 минут. Сразу-же после этого осторожно обрезаем припуски и зашлифовываем то, что не удалось обрезать.
    После фанерования надо дать объекту отдохнуть около суток - снимутся напряжения в клеевом шве, в общем, все устаканится.
    Опять шлифуем. Теперь не только ровно, но и гладко. Сначала слегка и осторожно шкуркой 80. Затем 120, 180, 240. Потом поверхность слегка смачивают водой, высушивают и шлифуют шкуркой 320. Да, забыл, если шпон в некоторых местах потрескался, надо трещины зашпаклевать. После шлифовки поверхности лишний раз лучше руками не цапать.
    Грунтовка. 2 способа - быстрый и "правильный". Быстрый - разбавленным нитролаком типа НЦ. Дешево и сердито. Но воняет. "Правильный" - эпоксидным клеем, который втирается в шпон матерчатым тампоном. Возможно, после "правильной" грунтовки тебе не захочется рояльного покрытия, поверхность получается очень даже ничего.
    После грунтовки надо удалить всю пыль, которая прилипла к лаку. Я делаю это методом циклевания. В качестве цикли использую лезвие обойного ножа.
    Можно лакировать. Для этого подходят алкидные и полиуретановые лаки. А также появившиеся в последнее время водно-полимерные лаки. Я использую именно такие, фирмы "Backs", Швеция. Совсем без запаха, время высыхания 2 часа. Из алкидных хорошие лаки у Тиккурилы, серия "Unika-super". Лак наносится тонким слоем. Каждый слой сушится не до конца, алкидный -около 5 часов, водный - 1 час, затем следующий слой. В зависимости от качества шпона таких слоев может понадобиться от 5 до 9. Последний слой сушится подольше, чтобы не царапался от переворачивания колонки с борта на борт. Лакированная поверхность кладется только на чистую мягкую тряпочку.
    После того, как все поверхности отлакированы, делается выдержка 2...3 суток, чтобы лак отвердел.
    Можно шлифовать. Начинаем со шкурки 400. Обязательно с водой, иначе шкурка забивается через 6 микросекунд. Повышаем номер шкурки до 600, потом 1000, 1200. Отшлифованная поверхность должна быть идеально ровной, без участков нешлифованного лака и царапин.
    Полировка. Я применял пасту для автомобилей "Антицарапин", но можно и другие, из автомобильных косметических без воска. Этот этап наименее трудоемок, если все хорошо приготовил. Я вырезал войлочный круг, приклеил к нему круг от шлифмашинки, эту конструкцию лепишь к шлифмашинке, обороты на максимум, зеркало в результате.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Технология не для слабонервных. На отделку одной колонки может уйти 2 недели (если делать только по вечерам). Но результат, ИМХО, того стоит.
    Ээххх, люблю работать с деревом. Значительно больше, чем писАть об этом .

  2. #981
    Новичок
    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Москва, Казань
    Сообщений
    61

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от igor_kutuzov Посмотреть сообщение
    а чо за пищалка такая?
    там пищалка обычная вполне, только дует она в небольшой рупор

    вот оригильное описание:
    http://www.troelsgravesen.dk/JA8008.htm

  3. #982
    Новичок
    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Украина, Днепропетровск
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    я уже не однократно делал проекты троелса, хорошо продуманные системы... были даже реплики на его проектыНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00238.JPG 
Просмотров:	496 
Размер:	295.6 Кб 
ID:	142323

  4. #983
    Старый знакомый Аватар для Soundman84
    Регистрация
    06.12.2011
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    699

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Банальный вопрос - а нужно вообще после наклейки шпона его лакировать? Шпон с подложкой (флизелином). Читал технологию отделки Алексея (в шапке) уж больно сложно - попроще никак нельзя?

  5. #984
    Завсегдатай
    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,301

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Банальный и ответ: можно не только не фанеровать, но даже шпоном и не обклеивать!!! Кисточкой малярной шибануть. Желтым по синему.

  6. #985
    Старый знакомый Аватар для Soundman84
    Регистрация
    06.12.2011
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    699

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от adres Посмотреть сообщение
    Банальный и ответ: можно не только не фанеровать, но даже шпоном и не обклеивать!!! Кисточкой малярной шибануть. Желтым по синему.
    Это несерьезно

  7. #986
    Завсегдатай
    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,301

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Почему? У меня дед так телегу малярил - и ничего...
    Не обижайтесь! Неотделанный шпон просто впитывает совершенно дикое количество грязи.

  8. #987
    Старый знакомый Аватар для Soundman84
    Регистрация
    06.12.2011
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    699

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Чем лучше резать шпон поперечно? Продольно намного просто, а вот поперечно есть большой риск отлущивания отельных древесных волокон. Поделитесь технологией!

  9. #988
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    12.02.2007
    Адрес
    Москва - Чехия МО
    Возраст
    67
    Сообщений
    348

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Обычными ножницами.

  10. #989
    Новичок
    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Москва, Казань
    Сообщений
    61

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Soundman84 Посмотреть сообщение
    Чем лучше резать шпон поперечно? Продольно намного просто, а вот поперечно есть большой риск отлущивания отельных древесных волокон. Поделитесь технологией!
    я резал острым ножом со сменными лезвиями. главное, не торопиться и резать постепенно, не стремясь одним движением сразу на всю глубину шпон прорезать (в таком случае как раз он начинает ломаться).

    плюс если надо точные линии отрезать, то можно двумя уголками зажимать.

  11. #990
    Старый знакомый Аватар для Soundman84
    Регистрация
    06.12.2011
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    699

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Спасибо за советы, в понедельник будем клеить.

  12. #991
    Новичок Аватар для Locker
    Регистрация
    10.07.2010
    Сообщений
    68

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Клеите малярную ленту в месте реза, и за несколько проходов острым ножом (я делаю под линейку) режете

  13. #992
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    12.02.2007
    Адрес
    Москва - Чехия МО
    Возраст
    67
    Сообщений
    348

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Без трудностей не можете !

  14. #993
    Старый знакомый
    Регистрация
    24.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    592

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от KREMEN5400 Посмотреть сообщение
    Без трудностей не можете !
    Шпон бывает очень разный.
    У меня например был такой, что приходилось по всем линиям реза клеить гумирку. Иначе расщеплялся по слоям. Тоже самое касалось и обработки кромок фрезой с подшипником - без гумирки просто вырывало куски.

  15. #994
    Завсегдатай
    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,301

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Колется, как правило, пересохший шпон, т.е. слегка такой увлажняйте, а потом, минут через много, разрезайте. И хранить шпон надо не допуская его пересушки (пользуясь измерителем влажности, лучше бесконтактным)
    Колется здорово при нарезании из-за своих личных свойств burl (срез капы или корневища). Тут уж только мать-его-ити, ровная подложка при нарезке и острый резак (односторонний косяк, причём соответствующей стороной). Ещё помогает т.н. "Софтенер" (фирменная смесь глицерина с каким-то гавном).
    В большинстве случаев ответственного по качеству поперечного среза шпона не надо, это - если интарсия или из наборов рубашек в крейцфуги или конверты разные. Поперечный срез шпона чаще всего при фанеровании на свес идёт, а поэтому на тонком шпоне можно и ножницами пройтицца. Или даже гильотинкой.
    Малярную ленту с хорошей адгезией не клейте на место подрезки - утрахаетесь потом убирать, а на бурлах ещё и наломаете сами при снятии.
    Итого: острый резак, хороший мардан (поверхность-подложка для реза) и, если есть, софтенер.

  16. #995
    Старый знакомый Аватар для Soundman84
    Регистрация
    06.12.2011
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    699

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Делюсь впечатлениями и опытом (может кому пригодится!): Клей взяли заранее ПВА Ирком (Северодонецк) - какая же гадость оказалось! И утюжком прошлись и прижимали, но через 2 часа всей возни шпон совершенно легко отодрался! Сбегали за ПВА Омега (местного производства). Клеится намного лучше (кстати мы не просушивали шпон, так как он изначально был с флисом и наклеивался на ДСП - невпитываемую поверхность). Схватывается быстро, сохнет тоже довольно быстро (помогали утюгом вдобавок). Режется шпон с флисовой подложкой тоже довольно просто и не трескается как обычный. Чем лучше углы и неровности убрать? Просто шкуркой или еще чем то? Пусть денек постоит - просохнет окончательно, тогда уже будем зашлифовывать неровности и думать о лакировании. Кстати как вариант хочу взять Sadolin Aqua Celco 10 - матовый лак (по сравнению с разрекламированной Unica Super Ticcurila этот лак просто Hi-End!). У приятеля еще обнаружился какой то двухкомпонентный паркетный лак - может он тоже подойдет? Вонючий правда и сохнет 1 сутки!

  17. #996
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    12.02.2007
    Адрес
    Москва - Чехия МО
    Возраст
    67
    Сообщений
    348

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Этот вонючий может потом трещинками пойти, а ля полотно Гварнери. Про остальные не в курсе. Я вот на клипшхорнах впервые поработал Сайерлаком. Лучше не придумаешь.

  18. #997
    Завсегдатай
    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,301

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Сайерлак - правильно, а Гварнери -нет: он был мастером изготовления скрипок, а не полотен.
    Но с кракелюром его изделия встречаются (это как раз мелкая сетка трещинок на крашеной или лакированой поверхности).
    Вонючеватый двухкомпонентный лак скорее всего ПУР - полиуретановый. Крепкий и вредный, зараза! Но он же однотипный есть и у Сайерлака.

  19. #998
    Частый гость
    Регистрация
    10.12.2009
    Сообщений
    179

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от adres Посмотреть сообщение
    Итого: острый резак, хороший мардан (поверхность-подложка для реза) и, если есть, софтенер.
    Самодельный получше будет,но если не заморачиваться коврики и ножи от фирмы OLFA пойдут
    http://www.olfa.ru/06.htm

  20. #999
    Завсегдатай
    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,301

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    О! Это просто офигенные ножики, да и коврики, пользую. Ножи, как правило, сменные и есть для интарсии специально сделанные. У них же есть ещё дисковые ножи, тоже для шпона подходят - тонкий шпон только так отхватывают!

  21. #1000
    Частый гость
    Регистрация
    10.12.2009
    Сообщений
    179

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Угу,я брал у них все размеры прямых ножей с дисковыми лезвиями.
    Жалею что циркуль не купил - иногда требуется.

Страница 50 из 168 Первая ... 40484950515260 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •