Коллеги, всем привет! Досталась мне Вега ЭП-122с. Все хорошо, только скорость раза в два выше, чем нужно. Выкручиванием подстроечных резисторов на минимум (дырки на дне) удается снизить, но все равно крутит намного быстрее. Прошу совета!
Коллеги, всем привет! Досталась мне Вега ЭП-122с. Все хорошо, только скорость раза в два выше, чем нужно. Выкручиванием подстроечных резисторов на минимум (дырки на дне) удается снизить, но все равно крутит намного быстрее. Прошу совета!
Конденсаторы вероятно высохли. Такие серебристые или черные бочёнки. Их нужно заменить на аналогичные новые. Желательно импортные.
Правильно заметили - менять конденсаторы на плате управления двигателем.
Там ещё есть датчик скорости - его надо проверить,не в обрыве ли.
"Звонится" как обычная магнитная головка.
Владимир.
Это "типовуха" Я лично этот вертак в руках не вертел незнаю.
Про конденсаторы понятно. Владимир, а датчик скорости это какая деталька? И как его "звонить"? Вот фото платы: http://img-fotki.yandex.ru/get/3111/..._8172909e_orig
Еще в этой Веге за клавишей "СТОП ЭП" ничего нет. Вообще ничего... Ни кнопки, ни проводов... Просто пластмасса с крючком внутри, видимо для пружинки что ли. Как все должно быть то?
Последний раз редактировалось KeNGa; 23.01.2011 в 17:21.
https://forum.vegalab.ru/downloads.php?do=file&id=99
И ещё, проверьте светится ли лампа стробоскопа на валу двигателя, чаще всего большая скорость именно из-за неисправности лампы
[QUOTE=KeNGa;1205611]Про конденсаторы понятно. Владимир, а датчик скорости это какая деталька? И как его "звонить"?
Очень прошу меня простить,писал об одном думал о другом.
В качестве датчика используется фоторезистор.Проверка - "встаёте" тестером на выводы Ф\резистора и засвечиваете его (можно лампой можно фонариком),сопротивление должно уменьшиться.
Конкере правильно заметил - лампа дохлая - регулировки нет.
Фоторезистор стоит под диском насадки двигателя,над ним стоит лампа накаливания.
Процесс регулировки: при вращении диска с отверстиями,фоторезистор "генерирует" меандр с определённой частотой.Эта частота является определяющей при рег скорости.
Выход из строя какого-либо элемента в этой цепи - нет стабилизации скор вращения.
Владимир.
Владимир, добрый вечер! Спасибо за советы.
Сделал, как Вы сказали. Сопротивление уменьшается, причем значительно. В "засвеченном" состоянии - 300КОм, в темноте - больше 2МОм (у меня тестер макс сопротивление 2МОм, больше не меряет). Я на схеме не нашел номинала этого фоторезистора, несмотря вроде как на его работоспособность, хотелось бы знать параметры. Вы не знаете?
Лампа живая.
Дополнительно замерил контрольные точки по питанию. В двух точках есть существенная разница - см. картинку красным. Что посоветуете?
Не надо этих рыночников баловать(хотя вдруг что-то полезное увидите), у вас же в схеме два подобных элемента, приложив аккуратность просто поменять местами, либо сперва проверить прибором.
В гугле не забанены?
http://www.datasheetcatalog.org/data...MI/mXqxsru.pdf
Re = 4x102... 1.2x103
Ro = 1x107
Какое напряжение в точке AC-Pd
Олег, простите, но по-моему приведенная схема не Веги 122с...
Konkere, спасибо за ценную информацию! У моего экземпляра фоторезистора Re=300К, Ro>2000К (2000К - минимальное сопротивление, которое меряет мой тестер, меньше он не умеет). Вроде "вписывается" в паспортные данные. Напряжение в точке AC-Pd = 0 (ноль!!!) вольт!
Подумал-подумал и решил, что виноват фоторезистор. Т.к. он практически не открывается (вместо 1,2К он 300К), в точке W1-4 нет импульса 2,3/1,9 Вольт. Т.е. этот импульс не попадает на базу Т2, и в конечном итоге схема не работает. Пытался найти этот фоторезистор, быстро не получилось. На мой вопрос в "Кварце" какой есть аналог, ответить не смогли. Параметрами имеющихся фоторезисторов в "Кварце" не владеют. Говорят, "скажите артикул". В связи с изложенным:
1. Где взять фоторезистор RPP131 (может у кого из коллег по форуму есть, Владимир (Pilukin) Вы не нашли?)
2. Кто-нибудь знает аналог?
Социальные закладки